Letre – полноприводный люксовый кроссовер полноразмерного сегмента и, по совместительству, не только первый серийный Lotus с пятидверным кузовом, но и вообще первый в истории британского автопроизводителя электромобиль.
Название автомобиля, который в самой компании позиционируют не иначе как Hyper-SUV (то есть гиперкроссовер), взято из восточноевропейских языков и означает «приходить в себя»/«идти к жизни»…
В основе кроссовера находится новая модульная «тележка» EPA (Electric Premium Architecture) с 800-вольтовой электросистемой. Силовая структура кузова у пятидверки изготовлена из высокопрочной стали и алюминия, а вот все внешние панели – алюминиевые и углепластиковые.
По умолчанию автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей (двухрычажка спереди и пятирычажка сзади) с пневмобаллонами, позволяющими варьировать клиренс со 187 до 194 мм, и адаптивными амортизаторами. Вдобавок к этому, опционально машине полагаются полноуправляемое шасси, углерод-керамические тормоза с десятипоршневыми суппортами и активные стабилизаторы.
Размер и вместимость
Это – полноразмерный кроссовер с соответствующими размерами: в длину он простирается на 5103 мм, в ширину насчитывает 2135 мм, а в высоту не превышает 1630 мм. Колесная база занимает у пятидверки 3019 мм.
Штатно этот гиперкар обладает пятиместным салоном с ковшеобразными передними креслами со всеми «благами цивилизации» и полноценным задним диваном. Однако за доплату на втором ряду можно установить два индивидуальных сиденья с электроприводом, подогревом и вентиляцией, разделенных между собой массивным боксом с интегрированным дисплеем.
При пятиместной раскладке объем багажника составляет 688 литров (под шторкой) в обычном положении, но его можно увеличить до 1532 литров, сложив задний ряд.
С четырехместной конфигурацией салона трансформация исключена, а потенциал грузового отделения насчитывает 611 литров. В любом случае есть еще и передний 46-литровый «бардачок».
Технико-эксплуатационные характеристики
Basic-электрокроссовер приводится в движение двумя электродвигателями (по одному на каждой оси) с одноступенчатыми редукторами, суммарно генерирующими 612 лошадиных сил и 710 Нм крутящего момента, который «питается» от тяговой батареи емкостью 112 кВт∙ч.
До первой сотни на спидометре basic’овый гипермобиль разгоняется спустя 4.5 секунды, а его максимальная скорость составляет 258 км/ч. Заявленный по паспорту запас хода на одной зарядке – 600 км по циклу WLTP.
R-модификация пятидверки также «вооружается» двумя электромоторами, но уже с двухступенчатыми редукторами, а их совокупная отдача достигает 918 л.с. и 985 Нм пиковой тяги. Емкость тягового аккумулятора – те же 112 кВт∙ч.
С 0 до 100 км/ч такой Hyper-SUV «катапультируется» по истечению 2.95 секунды, а пик его возможностей приходится на 265 км/ч. На одной зарядке автомобиль способен преодолевать порядка 490 км пути по циклу WLPT.
Комплектация и цены
Продажи Lotus Eletre стартуют в начале 2023 года, а первыми рынками для него станут Китай, континентальная Европа и Великобритания. Примечательно, что в Германии за автомобиль в базовом исполнении попросят как минимум 96 000 евро (≈5.9 миллиона рублей), а за «топовую» версию придется выложить от 151 000 евро (≈9.3 миллиона рублей).
При этом в Китае не будет самой простой модификации, а «промежуточный» вариант S стартует с отметки 113 000 долларов (≈6.9 миллиона рублей), в то время как самый «навороченный» R-кроссовер обойдется в сумму от 141 000 долларов (≈8.7 миллиона рублей).