Hyundai Tucson

Четвёртый Tucson

компакт-кроссовер от Hyundai

Содержание

Передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, доступный в двух ипостасях – с обычной или удлиненной базой колёс, который сочетает в себе яркий дизайн, современный и вместительный салон, производительную технику и богатый набор оборудования.

Этот SUV адресован, в первую очередь, городским жителям, желающим заполучить надежный, безопасный и относительно доступный автомобиль с высоким клиренсом, не жертвуя дизайном и прогрессивными опциями.

Мировая премьера Tucson очередного, 4-го по счету, поколения состоялась 14 сентября 2020 года в ходе виртуальной презентации, однако перед российской публикой кроссовер предстал лишь 31 мая 2021-го на специальном мероприятии в московском Мультимедиа Арт Музее (МААМ), а также в онлайн-режиме на Youtube-канале Hyundai Russia.

фото Хендай Туссан 4 2021-2023фотография Хендая Туссана 4 Н-Лайн 2021-2023
20202021’N-Line
фото Hyundai Tucson IV 2024-2025фотография Hyundai Tucson IV N-Line 2024-2025
20242024’N-Line
В декабре 2023 года опять-таки в Сети корейцы рассекретили обновленный автомобиль, который не только преобразился снаружи и внутри, но также получил ряд технических доработок и обзавелся новыми опциями.

Внешность Tucson четвёртого поколения выполнена в стиле «параметрическая динамика», идея которой заключается в использовании большого количества неправильных форм, словно связанных между собой математическим алгоритмом. И надо сказать – выглядит этот компакт-кроссовер Hyundai привлекательно, смело, оригинально и даже солидно, для своего сегмента.

новый Туксон 4 от Хёндэ

Агрессивную «физиономию» автомобиля украшают многосекционные ходовые огни, визуально объединённые с мощной радиаторной решёткой, и рельефный бампер, по краям которого располагаются основные фары, а его поджарая корма несёт на себе мудреные фонари во всю ширину кузова со сдвоенными «клыками» с каждой стороны, интегрированную в заднее стекло эмблему бренда и фигурный бампер.

Отличия машин серии N-Line не ограничиваются чуть более агрессивным дизайном, 19-дюймовыми «катками» и «спортивной» стилизацией в интерьере, а так же затрагивают настройки подвески, рулевой и тормозов.

New Tucson 4 Hyundai

Да и в профиль кроссовер хорош собой – он может похвастать «спортивным» силуэтом с длинным капотом, ниспадающей крышей, взлетающей «подоконной» линией, сложносочиненным рельефом боковин и выраженными колёсными арками скруглёно-квадратной формы.

Внутри обновленный «Туссан» четвёртой генерации встречает своих обитателей красивым, «воздушным» и прогрессивным, но при этом минималистичным дизайном, изобилующим необычными решениями, в котором витает толика «премиальности».

интерьер салона Hyundai Tucson 4

Переднюю панель возглавляет слегка изогнутый «панорамный экран» виртуальной комбинации приборов и информационно-развлекательного центра (дисплеев на самом деле два, каждый диагональю 12.3 дюйма), при этом «микроклиматом» заведует отдельный блок с обилием крутилок и клавиш (в том числе и физических). Ну а в непосредственном ведении водителя находится стильный мульти-руль с рельефным трёхспицевым ободом.

Размеры и вес

В четвёртом поколении Hyundai Tucson имеет следующие габариты: длина – 4640 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1665 мм. Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2755 мм, а его дорожный просвет не менее 181 мм (со стандартными шинами 235/65R17, 235/60R18 или 235/55R19).

Масса пятидверки в снаряженном виде варьируется от 1505 до 1627 кг в зависимости от модификации. Допустимая нагрузка 575±30 кг.


Стоит отметить, что для Северной Америки и Китая они слегка удлиненны – до 4670 мм, а ещё выше – до 1690 мм, при том минимальный клиренс ниже – 153 мм.

В европейских и некоторых других (например, ОАЭ) странах, наоборот, этот кроссовер представлен в укороченном виде: в длину, ширину и высоту такой автомобиль насчитывает соответственно 4520 мм, 1865 мм и 1653 мм, а его колёсная база достигает 2680 мм.

Вместимость и эргономика

Салон у Hyundai Tucson четвёртой генерации – пятиместный. В передней части здесь установлены эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, в меру жесткой набивкой, большим количеством регулировок и подогревом, а в дорогих версиях – ещё с электроприводом и вентиляцией.

передние сиденья в четвёртом Туссане

На втором ряду – комфортабельный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой, способный принять троих взрослых пассажиров, солидный запас свободного пространства и наличие таких удобств, как подогревы, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции и два USB-разъёма.

