Общая оценка
дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
ходовые качества
обслуживание и ремонт
безопасность (ARNCAP'2025)
Бюджетный субкомпакт, является «идеологическим» наследником Granta в модельном ряду LADA, но Iskra «чуточку лучше» её в каждом аспекте... кроме цены.






Предлагаю задний ряд сидений повернуть на 180 градусов — так хоть можно будет ноги вытянуть. Вот скажите, зачем такой багажник, если на втором ряду тесно!?
«Болезнь топ-менеджера» вошла в фазу обострения, гражданин Соколов продемонстрировал все способности коммивояжёра, да ещё соврал про цену 1.2 млн. по телеку… Кто-нибудь (!!!) уберите его подальше от автопрома, пожалуйста! Нам нужен автопром, который нравится не только в Москве!
Сделайте шире первую Гранту (на 3 полноценных места сзади), дайте гарантию 10 лет и народ к вам потянется.
О себе: работал в GMC (у нас, в Шушарах), был на Опеле в Польше — просто знаю то, о чём говорю.
Когда у нас в городе появилась Искра, поначалу, её не продавали… сообщили, что готовы будут её продать 8 октября – это будет первая машина в городе. Я тем временем пересмотрел обзоры всех китайских моделей из примерно того же бюджета, на некоторых даже покатался.
• За 1.65 млн мне предлагали Geely Emgrand в минимальной комплектации, с учётом трейд-ина моей «Гранты» – правда, оценили её примерно в половину реальной рыночной цены. Ездил я на Emgrand в максималке, арендовал его на 1000 км поездки (пробег машины был 30 тыс.). Задних пассажиров укачивало на трассе, сам толком не смог удобно устроиться, мультимедиа – просто ужас. К тому же он крупный – 4638 мм длиной. Не всем нужна такая длинная машина. За те же деньги в «базе» он, конечно, будет пустым.
• Есть ещё JAC J7 за те же 1.6 млн – по оснащению лучше Искры (есть климат, люк), но это будет авто 2023 года выпуска.
• Haval Jolion со скидкой сейчас стоит примерно 1.6 млн в версии «Комфорт» – подешевел после выхода новинки Лады, и оснащён лучше.
• Ещё есть Chery Tiggo 4, но это вообще больная тема – даже обсуждать не хочется.
В остальном в этом бюджете конкурентов особо нет.
Посидел во всех. В Искре чувствуешь себя как дома – ничего не раздражает. В других машинах то сиденье короткое, то педали смещены, то чтобы отрегулировать подогрев сидений, нужно копаться в меню. У АвтоВАЗа мультимедиа лучше – хотя бы Android Auto есть. Зато у китайцев салоны сделаны заметно качественнее: мягкий пластик, ничего не скрипит.
Подвеска, на мой взгляд, у ВАЗа настроена лучше.
Есть ещё вопрос ликвидности – китайцы через 3 года плохо продаются, висят на Дроме месяцами. А брать такую машину на 10 лет не хочется – хочется обновляться чаще.
Единственное преимущество китайцев – выгодные кредиты. Искру дают под 20% годовых, а любого китайца можно взять под 5% на 5 лет.
Но, несмотря на более высокий процент, я планирую закрыть кредит за год – и всё равно выбрал Искру.