JAC Sunray

Миниавтобус JAC Sunray

шестиметровый семнадцатиместный

Содержание

JAC Sunray Van (6C) – пассажирский микроавтобус «средней вместимости» с полукапотной компоновкой и задним приводом (колесная формула 4×2), сочетающий в себе симпатичный дизайн, комфортабельный салон и неплохой технико-эксплуатационный потенциал.

Его основное предназначение – работа на пригородных маршрутах и направлениях, однако автомобиль вполне себе может использоваться и на междугородних рейсах…

автобус JAC Sunray (6C)

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 5990 мм
    • ширина – 2098 мм
    • высота – 2675 мм
  • Колесная база – 3570 мм
  • Дорожный просвет – 160 мм
  • Масса:
    • снаряженная – 2870 кг
    • максимально допустимая – 4070 кг
  • Кузов:
    • тип – несущий, цельнометаллический
    • компоновка – полукапотная, заднеприводная
  • Двигатель – HFC4DE1-1D (дизельный, четырехтактный)
    • количество цилиндров – четыре (рядное расположение)
    • рабочий объем – 2746 см³
    • максимальная мощность – 150 л.с. при 3200 об/минуту
    • максимальный крутящий момент – 355 Н·м при 1800-2600 об/минуту
  • Трансмиссия – LC6T32 (механическая, 6-ступенчатая)
  • Сцепление – сухое, однодисковое, фрикционное
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевой механизм:
    • тип – шестерня-рейка
    • усилитель – гидравлический
  • Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры
  • Тормоза – дисковые на всех колёсах
  • Объём топливного бака – 80 литров

Габарито-вместимость и грузоподъёмность

интерьер кабины JAC Sunray (6C)

  • Количество посадочных мест – 16+1
  • Раздвижные двери, ширина/высота – 1020 мм/1535 мм
  • Максимальная грузоподъемность – 1200 кг

интерьер салона автобуса JAC Sunray (6C)

Расход топлива и максимальная скорость

Длиннобазный пассажирский JAC Sunray (6C) может разгоняться до 135 км/ч, при этом паспортный расход топлива у него заявлен на уровне 10 литров на каждую «сотню» пробега в смешанном режиме.

На реальный же «аппетит» автомобиля влияет целый ряд факторов – стиль вождения, нагрузка, рельеф местности, погодные условия и т.д.

По трассе, при постоянной скорости 85-90 км/ч, пустой машине хватает в среднем 9 литров дизтоплива на 100 км пути, а с полным салоном пассажиров данный показатель возрастает на 1.5-2 литра. Однако если давить «тапку в пол» (насколько это возможно на подобном транспорте), то и потребление горючего может возрасти ещё более существенно.

Плюсы и минусы

  • Симпатичный дизайн
  • Вместительный и комфортабельный салон
  • Надежный и тяговитый двигатель
  • Умеренный расход топлива
  • Хорошее базовое оснащение
  • Относительно доступный ценник

  • Невысокое качество сборки
  • Дорогостоящее обслуживание

Итоговые оценки и отзывы

эргономика и вместимость
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Достойный представитель своего сегмента. При грамотной ценовой политике вполне способен потеснить конкурентов на российском рынке.

Народный рейтинг: 3.5 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

6 Комментариев

  1. Очень низкая сдвижная дверь. Не очень понятны причины такой конструкции. Это очень неудобно для пассажиров.

  2. Привет! Пишу вам из солнечного Казахстана!

    На этой машине проехался (на тест-драйве), честно — не зацепила. Всё слишком компактно — такое ощущение, что для китайских детей его делали… ну а после 906-го это вообще не то!

    И ещё странная особенность — на ямах боковые стенки автобуса просто ходуном ходят, так что это видно не вооруженным глазом.

  3. В обслуживании с ним вообще беда будет. Зная какое качество у Джаков всегда было, не трудно догадаться что часто придётся заниматься ремонтом. Но вот запчасти на него найти будет проблематично, под заказ вечно ждать неделями приходится. Ну а про стоимость этих запчастей даже думать не хочется.

    У бюджетного авто фишка должна быть именно в дешевизне, а тут в обслуживании будет ничем не дешевле Фордов или тех же французов.

  4. Брал на тестдрайв такой. Честно — не понравился, нет в нем ничего особенного.

    Хоть там и заявлено 150 сил, что-то этот китайский дизель не едет, не набирает как хотелось бы.

    Качество в салоне тоже на троечку, все какое-то топорное, пластик дерево деревом.

    Думаю обслуживание будет дорогим, потому что иномарка все таки. Мне не понравилось.

  5. Поездил я на нем у нас в Казахстане — машина не понравилась. Пластик жесткий, машина почти новая, но со временем он начнет скрипеть, шумки нет, от движка вибрация какая-то по салону, как будто подушки уставшие. А еще фары и фонари уже потихоньку потеют (через год другой пожелтеют)… впрочем всё как и на большинстве китайцах.

  6. Судя по внешнему виду — закос под Мерседес 🙂 Но до немцев Джаку ещё шагать и шагать 🙂

    На выставке смотрел на такой — не понравился. Зазоры на кузове везде разные, как будто собирали одной рукой. Уплотнители на дверях какие то дубовые, сэкономили. Оснащение салона на троечку, за почти 4 ляма ждал большего. За что такие деньги просят? Да и в обслуге он будет капец дорогой, потому что запчастей в наличии не найдешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»