пассажирские сиденья второго ряда в Hyundai Tucson 4 поколения

Грузовые возможности кроссовера обеспечены багажником объёмом 539 литров (в стандартном виде). Второй ряд сидений складывается практически вровень с полом двумя неравными секциями, увеличивая возможности багажного отсека до 1903 литров.

багажник в 4-м поколении Tucson

В нише под фальшполом у автомобиля скрывается запасное колесо и необходимый инструмент.

Технические характеристики

В основе Tucson четвёртого поколения лежит платформа Hyundai-KIA N3, подразумевающая поперечное расположение двигателя и широкое использование высокопрочных марок стали в силовой структуре несущего кузова.

Автомобиль обладает независимыми пружинными подвесками обеих осей со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной архитектурой. Кроссовер оснащается рулевым механизмом реечного типа с активным электрическим усилителем управления. В «базе» пятидверке полагаются вентилируемые дисковые тормоза «по кругу», дополненные ABS, EBD и другими современными электронными системами.

Моторы и трансмиссии

Для четвёртой генерации машины предлагается широчайшая гамма модификаций (всё зависит от рынка сбыта):

Smartstream G 1.6T T-GDI (Ю.Корея)

В Южной Корее этот кроссовер по умолчанию приводится в движение алюминиевой бензиновой «четвёркой» рабочим объёмом 1.6 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующей 180 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 265 Нм крутящего момента при 1500-4500 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями, но как с передним, так и с полным (с многодисковой муфтой на задней оси) приводом.

  • Ускорение с 0 до 100 км ≈ 9 секунд
  • Средний расход топлива ≈ 8.3 литра/100 км

Smartstream D 2.0 CRDi (Ю.Корея)

Под капотом дизельной пятидверки скрывается четырёхцилиндровый 2.0-литровый агрегат с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который производит 184 л.с. при 4000 об/минуту и 416 Нм пиковой тяги при 2000-2750 об/минуту.

По умолчанию ей полагаются 8-диапазонный гидромеханический «автомат» и ведущие передние колёса, а в виде опции – полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой на задней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км ≈ 9.1 секунды
  • Средний расход топлива ≈ 7.3 литра/100 км

Smartstream G1.6T T-GDi HEV (Ю.Корея, ЕС и США)

На вершине гаммы – гибридная модификация, силовая установка которой включает в себя: турбодвигатель на 1.6 литра (180 л.с. и 265 Нм) потребляющий бензин марки АИ-95, 65-сильный электромотор (264 Нм) интегрированный в 6-скоростной «автомат» и литий-ионную батарею ёмкостью 1.49 кВт∙ч, которая питает второй мотор и подзаряжается от первого.

Пиковая отдача «гибрида» составляет 235 л.с. и 265 Нм крутящего момента.

При этом гибридный кроссовер может быть как передне-, так и полноприводным (с многодисковой муфтой на задней оси).

  • Ускорение с 0 до 100 км ≈ 8 секунд
  • Максимальная скорость ≈ 180 км/ч
  • Средний расход топлива ≈ 6.8 литра/100 км

Smartstream G1.5 T-GDi (КНР)

На китайском рынке пятидверка «вооружается» четырёхцилиндровым мотором настроенным под «92-й» бензин с алюминиевыми блоком рабочим объёмом 1.5 литра, турбонаддувом, прямым впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, вырабатывающим 200 л.с. при 6000 об/минуту и 253 Нм пиковой тяги при 2200-4000 об/минуту.

Двигатель устанавливается вскладчину исключительно с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими колёсами передней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км ≈ 8 секунд
  • Максимальная скорость ≈ 205 км/ч
  • Средний расход топлива ≈ 7.2 литра/100 км

Smartstream G2.0 MPI (РФ и ЕАЭС)

На российском рынке (правда, в прошлом, а в настоящем – на рынках стран ТС) базовым для SUV’а является четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» на 2.0 литра с распределённым впрыском, впускным коллектором переменной длины, системой бесступенчатого изменения длительности открытия клапанов и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 150 л.с. при 6200 об/минуту и 192 Нм пиковой тяги при 4500 об/минуту.

Штатно с ним стыкуются 6-скоростная «механика» и переднеприводная трансмиссия, а в виде опции – 6-диапазонный гидромеханический «автомат» и полный привод с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса (для обновленной модели без вариантов 6AT AWD).

  • Ускорение с 0 до 100 км – 11.6 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.1 литра/100 км

Smartstream G2.5 GDi (РФ и ЕАЭС)

«Топовым» версиям кроссовера на «постсоветском пространстве» полагается бензиновая 2.5-литровая «четвёрка» с комбинированным впрыском, роликовыми толкателями клапанов, двухклапанным маслонасосом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и электронноуправляемым термостатом, который выдает 190 л.с. при 6100 об/минуту и 242 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

В связке с «атмосферником» трудятся только 8-скоростной «автомат» (с гидротрансформатором) и система полного привода с многодисковой муфтой на задней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км – 9.4 секунды
  • Максимальная скорость – 201 км/ч
  • Средний расход топлива – 7.6 литра/100 км

Smartstream D 1.6 CRDi (РБ)

Самый скромный-экономный вариант – дизельный агрегат D4FE на 1.6 литра с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-ю клапанами, развивающий 136 л.с. при 4000 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 2000-2250 об/минуту.

