JAC

Минивэн Refine M4 от JAC

микроавтобус для бизнеса

Содержание

Переднеприводный бюджетный минивэн полноразмерного класса, сочетающий в себе незатейливый дизайн, вместительный салон и весьма неплохую техническую составляющую.

Этот автомобиль адресован как автолюбителям большой семьи, так и разного рода корпоративным клиентам, равно нуждающимся в недорогом, но многоместном транспорте.

фото JAC Refine M4 2016 модельного годафото JAC Refine M4 2019-2024 модельного года
Официальная премьера JAC Refine M4 состоялась в апреле 2016 года на стендах международного Пекинского мотор-шоу, и вскоре после этого начались его продажи на китайском рынке. Ну а ровно через два года на том же самом месте был представлен рестайлинговый однообъёмник, который преобразился и визуально, и технически.
фотография Джака М4 (вид спереди)минивэн Джак М4 (вид сзади)

интерьер салона JAC M4

передние кресла Refine M4второй ряд пассажирских сидений в Джаке М4 при семиместной компоновке салонаДиванчик третьего пассажирского ряда в семиместной конфигурации салона Джаков М4

Кроме максимально комфортной семиместной компоновки салона, в которой его уверенно можно назвать большим просторным MCV-минивэном, для отдельных регионов этот автомобиль предлагается в «более плотных» вариантах – до 9-ти и даже 11-местных, по факту превращаясь в компактный тесный LCV-микроавтобус.

девятиместный салон JAC M4одинадцатиместный салон JAC M4

пространство в пассажирской части салона JAC Refine M4

багажный отсек JAC Refine M4трансформация салона в минивэне Джаке М4

клиренс JAC M4 (Refine M4)

Технические характеристики

  • передняя подвеска – независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • задняя подвеска – зависимая, рессорная/пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • рулевое управление – рейка с гидроусилителем
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые
  • задние тормоза – барабанные или дисковые
  • размер шин и дисков – 205/70 R15 или 215/65 R16

Габариты, вес, вместимость

  • длина – 5200 мм
  • ширина – 1890 мм
  • высота – 1980 мм
  • колёсная база – 3080 мм
  • радиус разворота – 6.5 метров
  • дорожный просвет160 мм
  • угол въезда/съезда – 14°
  • максимальный уклон – 30%
  • снаряженная масса ≈ 2010±100 кг
  • полная масса ≈ 2710±100 кг
  • посадочных мест – от 7 до 11
  • объём топливного бака – 75±5 или 15+170 литров

Силовые агрегаты

Для Refine M4 предлагается широкий спектр различных двигателей, в зависимости от региона продаж и «модельного года», вот перечень наиболее распространённых/актуальных для евразийского региона:

  • LJ481Q6 – четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 2.0 литра (1962 см³), развивающий 144 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 200 Нм крутящего момента при 3600-4400 об/минуту и сочетающийся исключительно с 5-ступенчатой «механикой».
    LJ481QS6 – особо нужно отметить CNG-версию вышеозначенного мотора, которая с завода адаптированна для работы на сжатом метане, обладая меньшей (≈15%) мощностью, но превосходной экономичностью и дальностью хода.
  • HFC4GA3-3D – четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 2.0 литра (1997 см³), развивающий 147 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4000-4500 об/минуту и сочетающийся исключительно с 5-ступенчатой «механикой».
  • HFC4DB2-2E – четырёхцилиндровый 2.0-литровый (1999 см³) турбодизель Common Rail, генерирующий 150 л.с. при 3600 об/минуту и 360 Нм пиковой тяги в диапазоне 1800-2400 об/минуту, который трудится вскладчину только с 6-скоростной «ручной» коробкой передач.
  • LJ488ZLQ – бензиновая «турбочетвёрка» TGDI на 2.0 литра (1998 см³), выдающая 222 л.с. при 5000 об/минуту и 385 Нм крутящего момента при 1500-3500 об/минуту, которая стыкуется с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».

