OMODA

Кроссовер C5 от Omoda

новая Chery-мода

Содержание

Это передне- или полноприводный купе-кроссовер компактного сегмента и, по совместительству, первенец новой «глобальной серии продуктов» Omoda от Chery (где литера «O» означает «совершенно новый», а Moda – «модный тренд»).

Автомобиль, сочетающий в себе эффектный дизайн, современный салон и производительную технику, адресован, в первую очередь, «поколению Z», то есть тем, кто родился после 1995 года (по крайней мере, так заявляют сами китайцы).

Серийный вариант этой машины, положившей начало целому семейству моделей Chery четвёртого поколения, справил официальный дебют в середине ноября 2021 года – на стендах международного автосалона в Гуанчжоу. Примечательно, что название этому семейству придумывали чуть ли не всем миром – в изысканиях участвовали специальные агентства из тридцати стран, а всего в компанию поступило более 10 тысяч различных предложений.

До России же «модная пятёрка» добралась лишь в октябре 2022 года, причем без упоминания Chery в именовании – то есть фактически для нашего рынка был создан ещё один отдельный суббренд (по подобию Exeed) с целью продвижения «околопремиальных» моделей.

фото модели С5 марки Омода от Чери

Экстерьер кроссовера С5 выполнен в новой дизайнерской концепции китайской марки под названием Art In Motion («Искусство в движении») – и надо сказать, что выглядит купеобразный кузов привлекательно, эффектно, стильно и неординарно, а в его облике хватает интересных задумок.

Спереди пятидверка выставляет напоказ внушительную безрамочную решетку радиатора, двухэтажную светотехнику и массивный бампер, а сзади может похвастать элегантными фонарями, соединенными горизонтальной планкой, рельефной багажной дверью и аккуратным бампером с парой бутафорских патрубков.

фотография автомобиля Omoda модели C5 от Chery

Сбоку машина отличается сбалансированным и по-спортивному подтянутым профилем – длинный покатый капот, заниженная крыша с «парящим эффектом», высокая подоконная линия, выразительные боковины и скруглено-квадратные арки, вмещающие колёса размерностью от 18 дюймов (штатные размеры шины и диска: 215/60 R17 или 215/55 R18).

рестайлинг 2025 Omoda C5 FL (вид спереди)обновление Omoda C5 FL к 2025 году (вид сзади)

К 2025 году кроссовер слегка обновили – основные изменения коснулись дизайна переднего бампера и решётки радиатора.

Размер и вес

По своим габаритам «пятая Омода», как уже было отмечено, является представителем компактного сегмента:

  • длина составляет 4400 мм,
  • ширина укладывается в 1830 мм,
  • высота не превышает 1588 мм.
Расстояние между передней и задней осями у автомобиля простирается на 2630 мм, а дорожный просвет насчитывает 180-190 мм.

В снаряженном виде паркетник весит от 1456 до 1610 кг, а полная масса на 400 кг больше.

Эргономика и вместимость

Интерьер скроен с учетом всех последних тенденций моды, а основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности.

интерьер салона пятой модели Омоды

Не выпадают из общей картины ни рельефный мульти-руль, усеченный снизу, ни полностью сенсорная панель (под центральным тачскрином) климатической установки.

Внутри применены исключительно добротные материалы отделки – податливые пластики, неплохая кожа, лакированный декор и т.д.

передние сидения

компоновка салоназадний диван

Салон пятиместный, причем стеснёнными не будут себя ощущать обитатели обоих рядов, но рослые люди определённо испытают дискомфорт от низкой крыши.

В передней части применены кресла с выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками и широкими интервалами регулировок, а сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.

багажник Ц5-готрансформация салона в Омоде С 5

Багажник у этой модели невелик – его объём составляет 378 литров. Второй ряд сидений разделен на две неравные секции, которые складываются вровень с полом и образуют ровное лежбище (вместимость при этом возрастает до ≈1200 литров). В нише под фальшполом скрываются полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

На российском рынке для С5-ой модели «Омоды» предлагаются две бензиновые модификации на выбор:

1.5 Turbo CVT

По умолчанию под капотом машины скрывается «четвёрка» TGDI рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором Garret, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, генерирующая 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

В тандеме с мотором трудится исключительно клиноременной вариатор CVT25 (с девятью «виртуальными» передачами), отправляющий весь запас мощности на колёса передней оси.

  • с места до 100 км/ч «о-модная» переднеприводная пятидверка в российской спецификации ускоряется по истечению 9.9 секунды,
  • её максимальная скорость составляет 195 км/ч,
  • в комбинированном режиме автомобилю в среднем требуется 7.1 литра топлива на каждую «сотню» пробега,
  • объём топливного бака порядка 52 литров.

1.6 Turbo 7DCT AWD

«Топовые» модификации купе-кроссовера «вооружаются» четырёхцилиндровым 1.6-литровым агрегатом TGDI с турбонагнетателем, промежуточным охлаждением воздуха, распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, который производит 150 л.с. при 5500 об/минуту и 275 Нм пиковой тяги при 2000-3800 об/минуту.

