Ижевский завод всегда выпускал мотоциклы, которые пользовались стабильным спросом. Но после развала Советского Союза, отечественна двухколёсная техника стала неактуальной. Она подчистую проигрывала японским байкам даже начала 1980-х годов.
Чтобы повысить интерес к своей продукции, Ижевский машиностроительный завод в конце 1990-х решил заняться выпуском мопедов – так появился ИЖ 2.673 «Корнет». Эта техника уникальна не только тем, что стала первым малокубатурным байком производителя, но и тем, что это… «мопед в стиле чоппер»!
Байк разрабатывали с нуля, хотя двигатель было решено взять уже готовый – это ВП-50… Мопед получился стильным и крепким, но самое главнее – это его дизайн «в стиле чоппер». В продажу модель поступила в 2002 году.
В отличие от мотоцикла ИЖ Юнкер, который получил обилие хрома, видение малокубатурного чоппера у ижевских конструкторов оказалось достаточно странным – мокик получил «похожий на спортивный» обвес.
Примечательно, что у этой модели дисковые тормоза спереди и сзади, которые тут абсолютно без надобности – пятидесятикубовый двигатель не развивает такой мощности, чтобы его приходилось останавливать «дисками».
Технические характеристики
- Двигатель – двухтактный одноцилиндровый, карбюраторный (в блоке с коробкой передач):
- рабочий объем – 49,6 см³
- система смазки – совместно с топливом (25:1)
- система охлаждения – воздушная
- максимальная мощность – 3,0 л.с. (2,21 кВт)
- Максимальная скорость – 50 км/ч
- Топливо – бензин А76
- Емкость бензобака – 5 литров
- Расход топлива на 100 км пути (в режиме городского цикла) – 3,1 литра
- Снаряженная масса – 90 кг
- Габаритные размеры:
- длина – 1 935 мм
- ширина – 820 мм
- высота (с зеркалами) – 1 280 мм
- высота (по седлу) – 650 мм
- колёсная база – 1 395 мм
- Колёса:
- переднее – 2,5/80-16″
- заднее – 3,25-16″
- Дорожный просвет – 195 мм
Руководства и каталоги
Плюсы и минусы
Сколько именно было выпущено мопедов ИЖ Корнет – официальной информации нет. В некоторых неофициальных источниках приводятся сведения о 500-600 экземплярах.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Интересный (как минимум, необычный) мокик для начинающего мотоциклиста, но опоздавший с выходом на рынок.
Ух! Ностальгия прям «как вчера» — вспомнил как в 2003 году, будучи ещё совсем юнцом, выбирал с родителями мой первый МОТ (конечно же мопед 🙂 ). У всех друзей на даче были ЗиД 50 Пилот и вот в магазине я увидел этот ИЖак!
Он перевернул мой маленький внутренний мир, т.к. смотрелся совсем взрослым (по сравнению с тем же Пилотом), а ещё подкупал передний дисковый тормоз и 4-ступенчатая КПП… продавец быстро понял «что к чему» и посоветовал выбрать Пилот (мотивируя тем, что больше запчастей и всегда друзья помогут)… ну я и взял Пилот (о чем ни разу не пожалел).
С тех пор прошло 17 лет, сменил я более 50 моделей разных мотоциклов и скутеров (в целом, что побывали в моих руках)… и вот такие воспоминания.
Пилот сделал из меня эндуриста, а вот выбрал бы я Корнет — сделал бы он из меня, может быть чоппериста 🙂 … впрочем, это уже совсем другая история.
Интересная концепция, но на кого она рассчитана — непонятно… и почему зажали спидометр?
В целом прикольный аппаратик. Один из последних выдохов некогда огромного завода огромной страны… Очень жаль что ИЖ не дожил до наших дней. Чудо, что хоть Урал существует и на том спасибо.
Был у меня такой мокик, запомнился он мне очень тонкими проводами — прям видно по ним была экономия всеми силами.
Ну и мотор очень чахлый — на низах тянул плохо, к верхам как-то начинал.
А так — интересный агрегат, дизайн весьма и весьма.
Никогда такой своими глазами не видел. Но в 1999 году читал о нём в каталоге. Интересная штуковина, только двигатель туда нужно было ставить от «Совы».