К-750 – это гражданский мотоцикл с коляской, выпускаемый Киевским и Ирбитским мотозаводами. Модель более современная, чем военный М-72, хотя принципиальных отличий нет, как, впрочем, и у более поздних моделей КМЗ и ИМЗ. Выпуск этого мотоцикла был начат в 1959 году.
Конструкторы постарались усовершенствовать модель, сделать её более скоростной и комфортной. Конечно, это увеличило стоимость, но для гражданского использования такой мотоцикл подходил больше.
В первую очередь, нужно отметить возросшую мощность двигателя (плюс 4 л.с.), а добиться этого удалось за счёт улучшения газораспределения, вентиляции и увеличения степени сжатия (с 5,5 до 6,0).
Появились гидравлические амортизаторы и резиновые рессоры коляски. Благодаря гидравлическим амортизаторам и резиновым рессорам, передвигаться на К-750 стало комфортнее.
Надёжность всех узлов и агрегатов увеличена. Как и в случае с М-72, все мотоциклы К-750, выпущенные на Киевском и Ирбитском заводах были унифицированы между собой.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 2 400 мм
- высота – 1 040 мм
- ширина – 1 650 мм
- Дорожный просвет – 120 мм
- Вес – 318 кг
- Нагрузка – 300 кг
- Двигатель – оппозитный двухцилиндровый, четырёхтактный:
- рабочий объём – 750 см³
- мощность – 26 л.с.
- охлаждение – воздушное
- питание – карбюратор К-37А
- КПП – четырёхступенчатая
- Электрооборудование – 6 Вольт
- Рама – двойная трубчатая
- Объём бензобака – 21 литр
К-750М и другие
В 1964 году на смену К-750 пришла модернизированная модель К-750М. Внешне она почти не отличалась, но имела ряд усовершенствований. Самое главное изменение, которое можно было увидеть – это замена рычажной вилки на телескопическую. В колёсах было решено применить уплотнения лабиринтного типа. Модернизировали также коробку передач и карданный вал. Мощность двигателя осталась без изменений – 26 л.с.
Как и М-72, мотоцикл К-750 выпускался в основном с коляской. Одиночки существовали, но населению их не реализовывали – такие мотоциклы собирали для ГАИ и прочих спецслужб.
Для армии выпускали небольшие партии упрощённых К-750В, отличающихся повышенной прочностью.
Самый интересный байк этой серии – это полевая мастерская для сельскохозяйственной техники.