Скорость и расход

  • Максимальная скорость – 140-170 км/ч
  • Расход топлива в среднем (ДТ/АИ92) – 8 / 10 литров

Оснащение и стоимость

На китайском рынке Refine M4 продается по цене от 104 800 до 158 800 юаней (это ≈1.5-2.3 млн. рублей). В соседнем Казахстане официальные дилеры JAC продают M4 по цене от 12 млн. тенге (≈2.5 млн. рублей), а в Узбекистане от ≈300 млн. сум (≈2.46 млн. рублей).

Можно приобрести полноразмерный минивэн и на российском рынке, но исключительно «под заказ», да и цена в нашей стране куда менее привлекательная – от ≈3.2-3.4 миллиона рублей.

Для автомобиля заявлен солидный перечень опций:

  • передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP,
  • легкосплавные колёсные диски размерностью 15-16 дюймов,
  • люк с электроприводом, кондиционер, обогрев и электропривод зеркал,
  • медиасистема с цветным экраном и «музыка» с шестью колонками,
  • камера заднего вида и круиз-контроль…

Достоинства и недостатки

  • Вместительный салон
  • Неплохое оснащение
  • В меру комфортная подвеска
  • Относительно доступная стоимость

  • Значительный расход топлива
  • Посредственная динамика
  • Слабая шумоизоляция
  • Дешевые материалы отделки

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

весьма утилитарное и универсальное транспортное средство, которое в «просторной» компоновке салона может быть достойным MVP-«семьянином», а в максимально «плотной» это эффективный коммерческий или корпоративный LCV-«работяга»

Народный рейтинг: 3.43 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Обзор отличный, машина просторная и вместительная. Второй ряд сидений вращается, а задние сиденья складываются, что позволяет максимально увеличить пространство. Для перевозки грузов подходит хорошо. Однако шумоизоляция оставляет желать лучшего, и комфорт, конечно, не на уровне легкового автомобиля.

    При подъеме в гору мощности иногда не хватает, особенно при загрузке, приходится использовать только третью передачу.

    Расход топлива немного высоковат, вероятно, из-за крупной рамы: по городу — около 9,3 л/100 км, на трассе ещё больше — около 10,0 л/100 км.

    К явным недостаткам можно отнести и то, что задние окна не открываются полностью — лишь небольшой зазор. Возможно, это сделано из соображений безопасности, но если в машине будет два человека с укачиванием, это может создать дискомфорт.

    Качество сборки на достойном уровне, оправдывает свою цену. Салон выполнен стандартно, дизайн удобный, особенно радует продуманное расположение рычага переключения передач, которое экономит пространство.

    Вместительность тоже впечатляет: даже с семью пассажирами внутри остается место для двух-трех крупных чемоданов. Для бизнеса и перевозки вещей модель очень практична, лучше конкурентов вроде Fengxing.

    Я оцениваю М4 на твёрдые 4 звезды.

  2. Снаружи автомобиль выглядит неплохо, но двухлитровый атмо-двигатель — это просто беда. С двух тысяч километров начались неисправности, которые продолжаются уже два года, и их так и не удалось устранить. Максимальная скорость — всего 85 км/ч. Официал. гарантия короткая… так что, если собираетесь покупать, подумайте дважды.

  3. Пользуюсь машиной уже несколько лет. Во время эксплуатации сталкивался с увеличением уровня моторного масла, а система DPF (сажевый фильтр) часто давала сбои, хотя заправляюсь исключительно на заправках China Petrochemical.

    По части пространства всё отлично, но расходы на эксплуатацию действительно высокие. За три с небольшим года пришлось поменять два двигателя — это сильно огорчает. В будущем автомобили JAC больше рассматривать не буду.

  4. Внешний вид безупречный, но если бы были раздвижные двери с обеих сторон, то было бы еще лучше. На холодную у этой машины коробка передач работает с рывками, согласованность не идеальна. Низкий клиренс и большие свесы — затрудняет въезд на стройку. Всё остальное находится в пределах допустимого!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»