Это передне- или полноприводный купе-кроссовер компактного сегмента и, по совместительству, первенец новой «глобальной серии продуктов» Omoda от Chery (где литера «O» означает «совершенно новый», а Moda – «модный тренд»).
Автомобиль, сочетающий в себе эффектный дизайн, современный салон и производительную технику, адресован, в первую очередь, «поколению Z», то есть тем, кто родился после 1995 года (по крайней мере, так заявляют сами китайцы).
До России же «модная пятёрка» добралась лишь в октябре 2022 года, причем без упоминания Chery в именовании – то есть фактически для нашего рынка был создан ещё один отдельный суббренд (по подобию Exeed) с целью продвижения «околопремиальных» моделей.
Экстерьер кроссовера С5 выполнен в новой дизайнерской концепции китайской марки под названием Art In Motion («Искусство в движении») – и надо сказать, что выглядит купеобразный кузов привлекательно, эффектно, стильно и неординарно, а в его облике хватает интересных задумок.
Спереди пятидверка выставляет напоказ внушительную безрамочную решетку радиатора, двухэтажную светотехнику и массивный бампер, а сзади может похвастать элегантными фонарями, соединенными горизонтальной планкой, рельефной багажной дверью и аккуратным бампером с парой бутафорских патрубков.
Сбоку машина отличается сбалансированным и по-спортивному подтянутым профилем – длинный покатый капот, заниженная крыша с «парящим эффектом», высокая подоконная линия, выразительные боковины и скруглено-квадратные арки, вмещающие колёса размерностью от 18 дюймов (штатные размеры шины и диска: 215/60 R17 или 215/55 R18).
![]() | ![]() |
К 2025 году кроссовер слегка обновили – основные изменения коснулись дизайна переднего бампера и решётки радиатора.
Размер и вес
По своим габаритам «пятая Омода», как уже было отмечено, является представителем компактного сегмента:
- длина составляет 4400 мм,
- ширина укладывается в 1830 мм,
- высота не превышает 1588 мм.
В снаряженном виде паркетник весит от 1456 до 1610 кг, а полная масса на 400 кг больше.
Эргономика и вместимость
Интерьер скроен с учетом всех последних тенденций моды, а основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности.
Не выпадают из общей картины ни рельефный мульти-руль, усеченный снизу, ни полностью сенсорная панель (под центральным тачскрином) климатической установки.
Внутри применены исключительно добротные материалы отделки – податливые пластики, неплохая кожа, лакированный декор и т.д.
![]() | ![]() |
Салон пятиместный, причем стеснёнными не будут себя ощущать обитатели обоих рядов, но рослые люди определённо испытают дискомфорт от низкой крыши.
В передней части применены кресла с выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками и широкими интервалами регулировок, а сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.
![]() | ![]() |
Багажник у этой модели невелик – его объём составляет 378 литров. Второй ряд сидений разделен на две неравные секции, которые складываются вровень с полом и образуют ровное лежбище (вместимость при этом возрастает до ≈1200 литров). В нише под фальшполом скрываются полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
На российском рынке для С5-ой модели «Омоды» предлагаются две бензиновые модификации на выбор:
1.5 Turbo CVT
В тандеме с мотором трудится исключительно клиноременной вариатор CVT25 (с девятью «виртуальными» передачами), отправляющий весь запас мощности на колёса передней оси.
- с места до 100 км/ч «о-модная» переднеприводная пятидверка в российской спецификации ускоряется по истечению 9.9 секунды,
- её максимальная скорость составляет 195 км/ч,
- в комбинированном режиме автомобилю в среднем требуется 7.1 литра топлива на каждую «сотню» пробега,
- объём топливного бака порядка 52 литров.
1.6 Turbo 7DCT AWD
Двигатель сочетается с 7-диапазонным «роботом» DCT Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой (которую можно заблокировать принудительно), при необходимости подключающей колеса задней оси.
- такой автомобиль разменивает первую «сотню» через 8.6 секунды,
- максимально разгоняется до 195 км/ч,
- в смешанном цикле полноприводная машина расходует в среднем 7.4 литра бензина АИ-92 на каждые 100 км пути,
- вместимость бензобака около 57 литров.
Конструктивные особенности С5-го
Спереди она оснащается независимой подвеской типа МакФерсон, а вот конструкция задней оси зависит от модификации:
- у переднеприводных машин – полузависимая балка кручения,
- у полноприводных – независимая многорычажка,
Кроссовер снабжается рулевой системой реечного типа с активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина оснащается дисковыми тормозами (вентилируемыми на передних колёсах), дополненными ABS, EBD и прочими современными помощниками.
Безопасность: краш-тесты 5-й модели Omoda
Этот автомобиль успешно прошел тестирование по методике Euro NCAP, получив высокие оценки во всех категориях и заработав итоговые 5 звёзд.
Комплектации и цены
На российском рынке «глобальный продукт» Chery можно приобрести в шести комплектациях на выбор – Joy/Fun, Lifestyle, Ultimate, Drive, Active и Supreme (первые три – только с 1.5-литровым мотором и передним приводом, а оставшиеся две – исключительно с 1.6-литровым агрегатом и полноприводной трансмиссией):
- автомобиль в базовом исполнении стоит от 2 569 900 рублей.
- кроссовер C5 в комплектации Lifestyle без скидок не купить в автосалоне дешевле 2 819 900 рублей,
- вариант Ultimate обойдется в сумму от 2 959 900 рублей,
- за начальное полноприводное исполнение первого из Omoda придется выложить как минимум 2 899 900 рублей,
- ну а «топовую» AWD-модификацию купе-кроссовера оценивают в сумму от 3 309 900 рублей.
Достоинства и недостатки
- крайне слабая шумоизоляция
- неудобная посадка (мало места для ног у водителя и пассажира справа, C5 не для тех кто выше 180 см)
- люк на крыше выглядит «чужеродно», не открывается полностью
- нет возможности крепления багажника на крышу (если всё же попытаться, то сильно помешает люк)
- у полуторалитрового варианта посредственная динамика, только размеренное передвижение
- частые отказы задней видеокамеры в «плохую» погоду (именно когда она больше всего нужна)
- багажное отделение очень скромных размеров и без крепежа в комплекте
- чрезмерно мягкие сидения (недостаток для дальних поездок)
- комфортная работа подвески
- просторно во втором (пассажирском) ряду (но не по высоте)
- высокий уровень оснащения за свою цену
- удобный голосовой помощник
- удобное расположение элементов управления
- отличая работа систем помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе…)
- высокая безопасность в случае ДТП
Оценки и отзывы владельцев
дизайн и оснащение
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Интересный автомобиль. В первую очередь (что бросается в глаза) своим дизайном (который, впрочем, как привлекает, так и оттолкнуть может легко), потом оснащением (китайская «фишка» – заманивать покупателя «фаршем»)... мотор неплох (для компакта), налогово-оптимален, но динамикой не впечатляет (наверное вариатор виноват). Ценник очень привлекательный (относительно конкурентов)...