Двигатель работает в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями, который крутит либо только передние, либо все колёса (задние посредством многодисковой муфты).

  • Ускорение с 0 до 100 км – 11.6 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива – 5.4 литра/100 км

Smartstream D2.0 CRDi

Альтернатива (не но на всех рынках) выше обозначенным бензиновым моторам – дизельный агрегат на 2.0 литра с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail, масляным насосом переменной производительности, интеркулером и 16-ю клапанами, развивающий 186 л.с. при 4000 об/минуту и 416 Нм крутящего момента при 2000-2750 об/минуту.

Комплектуется данный мотор исключительно «автоматом» о восьми передачах и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой на задней оси.

Стоит отметить, что в европейских странах Hyundai Tucson четвёртого поколения оснащается немного другими силовыми установками, среди которых: бензиновая «турбочетвёрка» на 1.6 литра (150 или 180 л.с.) и 1.6-литровый турбодизель (115 или 136 л.с.). Сочетаются эти моторы с 6-скоростной «механикой» или 7-диапазонным «роботом», передним или полным приводом, а часть из них ещё и дополняется «мягкогибридной» системой.

Вместимость топливного бака у любой бензин/дизель-версии кроссовера, кроме гибридных, составляет 54 литра, а у последних на 2 литра меньше.

Оснащение и стоимость

В Россию, по данным на осень 2024 года, New Tucson IV приходят «параллельно-импортными» путями, в основном из Китая и стран ЕАЭС. Китайские «большие, но 1.5-литровые» машины можно купить в РФ минимум за ≈2.9 млн. рублей, «нормальные, 2.0-литровые» продают не дешевле ≈3.8 млн. рублей, а «2.5-литровые» в среднем на ≈100 тыс. рублей дороже.


Для сравнения: В Южной Корее рестайлинговый Hyundai Tucson четвёртой генерации продается по цене от 27 710 000 до 40 810 000 вон (≈₽1.82-2.68 миллиона), в автосалонах Китая кроссовер Tucson L можно приобрести по цене от 161 800 до 225 800 юаней (≈₽2.05-2.87 миллиона), а официальные дилеры в Европе предлагают «короткобазный» от €35 (либо £32) тысяч (≈₽3.53-3.83 миллиона).


Для пятидверки предлагается богатый набор оснащения:

  • виртуальная комбинация приборов и полностью светодиодная оптика,
  • двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция передних кресел,
  • панорамная крыша с люком и колёса на легкосплавных дисках 17-19 дюймов,
  • камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон,
  • медиацентр с цветным сенсорным экраном и качественная аудиосистема,
  • передние и боковые подушки безопасности,
  • адаптивный круиз-контроль и многое другое…

Достоинства и недостатки


  • Эффектная внешность
  • Качественный и вместительный салон
  • Хорошее оснащение
  • Большой багажник
  • Приличная динамика
  • Отличная управляемость
  • Небольшой расход топлива

результаты краш-тестов Хендай Туссана 4-го поколения по европейским стандартам

Видео краш-тестов Tucson 1.6 T-GDI HEV

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (EuroNCAP'2021)

Популярный корейский кросс-компакт с, в целом положительной, репутацией прошлых поколений и всеми актуальными инновациями сегодняшнего масс-сегмента.

Народный рейтинг: 4.44 ( 5 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Три месяца назад я решился купить этот автомобиль. Если честно, к сожалению, большого выбора и времени тогда не было — всё на ажиотаже санкционном, покупал из Казахстана, в комплектации High Tech, 2.5 (190 л.с.) и сравниваю его с новым RAV4 2.5 Prestige. Вот после 3 тыс. км пробега хочу поделиться первыми впечатлениями.

    По кузову: Дизайн современный и даже футуристичный, со стильными 19-дюймовыми дисками и интересной передней оптикой. Пластиковые накладки колесных арок напоминают RAV4, в целом машина выглядит симпатично на мой вкус, особенно в темное время суток 🙂 .

    На ходу: Динамика немного хуже, чем у RAV4, но вполне приемлема. Восьмиступенчатый автомат работает неплохо, расход топлива – 12.8 л/100 км в городе. Тормоза и подвеска радуют, особенно по сравнению с RAV4, хотя кому-то может показаться чрезмерно жесткой (особо на гребёнке). Зато на трассе на скорости 200 км/ч машина ведет себя абсолютно уверенно, и подвеска хорошо отрабатывает дорожные неровности, но на больших ямах конечно чувствуется пробой.