Двигатель сочетается с 7-диапазонным «роботом» DCT Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой (которую можно заблокировать принудительно), при необходимости подключающей колеса задней оси.

  • такой автомобиль разменивает первую «сотню» через 8.6 секунды,
  • максимально разгоняется до 195 км/ч,
  • в смешанном цикле полноприводная машина расходует в среднем 7.4 литра бензина АИ-92 на каждые 100 км пути,
  • вместимость бензобака около 57 литров.
Стоит отметить, что в других странах на кроссовер устанавливается тот же бензиновый 1.6-литровый турбодвигатель TGDI, но его мощность 197 л.с. с отдачей 290 Нм, а доступен он и в варианте с ведущими передними колесами.

Конструктивные особенности С5-го

Остовом этой машины служит «переднеприводная» платформа T1X с поперечно установленным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных марок стали.

Спереди она оснащается независимой подвеской типа МакФерсон, а вот конструкция задней оси зависит от модификации:

  • у переднеприводных машин – полузависимая балка кручения,
  • у полноприводных – независимая многорычажка,
но в любом случае – со стабилизаторами поперечной устойчивости «по кругу».

Примечательно, что на китайском рынке этот SUV предлагается с независимой многорычажной подвеской на задней оси.

Кроссовер снабжается рулевой системой реечного типа с активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина оснащается дисковыми тормозами (вентилируемыми на передних колёсах), дополненными ABS, EBD и прочими современными помощниками.

Безопасность: краш-тесты 5-й модели Omoda

Этот автомобиль успешно прошел тестирование по методике Euro NCAP, получив высокие оценки во всех категориях и заработав итоговые 5 звёзд.

результат краш-тестов Euro NCAP для пятой модели Омоды в 2022 году

Комплектации и цены

На российском рынке «глобальный продукт» Chery можно приобрести в шести комплектациях на выбор – Joy/Fun, Lifestyle, Ultimate, Drive, Active и Supreme (первые три – только с 1.5-литровым мотором и передним приводом, а оставшиеся две – исключительно с 1.6-литровым агрегатом и полноприводной трансмиссией):

  • автомобиль в базовом исполнении стоит от 2 569 900 рублей.
В список «базового» оснащения входят: четыре подушки безопасности, комбинированная отделка салона, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные диски, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, магнитола с четырьмя динамиками, камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев передних сидений и прочие современные опции.
  • кроссовер C5 в комплектации Lifestyle без скидок не купить в автосалоне дешевле 2 819 900 рублей,
  • вариант Ultimate обойдется в сумму от 2 959 900 рублей,
  • за начальное полноприводное исполнение первого из Omoda придется выложить как минимум 2 899 900 рублей,
  • ну а «топовую» AWD-модификацию купе-кроссовера оценивают в сумму от 3 309 900 рублей.
Наиболее «упакованный» паркетник может похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, камерами кругового обзора, панорамной крышей, электроприводом пятой двери, мониторингом слепых зон, передним и задним парктрониками, подогревом задних сидений, адаптивным «круизом», встроенным видеорегистратором, «музыкой» с шестью колонками и кучей других «примочек».
Для сравнения, у себя на родине в Китае этот автомобиль продаётся официальными дилерами по цене 92 900 — 126 900 юаней (это примерно от 1.29 до 1.77 млн рублей), а в ЮАР его не купить дешевле 447 900 рэнд (это ≈2.63 млн рублей).

Достоинства и недостатки

  • крайне слабая шумоизоляция
  • неудобная посадка (мало места для ног у водителя и пассажира справа, C5 не для тех кто выше 180 см)
  • люк на крыше выглядит «чужеродно», не открывается полностью
  • нет возможности крепления багажника на крышу (если всё же попытаться, то сильно помешает люк)
  • у полуторалитрового варианта посредственная динамика, только размеренное передвижение
  • частые отказы задней видеокамеры в «плохую» погоду (именно когда она больше всего нужна)
  • багажное отделение очень скромных размеров и без крепежа в комплекте
  • чрезмерно мягкие сидения (недостаток для дальних поездок)

  • комфортная работа подвески
  • просторно во втором (пассажирском) ряду (но не по высоте)
  • высокий уровень оснащения за свою цену
  • удобный голосовой помощник
  • удобное расположение элементов управления
  • отличая работа систем помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе…)
  • высокая безопасность в случае ДТП

Оценки и отзывы владельцев

дизайн и оснащение
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Интересный автомобиль. В первую очередь (что бросается в глаза) своим дизайном (который, впрочем, как привлекает, так и оттолкнуть может легко), потом оснащением (китайская «фишка» – заманивать покупателя «фаршем»)... мотор неплох (для компакта), налогово-оптимален, но динамикой не впечатляет (наверное вариатор виноват). Ценник очень привлекательный (относительно конкурентов)...

Народный рейтинг: 2.84 ( 92 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»