Передне- или полноприводный седан бизнес-класса К5, позиционирующийся в качестве так называемого «четырехдверного купе», может похвастать смелым дизайном с ярким деталями, современным и вместительным салоном, в меру производительными моторами и широким перечнем прогрессивных опций, да ещё и за «относительно небольшие деньги»…
Этот «кореец» адресован, в первую очередь, молодой целевой аудитории, для которой важно, как автомобиль выглядит и едет, однако только лишь этими рамками «потенциальные покупатели» не ограничиваются…
Внешне «fifth К5» может похвастать смелым, элегантным, по-спортивному подтянутым и динамичным обликом, в котором хватает ярких дизайнерских решений. Анфас четырёхдверка выставляет напоказ нахмуренные фары сложносочиненной формы с зигзагами ходовых огней, как бы интегрированные в «нос тигра» радиаторной решетки с крупноячеистой структурой, и агрессивный бампер, а его выразительную корму украшают стильные фонари, объединенные в сплошную линию, и мощный бампер с двумя патрубками выхлопной системы.
Но наиболее выигрышно автомобиль выглядит в профиль, поскольку «щеголяет» стремительным и приземистым силуэтом а-ля «четырёхдверное купе» с длинным капотом, покатой линией крыши, сильно заваленным задним стеклом и коротеньким «хвостиком» багажника, основательности которому добавляют колоритные боковины и внушительные росчерки колесных арок.
Внутри «Ка-пятый» отличается привлекательным, современным и весьма солидным интерьером, отвечающим всем тенденциям цифровой эры. На рабочем месте водителя располагаются трёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом, слегка усеченным в нижней части, и полностью виртуальные приборы, «нарисованные» на дисплее диагональю 12.3 дюйма (правда, у начальных вариантов – аналоговые шкалы да скромный 4.2-дюймовый экран). Изысканную центральную консоль возглавляет 10.25-дюймовый тачскрин, под которым базируются асимметричные дефлекторы вентиляции и лаконичный «пульт» климатической установки с сенсорным управлением.
Размер и вес
По своим габаритам этот седан KIA относится к E-сегменту по европейским меркам: в длину он достигает 4905 мм, из которых на 2850 мм простирается межосевое расстояние, а в ширину и в высоту насчитывает 1860 мм и 1445 мм, соответственно. Дорожный просчет четырёхдверки составляет 135 мм.
Снаряженная масса машины варьируется от 1410 до 1515 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
Салон трёхобъёмника обладает пятиместной компоновкой, причем на достаточный запас свободного пространства могут рассчитывать обитатели обоих рядов сидений.
На передних местах находятся эргономично спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, которые в «топовых» версиях дополняются электроприводом, подогревом и вентиляцией. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным центральным подлокотником и подогревом, а также собственные дефлекторы вентиляции.
В арсенале пятого воплощения бизнес-седана от КИА имеется простоватый по функциональности багажный отсек, да ещё и с зауженным проемом, однако довольно-таки вместительный по объёму – 510 литров в нормальном состоянии (у гибридной версии – 453 литра).
Второй ряд сидений складывается несколькими частями, но ровного пола в таком случае не получается. В нише под фальшполом – полноценная «запаска» и набор инструментов, аккуратно уложенный в органайзер.
Технические характеристики
Седан комплектуется независимыми подвесками со стальными пружинами, пассивными амортизаторами и поперечными стабилизаторами «по кругу»: на передней оси – архитектурой типа МакФерсон, на задней – многорычажной системой.
Стандартно автомобиль обладает рулевым механизмом типа «шестерня-рейка» с интегрированным электрическим усилителем управления. И спереди, и сзади четырехдверка оснащается дисковыми тормозными устройствами (но в первом случае – вентилируемыми), дополненными ABS, EBD и BAS.
Моторы и трансмиссии
K5 Nu 2.0 MPI AT
В тандеме с мотором работает 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», который направляет весь потенциал на колеса передней оси.
- с 0 до 100 км/ч «базовый» седан разгоняется спустя 10.6 секунды,
- максимально набирает 210 км/ч,
- в комбинированном цикле в среднем «переваривает» 9.8 литров на каждую «сотню» километров.
K5 Smartstream G1.5 T-GDI DSG
Сочетается она с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями и переднеприводной трансмиссией.
Максимально такая машина набирает 210 км/ч, остальные же характеристики не оглашаются.
K5 Smartstream G1.6 T-GDI AT
По умолчанию мотор стыкуется с 8-скоростной автоматической коробкой передач и ведущими передними колёсами, а за доплату ему полагается полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой подключения задних колес.
Расход топлива в смешанном цикле у четырехдверки составляет 7.2-8.1 литра на каждые 100 км пути, что касается других данных, то они неизвестны.
