ИЖ

ИЖ Корнет

50-кубовый мокик

Содержание

Ижевский завод всегда выпускал мотоциклы, которые пользовались стабильным спросом. Но после развала Советского Союза, отечественна двухколёсная техника стала неактуальной. Она подчистую проигрывала японским байкам даже начала 1980-х годов.

Чтобы повысить интерес к своей продукции, Ижевский машиностроительный завод в конце 1990-х решил заняться выпуском мопедов – так появился ИЖ 2.673 «Корнет». Эта техника уникальна не только тем, что стала первым малокубатурным байком производителя, но и тем, что это… «мопед в стиле чоппер»!

ИЖ Корнет 50

Байк разрабатывали с нуля, хотя двигатель было решено взять уже готовый – это ВП-50… Мопед получился стильным и крепким, но самое главнее – это его дизайн «в стиле чоппер». В продажу модель поступила в 2002 году.

В отличие от мотоцикла ИЖ Юнкер, который получил обилие хрома, видение малокубатурного чоппера у ижевских конструкторов оказалось достаточно странным – мокик получил «похожий на спортивный» обвес.

Примечательно, что у этой модели дисковые тормоза спереди и сзади, которые тут абсолютно без надобности – пятидесятикубовый двигатель не развивает такой мощности, чтобы его приходилось останавливать «дисками».

Технические характеристики

  • Двигатель – двухтактный одноцилиндровый, карбюраторный (в блоке с коробкой передач):
    • рабочий объем – 49,6 см³
    • система смазки – совместно с топливом (25:1)
    • система охлаждения – воздушная
    • максимальная мощность – 3,0 л.с. (2,21 кВт)
  • Максимальная скорость – 50 км/ч
  • Топливо – бензин А76
  • Емкость бензобака – 5 литров
  • Расход топлива на 100 км пути (в режиме городского цикла) – 3,1 литра
  • Снаряженная масса – 90 кг
  • Габаритные размеры:
    • длина – 1 935 мм
    • ширина – 820 мм
    • высота (с зеркалами) – 1 280 мм
    • высота (по седлу) – 650 мм
    • колёсная база – 1 395 мм
  • Колёса:
    • переднее – 2,5/80-16″
    • заднее – 3,25-16″
  • Дорожный просвет – 195 мм

Руководства и каталоги

Плюсы и минусы

Главное достоинство ИЖ Корнет – это необычная (для мопеда) внешность. Купить этот мопед сейчас сложно – в продаже они встречаются редко. Это уже скорее коллекционные экземпляры, которые только дорожают. Более существенных достоинств у этого аппарата нет.

Сколько именно было выпущено мопедов ИЖ Корнет – официальной информации нет. В некоторых неофициальных источниках приводятся сведения о 500-600 экземплярах.

Недостатков у модели много – маломощный двигатель, проблемы с запчастями (их стоимость и редкость).

Итоговые оценки  и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Интересный (как минимум, необычный) мокик для начинающего мотоциклиста, но опоздавший с выходом на рынок.

Народный рейтинг: 3.33 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

4 Комментариев

  1. Ух! Ностальгия прям «как вчера» — вспомнил как в 2003 году, будучи ещё совсем юнцом, выбирал с родителями мой первый МОТ (конечно же мопед 🙂 ). У всех друзей на даче были ЗиД 50 Пилот и вот в магазине я увидел этот ИЖак!

    Он перевернул мой маленький внутренний мир, т.к. смотрелся совсем взрослым (по сравнению с тем же Пилотом), а ещё подкупал передний дисковый тормоз и 4-ступенчатая КПП… продавец быстро понял «что к чему» и посоветовал выбрать Пилот (мотивируя тем, что больше запчастей и всегда друзья помогут)… ну я и взял Пилот (о чем ни разу не пожалел).

    С тех пор прошло 17 лет, сменил я более 50 моделей разных мотоциклов и скутеров (в целом, что побывали в моих руках)… и вот такие воспоминания.

    Пилот сделал из меня эндуриста, а вот выбрал бы я Корнет — сделал бы он из меня, может быть чоппериста 🙂 … впрочем, это уже совсем другая история.

  2. Интересная концепция, но на кого она рассчитана — непонятно… и почему зажали спидометр?

    В целом прикольный аппаратик. Один из последних выдохов некогда огромного завода огромной страны… Очень жаль что ИЖ не дожил до наших дней. Чудо, что хоть Урал существует и на том спасибо.

  3. Был у меня такой мокик, запомнился он мне очень тонкими проводами — прям видно по ним была экономия всеми силами.

    Ну и мотор очень чахлый — на низах тянул плохо, к верхам как-то начинал.

    А так — интересный агрегат, дизайн весьма и весьма.

  4. Никогда такой своими глазами не видел. Но в 1999 году читал о нём в каталоге. Интересная штуковина, только двигатель туда нужно было ставить от «Совы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»