BYD

Седан Qin Plus от BYD

электромобиль или гибрид

Содержание

BYD Qin Plus – переднеприводный среднеразмерный седан, сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный и вместительный салон, богатый набор опций и хороший технико-эксплуатационный потенциал. Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию, начиная с активной молодежи и заканчивая людьми преклонного возраста…

Гибридный трёхобъёмник BYD Qin Plus с приставкой DM-i впервые был представлен широкой общественности в конце ноября 2020 года на международном автосалоне в Гуанчжоу, а полностью электрическая EV-версия дебютировала в апреле 2021-го на Шанхайском мотор-шоу.

Среднеразмерный седан предлагается в двух вариантах исполнения, отличающихся друг от друга визуально (но исключительно анфас): переднюю часть гибридной модификации венчает внушительный «шестиугольник» радиаторной решетки с ячеистым орнаментом, в то время как у электрической версии на том месте находится «глухой» пластик.

Внутри BYD Qin Plus встречает своих обитателей фирменной «фишкой» – расположенный на центральной консоли тачскрин медиацентра (диагональю 10.1 или 12.8 дюймов в зависимости от комплектации) с помощью кнопки на руле поворачивается на 90 градусов, то есть он может быть ориентирован и горизонтально, и вертикально.

интерьер салона BYD Qin Plus

В основе четырехдверки лежит «переднеприводная» платформа с несущим кузовом, на широкую долю состоящим из высокопрочных марок стали. Подвески у автомобиля полностью независимые – типа МакФерсон спереди и многорычажка сзади, а тормоза дисковые на всех колесах.

Размеры и вместимость

Это – седан среднеразмерного класса с соответствующими размерами: его длина составляет 4765 мм, ширина укладывается в 1837 мм, а высота не превышает 1515 мм. На межосевое расстояние у машины приходится 2718 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 125 мм.

интерьер салона BYD Qin Plus

Салон у BYD Qin Plus имеет пятиместную раскладку, причем достаточный запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах сидений. Передним седокам полагаются «спортивные» кресла с выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками и широкими интервалами регулировок.

Сзади – комфортабельный диван, практически ровный пол и такие удобства, как подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, подогрев и USB-разъемы.

багажный отсек BYD Qin Plus

Багажник у седана отличается качественной отделкой, но при этом относительно скромным проемом и небольшим объемом – примерно 450 литров (точные данные не разглашаются). Спинка второго ряда складывается в соотношении 60:40, а в нише под фальшполом скрывается органайзер с ремкомплектом для шин, зарядными устройствами и другой мелочевкой.

BYD Qin Plus EV

Для BYD Qin Plus EV предлагаются две электрические модификации, на передней оси которых монтируются синхронные электродвигатели на постоянных магнитах:

  • потенциал базовой версии составляет 136 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента;
  • а «топовой» – 184 л.с. и 280 Нм пиковой тяги.
В обоих случаях на автомобиль устанавливается литий-железо-фосфатный аккумулятор, но со 135-сильным агрегатом – емкостью 47.5 или 57 кВт*ч, а со 184-сильным – 71.7 кВт*ч.

Примечательно, но время разгона до первой «сотни» производитель не озвучивает, ограничиваясь показателями ускорения с 0 до 50 км/ч – 4-5.5 секунд. Максимальная же скорость одинакова у всех исполнений – 160 км/ч.

Электроседан с начальным электромотором на одной зарядке может проехать 500 или 630 км пути в зависимости от емкости батареи, при этом запас хода «топовой» версии достигает 720 км (по циклу NEDC). На полную зарядку аккумуляторов от обычной розетки уходит свыше 8 часов, однако на «быстрых станциях» можно всего за полчаса восполнить электроэнергию с 30% до 80%.

BYD Qin Plus DM-i

Гибридных версий с приставкой DM-i для автомобиля также полагаются две, и под капотом каждой из них скрывается четырехцилиндровый бензиновый турбодвигатель рабочим объемом 1.5 литра (110 л.с. и 135 Нм), который большую часть времени выступает в качестве генератора для подзарядки литий-железо-фосфатной батареи и лишь изредка подключается к колесам посредством электромеханического вариатора E-CVT.

  • По умолчанию движущей силой на гибридном седане является синхронный электродвигатель, развивающий 179 л.с. и 316 Нм, который «питается» с помощью аккумулятора на 8.32 кВт*ч.
  • Более производительные исполнения оснащаются синхронным электромотором, вырабатывающим 197 л.с. и 325 Нм и сочетающимся с батареей емкостью 18.32 кВт*ч.
Штатно BYD Qin Plus DM-i снабжается 48-литровым топливным баком, а его заявленная «автономность» превышает 1000 км (при среднем расходе в 3.8 литра в комбинированном цикле).

При этом на чистом электричестве машина способна преодолевать 55 или 120 км, в зависимости от версии.

Максимально такой автомобиль набирает 160 км/ч (скорость ограничена электроникой), при этом «младшая» модификация разменивает вторую «сотню» через 7.9 секунды, а «старшая» – на 0.6 секунды шустрее.

Комплектация и цены

В 2023 году BYD Qin Plus может появиться на российском рынке, в Китае же среднеразмерный седан продается по цене от 151 274 до 188 274 юаней (≈1.23-1.53 миллиона рублей) за электрические EV-версии и от 116 600 до 156 600 юаней (≈0.95-1.27 миллиона рублей) за гибридные варианты DM-i.

  • В базовую комплектацию четырехдверки входят: шесть подушек безопасности, медиацентр с 10.1-дюймовым экраном, аудиосистема с четырьмя колонками, двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, люк с электроприводом, 16-дюймовые легкосплавные колеса, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика и многое другое.
  • В активе «топовых» исполнений числятся: адаптивный круиз-контроль, 17-дюймовые колеса, мониторинг слепых зон, панорамная крыша, медиасистема с 12.8-дюймовым тачскрином, «музыка» с шестью динамиками, «кожаная» отделка салона, электропривод передних кресел, подогревы обоих рядов сидений и прочие современные «фишки».

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Уже после пары десятков тысяч километров пробега у этих китайцев подвеска ушатывается.

    1. Пробег почти 50 тысяч (у более дешёвого варианта) — отличий от новой нет.

  2. Вопросы: оцинковка кузова есть? что с рекуперацией? батарея литий-железо-фосфат (видимо тяжелая) поэтому разгон вялый? какой вес авто? подвеска как — сильно жесткая? (судя по клиренсу)

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»