K5 Smartstream G2.5 GDI AT
Вскладчину с ним трудятся исключительно «автомат» о восьми передачах и ведущие колёса передней оси.
- первую «сотню» такой седан покоряет за 8.6 секунды,
- максимально набирает 210 км/ч,
- в комбинированном цикле уничтожает в среднем 7.1 литра бензина на каждые 100 км пробега.
K5 Smartstream G2.0 T-GDI AT
Вкупе с мотором устанавливаются 8-диапазонный гидромеханический «автомат» и переднеприводная трансмиссия.
K5 GT Smartstream G2.5 T-GDI DSG
Сочетается двигатель с 8-ступенчатым «роботом», имеющим пару мокрых сцеплений, и ведущими колесами передней оси.
С 0 до 100 км/ч такой автомобиль «выстреливает» за 5.8 секунды, а его максимальная скорость составляет 240 км/ч.
K5 Smartstream G2.0 LPI AT
Вскладчину с ним устанавливаются автоматическая коробка на шесть передач (с гидротрансформатором) и переднеприводная трансмиссия.
K5 HYBRID Smartstream G2.0 GDI HEV AT
В смешанном цикле гибриду в среднем хватает 5.2 литра топлива на каждую «сотню» километров, остальные же данные (динамика и максимальная скорость) не озвучиваются.
Спецификации локализации
«Пятая Ка пятая» – глобальная модель, которая продается в большом количестве стран, и версии для различных рынков имеют определенные особенности:
- В российской спецификации седан имеет «глобальный» дизайн экстерьера и интерьера, но предлагается исключительно с бензиновыми «атмосферниками»: 2.0 MPI (150 л.с. и 192 Нм) и 2.5 GDI (194 л.с. и 246 Нм). Оба агрегата сочетаются с автоматическими коробками передач, но «младший» – с 6-ступенчатой, а «старший» – с 8-диапазонной.
- Автомобили для Южной Кореи можно распознать, в первую очередь, за счёт шайбы-селектора трансмиссии (а не традиционного «рычага») и полностью кнопочного «пульта» климатической установки.
У себя на родине К5 предлагается в четырёх переднеприводных модификациях: 2.0 MPI, 2.0 LPI, 1.6 T-GDI и 2.0 GDI HEV. - Версии для североамериканского рынка отличаются лёгкими штрихами во внешности (связанными, в первую очередь, с местным законодательством) и целым рядом особенностей в салоне: например, во всех комплектациях у него будут аналоговые приборы с цветным табло между ними (виртуального «инструментария» нет даже в качестве опции). Кроме того, машины для Штатов обладают традиционным (фиксируемым) селектором КПП, климатическим блоком с вращающимися шайбами и более простым декором в виде швов и накладок.
За океаном для машины предлагают исключительно бензиновые турбодвигатели – 1.6 T-GDI и 2.5 T-GDI, которые сочетаются с 8-ступенчатыми коробками передач («автоматом» и «роботом», соответственно).
Ну и только в Северной Америке для трёхобъёмника доступна полноприводная трансмиссия. - В китайской спецификации, пожалуй, эта машина выглядит наиболее интересно, поскольку только в Поднебесной предлагается удлинённая модель: её общая длина составляет 4980 мм, а величина колесной базы – 2900 мм. Причем вся прибавка – исключительно для задних пассажиров.
Кроме того, в «топовой» версии GT Line автомобиль «щеголяет» четырьмя настоящими выхлопными патрубками, в то время как в других странах – на бамперах красуется исключительно бутафория.
Внутри «китайский» седан существенно отличается от исполнений для других рынков: например, здесь установлены два равновеликих дисплея (каждый – диагональю 12.3 дюйма) под крошечным козырьком, отвечающих за приборы и медиацентр. Полностью иная у «китайского корейца» и центральная панель, а за переключение режимов трансмиссии отвечает вращающаяся шайба.
Двигателей для среднеразмерного седана KIA на китайском рынке заявлено два, и оба турбированные: 1.5 T-GDI и 2.0 T-GDI (первый сочетается с 7-диапазонным «роботом», а второй – с 8-ступенчатым «автоматом»).
Комплектации и цены
На российском рынке K5 пятого поколения официально доступен в семи комплектациях по цене от 2 734 900 до 3 569 900 рублей.
При этом в нашу страну уже вовсю завозят модели и из других стран по схеме параллельного импорта:
- удлиненный седан из Китая с 240-сильным двигателем продают по цене от ≈3.5 миллионов рублей,
- 180-сильную версию из США предлагают привезти «под заказ» как минимум за ≈2.5 миллиона рублей.