    По салону и функционалу: Внутри всё на стиле, с цифровой приборкой и сенсорными кнопками. Кожзам на сиденьях выглядит лучше, чем в Тойоте, но качество пошива оставляет желать лучшего. Вентиляция сидений работает хорошо, мультимедиа система понятная, но с частыми сбоями Bluetooth. Аудиосистема Krell громкая, но не скажу качественная, особенно на высоких громкостях.

    Кондиционер охлаждает медленнее, чем у Тойоты, но есть режим «diffuse» для равномерного распределения воздуха. Есть функция автоматического обдува лобового стекла при запотевании.

    Самое неприятное: Датчик дождя часто срабатывает неправильно. При парковке задним ходом трудно оценить расстояние из-за формы автомобиля и положения камеры заднего вида. Двери слишком лёгкие и просят доп. шумоизоляции для уменьшения гремящего звука (при громкой музыке) и для улучшения ощущений при закрывании.

    В целом же, несмотря на мелкие недостатки, я доволен покупкой. За свою цену это отличный паркетник (именно что для асфальта), хотя RAV4 тоже хороший — это больше кроссовер, но и более «пенсионерский» что-ли.

  2. Мой рассказ будет про Tucson L 1.5T GLX (куплен новым, машина 2023 г.в.)… вообще, моя история знакомства с маркой Hyundai началась в 2015 году, когда я только окончил университет и получил права. У меня была возможность покататься на K3 моего брата, и мне тогда понравился комфорт и дизайн этого автомобиля. С тех пор эта марка стала для меня уважаемой… Когда я начал работать, купил свою первую машину — подержанный BX5 (о котором, думаю, многие и не слышали), и она неплохо мне служила. Но в этом году, так как мы с девушкой планируем свадьбу, решили продать старенький BX5 и взять что-то новое. Пересмотрели множество вариантов, но ничего особо не нравилось. В итоге я вспомнил про Hyundai, и во время одного из визитов в дилерский центр приметил новый Tucson. Он понравился нам обоим, да и скидки на него были привлекательные. Я ещё прочёл много отзывов его владельцев, и убедился, что с этим автомобилем больших проблем быть не должно. После чего месяц торговался с дилером (который видел, что мне нравится машина и не хотел давать большую скидку)… в итоге стал владельцем новенького кроссовера.

    Что касается впечатлений от самого автомобиля, я пока проехал на нем не так много, но впечатления в целом положительные.

    Подвеска работает слаженно, нет ощущения расхлябанности. Руль реагирует точно, без люфта. Качество сборки неплохое, хотя если сильно нажать на педаль газа, есть небольшая задержка в отклике, но это не критично. Тормоза довольно чувствительные, нажимаешь — машина сразу реагирует.

    Пространства в салоне достаточно, хотя мой рост всего 171 см, места в заднем ряду хватает как для ног, так и для головы, нет ощущения тесноты. Что касается оформления интерьера, то он немного консервативен, без ярких акцентов, но в целом приемлем. Мультимедийная система работает быстро и без лагов.

    По расходу топлива: когда за рулем моя девушка, расход иногда подскакивает до 9 литров, но когда вожу я, то держится в районе 7-8 литров. На скоростных трассах без пробок показатели ещё лучше.

    Многие другие владельцы критикуют фары, но для меня это не проблема. В городе их света вполне достаточно.

    В общем, покупка Tucson L стала для меня итогом моей давней, по большей части заочной, симпатии к бренду Hyundai, но и на практике автомобиль полностью оправдал мои ожидания. Считаю, что оценка, которую я ему поставил — четыре с плюсом из пяти, справедлива.

  3. У меня Туссан-Л 1.5 в комплектации Элит, машину забрал в январе 2022 года и, на данный момент, проехал около 20 тысяч километров.

    В целом машина устраивает, хотя есть пара моментов, которые вызывают недовольство и вопросы.

    • Во-первых, при проезде по неровной дороге слышен странный «тук-тук» звук, но я так и не смог понять, откуда он исходит. Звук этот довольно регулярный, но в целом ускорение на уровне для этой ценовой категории. Кстати, при резком ускорении двигатель начинает шуметь.

    • Во-вторых, заметно ощущается рывок при переключении с первой на вторую передачу, а также со второй на третью. Не скажу, что это плохая трансмиссия, скорее даже пожалуй она лучше, чем у китайских автомобилей с двойным сцеплением.

    Турбина работает плавно, без заметной задержки. По сравнению с Фольксвагенами, у которых при включении турбины чувствуется резкий рывок, Туссанчик более предсказуем и плавен. Я ездил на Джетте своего друга и заметил, что у неё турбина включается как-то слишком резко.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»