Переднеприводный электрохэтчбек C-класса, способный похвастать выразительным дизайном в ретро-стиле (а-ля Porsche или Volkswagen Beetle), современным салоном и прогрессивным техническим и технологическим наполнением.
Эта пятидверка ориентирована, в первую очередь, на энергичных и прогрессивных жителей городов, уделяющих особое внимание экологии, безопасности и комфорту.
Экстерьер пятидверки выполнен в ретрофутуристическом стиле – выглядит электрокар симпатично, экспрессивно и весьма своеобразно, но все же «писаным красавцем» его назвать сложно.
Лупоглазая физиономия с изящным бампером, имеющим широкий воздухозаборник в нижней части, самобытный силуэт с коротеньким капотом, плавными обводами бортов и крупными арками колес, «чистая» корма с оригинально скомпонованной светотехникой и «пухлым» бампером – автомобиль как минимум обращает на себя внимание, причём даже в плотном городском потоке.
Внутри ORA 03 сочетаются ретро мотивы и современные решения – красивый двухспицевый руль с россыпью физических кнопок, два 10.25-дюймовых экрана приборной панели и информационно-развлекательного комплекса, объединенные в одну панель-бескозырку, лаконичная центральная консоль с парой дефлекторов вентиляции и четырьмя стильными клавишами-тумблерами, отвечающими за управление второстепенными функциями.
GT-версия ORA 03
Стоит отметить, что для электрокара предлагается «оспортивленная» модификация под названием
![]() | ![]() |
Из-за различного дизайна кузова «обычной» и «спортивной» версий, имеются отличия в их габаритах, которые описаны ниже…
Размер и вес
В длину пятидверка насчитывает 4235 мм, в ширину – 1825 мм, в высоту – 1596 мм (версия GT на 19 мм длиннее и на 23 мм шире), а колёсная база хэтчбека простирается на 2650 мм.
При штатном размере шин и колёсных дисков (215/50 R18) его дорожный просвет составляет 145 мм (углы въезда/съезда не менее 16°/25° соответственно).
В снаряженном состоянии машина весит как минимум 1655 кг, а полная масса не должна превышать 1970 кг (т.е. на борт она готова принять лишь не более 315 кг).
Вместимость и эргономика
По паспорту салон ORA 03 обладает пятиместной раскладкой, но на деле на втором ряду наиболее вольготно будет лишь двоим взрослым пассажирам.
В передней части здесь располагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, в меру плотным наполнителем, достаточными интервалами регулировок и другими «благами цивилизации».
Сзади – комфортабельный диван с откидным центральным подлокотником и самый минимум дополнительных удобств (один USB-разъем да кармашки в спинках передних сидений).
А вот багажник у автомобиля – более чем скромный: в обычном состоянии он имеет всего-навсего 228-литровый объём, не самую удачную форму и солидную погрузочную высоту.
Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40, что позволяет увеличивать потенциал багажного отсека до 858 литров, однако ровной площадки в таком случае никак не получается. Под фальшполом – пенопластовый органайзер с аккуратно уложенным инструментом и нишами для мелочевки.
Технические характеристики
В основе ORA 03 находится модульная архитектура L.E.M.O.N. с несущим кузовом, который более чем на 70% изготовлен из высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали.
Стоит отметить, что этот Funky Cat удостоился максимальных «5 звезд» в европейских краш-тестах по методике Euro NCAP, тем самым ещё и оказавшись первым китайским автомобилем, который стал лидером в своем классе по части безопасности.
Хэтчбек комплектуется независимой передней и полузависимой задней подвесками (соответственно стойки МакФерсон и торсионная балка), дисковыми тормозами всех колес (вентилируемыми спереди), а также рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем.
Силовые агрегаты
В движение ORA 03 приводится передним синхронным электродвигателем TZ180XS009 на постоянных магнитах, развивающим 171 лошадиную силу и 250 Нм крутящего момента, который сочетается с одноступенчатым редуктором и литий-ионной тяговой батареей емкостью 63.1 кВт·ч.
Скорость, дальность и заряд
- ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 8.3≈8.6 секунды;
- максимальная скорость составляет 150 км/ч;
- запас хода на одной зарядке достигает 500 км по циклу CLTC;
- время «быстрой зарядки» (с 15% до 80%) примерно 42 минуты;
- время подзарядки (с 15% до 80%) от бытовой сети примерно 4½ часа;
- время полного заряда от бытовой сети длится более 10 часов;
Стоит отметить, что в Китае для
Таким образом, базовые машины в китайских спецификациях проигрывают российской по запасу хода на ≈100 км, несмотря на то что легче на ≈130 кг. Их зарядка, конечно, требует меньше времени, но заряжать приходится чаще.
Оснащение и стоимость
На российском рынке ORA 03 можно приобрести в двух вариантах исполнения на выбор – «обычный» Premium и «оспортивленный» GT.
- Пятидверка в Premium-комплектации обойдется в сумму как минимум 3 499 000 рублей, а список её оснащения включает в себя: семь подушек безопасности, полностью светодиодные фонари и фары, 18-дюймовые легкосплавные колёса, виртуальную комбинацию приборов, панорамную крышу с люком, передние кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией, передний и задний парктроники, кондиционер, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, беспроводную зарядку для гаджетов, аудиосистему с шестью динамиками, камеры кругового обзора, мониторинг слепых зон и кучу других «примочек».
- Электромобиль в GT-модификации предлагается дилерами GWM-ORA по цене от 3 699 000 рублей, а его отличительными особенностями являются: более агрессивный обвес по периметру кузова, контрастный декор снаружи и внутри, система предупреждения о приближении объекта спереди в поперечном направлении и некоторые иные опции.
Для сравнения, в Китае ORA Good Cat продается по цене от 105 800 юаней (≈1.18 миллиона рублей), однако версия со 171-сильным электромотором там обойдется в сумму от 125 800 юаней (≈1.41 миллиона рублей), а GT-вариант – от 119 800 юаней (≈1.34 миллиона рублей).
Достоинства и недостатки
- Экспрессивная внешность
- Современный салон
- Экономичность и экологичность
- Богатый набор опций
- Производительная техника
- Хороший запас хода
- Маленький и неудобный багажник
- Скромный дорожный просвет
- Тесный задний ряд сидений
- Посредственная шумоизоляция
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
ходовые качества
затраты и сложность ТО
безопасность (EuroNCAP'2022)
имиджевый электромобиль с достойным, но не выдающимся уровнем оснащения и такой же технической составляющей