- В базовую комплектацию седана входят: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, 16-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, медиацентр с цветным экраном, камера заднего вида, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних кресел, светодиодные фары, аудиосистема с шестью колонками и другое современное оборудование.
- В «топовых» исполнениях автомобиль может похвастать: семью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, виртуальной комбинацией приборов, адаптивным «круизом», камерами кругового обзора, передним и задним парктрониками, мониторингом слепых зон, беспроводной зарядкой для гаджетов, 18-дюймовыми колесами, подогревом заднего дивана, панорамной крышей с люком и кучей иных «примочек».
Плюсы, минусы и оценки
- Броская и солидная внешность
- Современный и вместительный салон
- Богатый набор опций
- Относительно доступная цена
- Отличная управляемость
- Небольшой расход топлива
- Качественная сборка
- Хорошая эргономика
- Посредственная шумоизоляция
- Жестковатая подвеска
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Дорогие кузовные элементы
- Скромный дорожный просвет
оснащение и эргономика
ходовые качества и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Эффектный внешне, комфортный и хорошо оснащённый внутри седан солидных размеров. Универсальный автомобиль, который отлично подойдёт и для каждодневных деловых и для бытовых поездок.
Лично я, изначально планировав купить Камри 2.5, в итоге, после салона Тойоты и прочих заехал и в КИА — «просто посмотреть»… и сразу влюбился там в синюю К5 ГТ. В итоге купил её.
Ни разу не пожалел, каждый день кайфую, намываю, оглядываюсь когда отхожу и тд. Для большинства россиян достижением будет приобрести Рио, Солярис, Рапид или Поло… а эта пятёра уже кайфовая… но это, конечно, если ты не избалован премиумом типа Поршей и Мерсов.
На самом деле машина неплохая. Но я лично, как уже её владелец со стажем, нашёл несколько минусов:
• во-первых двухлитровая версия страшно тупит — всё-таки там всего 6 ступеней КПП и мощность посредственная (режим «спорт» лишь помогает тупить бодрее 🙂 , при этом руль становится гораздо тяжелее)… я поэтому выбираю режим «кастом» и в нём настраиваю коробку в «спорт», а руль в «комфорт».
• во-вторых, машина очень чувствует боковой ветер и в целом после 110 км/ч чувствуешь себя на ней не очень уверенно… но колёса в данной ситуации решают. чем выше комплектация — тем ниже профиль и это очень влияет на управляемость для этой машины.
• в-третьих, есть замечательные светодиодные фары, но ни омывателя, ни автоматического корректора для них не предусмотрено.
• в-четвёртых, шумоизоляция. она посредственная.
• в-пятых, качество отделочных материалов — кожа на руле не только блестит, но уже собирается облезать (и это всего то на 120 тысячах км пробега). руки мою часто!
• в-шестых, дистанционный запуск двигателя — действует только в радиусе около 10 метров по прямой без препятствий (при этом на ключе какая-либо обратная связь отсутствует).
• в-седьмых — относительно высокая стоимость кузовных деталей в случае ДТП. Например, фара ≈150 тыр., лобовое с обогревом ≈220 тыр., крыло переднее ≈60, бампер ≈60, капот ≈100, передняя дверь ≈140.
• в-восьмых, субъективно, для меня неудобное водительское кресло (мой рост 185, вес 88 кг).
• в-девятых — 90% людей в городах-миллионниках будут думать, что вы такси. 🙂
• в-десятых — нет электропривода крышки багажника (даже за доплату, даже в самой богатой комплектации).
А в целом автомобиль хороший, учитывая стоимость. Двухлитровая версия очень экономичная на трассе (у меня вышло 5,5 литров на сотню при скорости на круизе 110 км/ч). Просторный салон и багажник. Правда когда с панорамой — то потолок давит на макушки рослым людям.
Добрый день или вечер — как для кого! Начну с того что в данный момент производители японских, корейских, американских (некоторых, не всех конечно) машин используют слабый метал, а в некоторых местах даже пластик!
И вот данная машина, хоть и лучше Тойоты, но проблема то в том, что обе они переоценённое говно!
Конекретно по капятому — салон и внешний вид — огонь! Но мотор — дерьмо! В данной машине присутствует старая болезнь корейских авто — задиры цилиндров!!! Эти задиры были у Шевроле корейской сборки, у Хендая, есть и у КИЯ — можете забить в интернете и посмотреть…
А так — тачка, если не говорить о моторе, огонь 🙂
Я не фанат тойоты, но у корейцев материалы менее качественные. Посмотри на любые кии с пробегом — у них у всех кожа и пластик в более худшем состоянии, чем в тойотах с аналогичным пробегом. Это даже заметно по машинам на корейских аукционах.