Переднеприводный бюджетный минивэн полноразмерного класса, сочетающий в себе незатейливый дизайн, вместительный салон и весьма неплохую техническую составляющую.
Этот автомобиль адресован как автолюбителям большой семьи, так и разного рода корпоративным клиентам, равно нуждающимся в недорогом, но многоместном транспорте.
Кроме максимально комфортной семиместной компоновки салона, в которой его уверенно можно назвать большим просторным MCV-минивэном, для отдельных регионов этот автомобиль предлагается в «более плотных» вариантах – до 9-ти и даже 11-местных, по факту превращаясь в компактный тесный LCV-микроавтобус.
Технические характеристики
- передняя подвеска – независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя подвеска – зависимая, рессорная/пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
- рулевое управление – рейка с гидроусилителем
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – барабанные или дисковые
- размер шин и дисков – 205/70 R15 или 215/65 R16
Габариты, вес, вместимость
- длина – 5200 мм
- ширина – 1890 мм
- высота – 1980 мм
- колёсная база – 3080 мм
- радиус разворота – 6.5 метров
- дорожный просвет – 160 мм
- угол въезда/съезда – 14°
- максимальный уклон – 30%
- снаряженная масса ≈ 2010±100 кг
- полная масса ≈ 2710±100 кг
- посадочных мест – от 7 до 11
- объём топливного бака – 75±5 или 15+170 литров
Силовые агрегаты
Для Refine M4 предлагается широкий спектр различных двигателей, в зависимости от региона продаж и «модельного года», вот перечень наиболее распространённых/актуальных для евразийского региона:
- LJ481Q6 – четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 2.0 литра (1962 см³), развивающий 144 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 200 Нм крутящего момента при 3600-4400 об/минуту и сочетающийся исключительно с 5-ступенчатой «механикой».
LJ481QS6 – особо нужно отметить CNG-версию вышеозначенного мотора, которая с завода адаптированна для работы на сжатом метане, обладая меньшей (≈15%) мощностью, но превосходной экономичностью и дальностью хода. - HFC4GA3-3D – четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 2.0 литра (1997 см³), развивающий 147 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4000-4500 об/минуту и сочетающийся исключительно с 5-ступенчатой «механикой».
- HFC4DB2-2E – четырёхцилиндровый 2.0-литровый (1999 см³) турбодизель Common Rail, генерирующий 150 л.с. при 3600 об/минуту и 360 Нм пиковой тяги в диапазоне 1800-2400 об/минуту, который трудится вскладчину только с 6-скоростной «ручной» коробкой передач.
- LJ488ZLQ – бензиновая «турбочетвёрка» TGDI на 2.0 литра (1998 см³), выдающая 222 л.с. при 5000 об/минуту и 385 Нм крутящего момента при 1500-3500 об/минуту, которая стыкуется с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».
Скорость и расход
- Максимальная скорость – 140-170 км/ч
- Расход топлива в среднем (ДТ/АИ92) – 8 / 10 литров
Оснащение и стоимость
На китайском рынке Refine M4 продается по цене от 104 800 до 158 800 юаней (это ≈1.5-2.3 млн. рублей). В соседнем Казахстане официальные дилеры JAC продают
Можно приобрести полноразмерный минивэн и на российском рынке, но исключительно «под заказ», да и цена в нашей стране куда менее привлекательная – от ≈3.2-3.4 миллиона рублей.
Для автомобиля заявлен солидный перечень опций:
- передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP,
- легкосплавные колёсные диски размерностью 15-16 дюймов,
- люк с электроприводом, кондиционер, обогрев и электропривод зеркал,
- медиасистема с цветным экраном и «музыка» с шестью колонками,
- камера заднего вида и круиз-контроль…
Достоинства и недостатки
- Вместительный салон
- Неплохое оснащение
- В меру комфортная подвеска
- Относительно доступная стоимость
- Значительный расход топлива
- Посредственная динамика
- Слабая шумоизоляция
- Дешевые материалы отделки
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
весьма утилитарное и универсальное транспортное средство, которое в «просторной» компоновке салона может быть достойным MVP-«семьянином», а в максимально «плотной» это эффективный коммерческий или корпоративный LCV-«работяга»
Обзор отличный, машина просторная и вместительная. Второй ряд сидений вращается, а задние сиденья складываются, что позволяет максимально увеличить пространство. Для перевозки грузов подходит хорошо. Однако шумоизоляция оставляет желать лучшего, и комфорт, конечно, не на уровне легкового автомобиля.
При подъеме в гору мощности иногда не хватает, особенно при загрузке, приходится использовать только третью передачу.
Расход топлива немного высоковат, вероятно, из-за крупной рамы: по городу — около 9,3 л/100 км, на трассе ещё больше — около 10,0 л/100 км.
К явным недостаткам можно отнести и то, что задние окна не открываются полностью — лишь небольшой зазор. Возможно, это сделано из соображений безопасности, но если в машине будет два человека с укачиванием, это может создать дискомфорт.
Качество сборки на достойном уровне, оправдывает свою цену. Салон выполнен стандартно, дизайн удобный, особенно радует продуманное расположение рычага переключения передач, которое экономит пространство.
Вместительность тоже впечатляет: даже с семью пассажирами внутри остается место для двух-трех крупных чемоданов. Для бизнеса и перевозки вещей модель очень практична, лучше конкурентов вроде Fengxing.
Я оцениваю М4 на твёрдые 4 звезды.
Снаружи автомобиль выглядит неплохо, но двухлитровый атмо-двигатель — это просто беда. С двух тысяч километров начались неисправности, которые продолжаются уже два года, и их так и не удалось устранить. Максимальная скорость — всего 85 км/ч. Официал. гарантия короткая… так что, если собираетесь покупать, подумайте дважды.
Пользуюсь машиной уже несколько лет. Во время эксплуатации сталкивался с увеличением уровня моторного масла, а система DPF (сажевый фильтр) часто давала сбои, хотя заправляюсь исключительно на заправках China Petrochemical.
По части пространства всё отлично, но расходы на эксплуатацию действительно высокие. За три с небольшим года пришлось поменять два двигателя — это сильно огорчает. В будущем автомобили JAC больше рассматривать не буду.
Внешний вид безупречный, но если бы были раздвижные двери с обеих сторон, то было бы еще лучше. На холодную у этой машины коробка передач работает с рывками, согласованность не идеальна. Низкий клиренс и большие свесы — затрудняет въезд на стройку. Всё остальное находится в пределах допустимого!