M4 – складной электрический самокат Kugoo от китайского производителя JiLong, в котором сочетаются привлекательный дизайн, хороший уровень комфорта и производительная техническая «начинка».
Основная целевая аудитория этого электротранспорта – взрослые люди (и даже, скорее, крепкие мужчины), при этом он подходит как для эксплуатации по городским и парковым дорогам с ровным твёрдым покрытием, так и для езды по легкой пересеченной местности.
Отличия M4 и M4 Pro
Электрический самокат доступен в паре модификаций, отличающихся друг от друга технико-эксплуатационными характеристиками:
- Базовый M4 приводится в движение задним мотор-колесом мощностью 500 Вт, которое «питается» от литий-ионного аккумулятора емкостью 11000 мАч. Он штатно комплектуется съёмным и регулируемым по высоте сиденьем, 10-дюймовыми колесами с шоссейными покрышками, а также дисковой тормозной системой спереди и сзади.
- M4 Pro может похвастать более мощным задним мотор-колесом на 600 Вт, 10-дюймовыми шинами с внедорожным протектором и облегченным механизмом складывания/раскладывания. Кроме того, Pro-версия электросамоката, в зависимости от года выпуска, оснащается литий-ионной батареей увеличенной ёмкости – на 13500, 17000 или 18000 мАч.
Технические характеристики
- Материал – алюминиевый сплав
- Тип привода – задний
- Размеры:
- длина – 113 см
- ширина – 60-60.5 см (в сложенном виде – 22 см)
- высота – 86-130 см (в сложенном виде – 37-45 см)
- Дорожный просвет – 12-14 см
- Вес – 22-25 кг
- Допустимая нагрузка – 140-160 кг
- Рост пользователя – 140-200 см
- Мощность электродвигателя – 500-600 Вт
- Ёмкость аккумулятора – 11000-18000 мАч
- Максимальная скорость – 40-55 км/ч
- Дальность хода – 30-55 км
- Время зарядки от розетки – 5-9 часов
- Диаметр колес – 10 дюймов
- Тип покрышек – пневматические
- Допустимый угол подъема – до 20º
- Класс водонепроницаемости – IP54
Скорость, дальность и зарядка
Электросамокат Kugoo M4 в базовом исполнении способен набирать «максималку» в 40 км/ч, преодолевая до 30 км пути на одной зарядке.
А вот возможности Pro-версии зависят от емкости установленной батареи:
- у варианта с аккумулятором на 13500 мАч максимальная скорость составляет 50 км/ч, а дальность хода – 40 км;
- модификация с батареей на 17000 мАч может разгоняться все до тех же 50 км/ч, однако автономность у нее заметно лучше – 50 км;
- у «топового» исполнения с аккумулятором на 18000 мАч пик возможностей приходится на 55 км/ч, а запас хода насчитывает 55 км.
Плюсы и минусы
- Привлекательная внешность
- Хорошо продуманная эргономика
- Производительный двигатель
- Хорошая динамика разгона
- Солидная максимальная скорость
- Большой запас хода
- Легкое и понятное управление
- Высокий уровень комфорта
- Быстрое и простое складывание/раскладывание
- Приличный вес
- Невысокое качество сборки
- Сложная управляемость на высокой скорости
- Слабая гидроизоляция и защита от пыли
- Высокая цена
Апгрейд и тюнинг
Электрический самокат Kugoo модели M4 можно оснастить большим количеством всевозможных «прибамбасов»: дополнительное освещение, держатели для гаджетов, боксы и корзины, противоугонные устройства, зеркала заднего вида, различные типы покрышек (шоссейные или внедорожные) и многое другое.
Но только лишь дополнительными аксессуарами возможности доработки двухколесника не ограничиваются. Например, вместо штатных амортизаторов можно установить велосипедные, за счет чего заметно увеличивается клиренс, а также улучшается плавность хода. Кроме того, многие меняют заводские колодки на керамические, что положительно сказывается на эффективности торможения, особенно в мокрую погоду.
Но и на этом владельцы этого Kugoo зачастую не останавливаются: так наиболее умелые пользователи производят замену контроллера и устанавливают дополнительный аккумулятор (благо возможность для этого есть), из-за чего возрастает не только максимальная скорость, но и дальность хода.
Итоговые оценки и отзывы
Электросамокат М4 марки Kugoo – это скорее об опытных райдерах, нежели новичках, поскольку данный транспорт способен развивать действительно серьезную скорость, при этом не отличается легкостью управления. Но в целом – действительно универсальный двухколёсник, на котором можно кататься и по городу, и по парковым зонам, а на Pro’двинутом и по сельской местности, и даже по легкому «бездорожью».
Автономный ход и зарядка
Скорость и динамика
Компактность и вес
Эргономика и функциональность
Аппарат, который будет интересен бывалым самокатчикам - любителям кастомизации и апгрейдов.
Я купил себе Кугоо М4 — очень понравился. Едет далеко, управлению послушен, тяжеловат… Единственное, что мне в нём реально не понравилось — не работает показатель заряда батареи (приходится ориентироваться на вольтаж батареи).
Сам успел уже с него кувыркнуться (на скорости около 25-30 км/ч) — в результате сам самокат вообще без повреждений и работает штатно, а меня помяло 🙂
P.S. видел не редко жалуются, что рыскает — у меня такого нет, едет прямо, возможно дело в бракованной партии.
С нашими ценами на бензин и проезд в общественном транспорте, скоро все походу пересядут на такие виды электрокаты.
Кто бы что ни говорил, но самокат колбасит на неровностях так, что мама не горюй. Забавно порой наблюдать, как самокатчики делают вид, что все нормально и что так и должно быть 🙂 Все-таки электровелосипед с нормальной подвеской — будет лучше любого самоката… да даже без подвески он мягче из-за больших колес и большей базы.
Катаю на Куго М4 Про 2019 года, пробег уже более 1600 км. На люфты забил, меняю только камеры.
Для начинающих этот каток конечно пойдёт, но вот мне уже хочется что-то побыстрее и, главное, понадёжнее.
Как по мне, так лучшим является Kugoo M4 Pro’2020 — на чём сам и катаю. В 2021 году они похоже придушили мотор-колесо, но увеличили аккумулятор до 18 Ач — ставка на максимальную дальнобойность… Хочется протестить его по автономности… но мне что-то подсказывает, что не намного дальше он уедет (правильно говорят «хочешь ехать дальше и быстрее — худей» 🙂 ).
Права на него нужны?
У меня Кугоо М4 2020 года (18 Ah) — со дня покупки всё полностью протянул и вот уже 800 км пробега с тем, что ни разу не было ни какого люфта (ни рулевой, ничего абсолютно).
Полностью доволен своим самокатом (мой вес 90 кг — скорость по прямой 52 км/ч, это максимум на сколько я разогнал свой самокат).
За свои деньги просто топчик.
Минус один огромный — это, конечно, передняя фара 🙁
Вечер добрый, а если поменял аккумулятор с 11 А/ч на 18 А/ч после 2х лет использования М4, может не стоило? Разницу не почувствовал большую?
Самокат хороший, не нравится только аккумулятор — мало. Колодки передние посрипывают из коробки (может, смазать? 🙂 )