JAC Sunray

китайский «Спринтер»

JAC Sunray – семейство легких коммерческих автомобилей с полукапотной компоновкой и задним приводом, объединяющее различные модификации: цельнометаллический фургон и пассажирские микроавтобусы (в нескольких вариантах исполнения)…

Подробнее

К целевой аудитории этой машины относятся практически все сферы бизнеса, чья деятельность напрямую связана с грузопассажирскими перевозками (да и вообще с логистикой в целом), производством, строительством, сельским хозяйством и т.д….

Примечательно, что внешне JAC Sunray, название которого с английского переводится как «Солнечный луч», «подозрительно» сильно походит на Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Казалось бы, что добросовестная попытка китайцев скопировать дизайн немецкого фургона не вызывает сомнений, но в кулуарах самого автопроизводителя отрицают все обвинения в плагиате: якобы над экстерьером автомобиля работали в итальянском подразделении компании, а над интерьером – в японском.

Все модификации JAC Sunray без исключения оснащаются дизельным турбодвигателем JAC HFC4DE1-1D, который сочетается только с «ручной» коробкой передач LC6T32 (опять-таки собственного производства).

Интересен тот факт, что для большинства рынков этот дизель является безальтернативным, однако в Казахстане на машину ставится ещё и турбированный бензиновый агрегат.

Если про второй мотор информации не много, то турбодизель – это проверенный временем и весьма надежный двигатель, хорошо знакомый по многим малотоннажным грузовикам JAC. Данный агрегат был создан по технологии Isuzu (причем одно время даже выпускался китайской компанией для внедорожника Isuzu Trooper), а в нынешней итерации отвечает экологическим нормам Евро-5.

В странах СНГ JAC Sunray называют не иначе, как «убийцей ГАЗели», и, возможно, в чем-то даже не далеки от истины. Обе модели обладают схожей концепцией – полукапотная компоновка, задний привод, зависимая задняя подвеска на рессорах, однако у «китайца» – несущий кузов вне зависимости от модификации.
Производство JAC Sunray ведется в трёх странах – в Китае, Казахстане и Беларуси, причем в «белорусской спецификации» это уже не совсем JAC, а самый настоящий МАЗ.

Дело в том, что на заводе в Бресте осуществляется сборка китайско-белорусских LCV из машинокомплектов, поставляемых из Поднебесной, причем цельнометаллический фургон там носит название МАЗ-365, а пассажирский микроавтобус – МАЗ-281 (от «полноценных JAC’ов» отличаются исключительно эмблемой).

Миниавтобус JAC Sunray

Автобус малого класса для пригородных и междугородних перевозок, салон которого рассчитан на 16 пассажиров (плюс водитель).

Подробнее »

Микроавтобус JAC Sunray

Короткобазный микроавтобус оснащён 150-сильным турбодизелем с механикой и способен принять на борт до двенадцати человек.

Подробнее »

Грузовой фургон JAC Sunray

Цельнометаллический фургон с несущим кузовом, дизайн которого выполнен в духе Mercedes-Benz Sprinter второго поколения.

Подробнее »
Кнопка «Наверх»