ORA

Хэтчбек ORA 03

китайский Good Cat

Содержание

Переднеприводный электрохэтчбек C-класса, способный похвастать выразительным дизайном в ретро-стиле (а-ля Porsche или Volkswagen Beetle), современным салоном и прогрессивным техническим и технологическим наполнением.

Эта пятидверка ориентирована, в первую очередь, на энергичных и прогрессивных жителей городов, уделяющих особое внимание экологии, безопасности и комфорту.

Мировой дебют ORA Haomao (именно так произносится  название этой машины в Поднебесной) состоялся в июле 2020 года на международном автосалоне в Чэнду, после чего начались его продажи на китайском рынке (а чуть позже – и в других странах).
Примечательно, что у себя на родине электрокар продается как Good Cat (или Haomao, то есть «Хороший кот»), в Европе и Израиле он называется Funky Cat («Веселый кот»), в то время как в России (а также в Бразилии) хэтч носит скучный числовой индекс – ORA 03.

Экстерьер пятидверки выполнен в ретрофутуристическом стиле – выглядит электрокар симпатично, экспрессивно и весьма своеобразно, но все же «писаным красавцем» его назвать сложно.

фото ОРА 03 Гуд Кэт

Лупоглазая физиономия с изящным бампером, имеющим широкий воздухозаборник в нижней части, самобытный силуэт с коротеньким капотом, плавными обводами бортов и крупными арками колес, «чистая» корма с оригинально скомпонованной светотехникой и «пухлым» бампером – автомобиль как минимум обращает на себя внимание, причём даже в плотном городском потоке.

фотография ORA 03 Good Cat

Внутри ORA 03 сочетаются ретро мотивы и современные решения – красивый двухспицевый руль с россыпью физических кнопок, два 10.25-дюймовых экрана приборной панели и информационно-развлекательного комплекса, объединенные в одну панель-бескозырку, лаконичная центральная консоль с парой дефлекторов вентиляции и четырьмя стильными клавишами-тумблерами, отвечающими за управление второстепенными функциями.

интерьер салона ORA 03 Good Cat

GT-версия ORA 03

Стоит отметить, что для электрокара предлагается «оспортивленная» модификация под названием ORA 03 GT: снаружи её легко распознать за счёт более агрессивного обвеса по периметру кузова, развитого спойлера на пятой двери, контрастного декора и GT-логотипов, а внутри – опять-таки благодаря ярким вставкам и ковшеобразным креслам.

ГТ-версия электромобиля ОРА 03 Гуд Кэтвид сзади на ORA 03 GT (aka Good Cat GT)

оформление салона спортивной версии ORA 03 GT

Из-за различного дизайна кузова «обычной» и «спортивной» версий, имеются отличия в их габаритах, которые описаны ниже…

Размер и вес

В длину пятидверка насчитывает 4235 мм, в ширину – 1825 мм, в высоту – 1596 мм (версия GT на 19 мм длиннее и на 23 мм шире), а колёсная база хэтчбека простирается на 2650 мм.

При штатном размере шин и колёсных дисков (215/50 R18) его дорожный просвет составляет 145 мм (углы въезда/съезда не менее 16°/25° соответственно).

В снаряженном состоянии машина весит как минимум 1655 кг, а полная масса не должна превышать 1970 кг (т.е. на борт она готова принять лишь не более 315 кг).

Вместимость и эргономика

По паспорту салон ORA 03 обладает пятиместной раскладкой, но на деле на втором ряду наиболее вольготно будет лишь двоим взрослым пассажирам.

В передней части здесь располагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, в меру плотным наполнителем, достаточными интервалами регулировок и другими «благами цивилизации».
передние кресла ORA 03 Good Cat
Сзади – комфортабельный диван с откидным центральным подлокотником и самый минимум дополнительных удобств (один USB-разъем да кармашки в спинках передних сидений).
задние сиденья электромобиля ОРА 03 Гуд Кэта
А вот багажник у автомобиля – более чем скромный: в обычном состоянии он имеет всего-навсего 228-литровый объём, не самую удачную форму и солидную погрузочную высоту.

багажник ORA 03 Good Cat

Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40, что позволяет увеличивать потенциал багажного отсека до 858 литров, однако ровной площадки в таком случае никак не получается. Под фальшполом – пенопластовый органайзер с аккуратно уложенным инструментом и нишами для мелочевки.

Технические характеристики

В основе ORA 03 находится модульная архитектура L.E.M.O.N. с несущим кузовом, который более чем на 70% изготовлен из высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали.

конструкция кузова ORA 03 Good/Funky Cat

Стоит отметить, что этот Funky Cat удостоился максимальных «5 звезд» в европейских краш-тестах по методике Euro NCAP, тем самым ещё и оказавшись первым китайским автомобилем, который стал лидером в своем классе по части безопасности.

результат краш-тестов ORA Funky Cat (aka Good and 03)

Хэтчбек комплектуется независимой передней и полузависимой задней подвесками (соответственно стойки МакФерсон и торсионная балка), дисковыми тормозами всех колес (вентилируемыми спереди), а также рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем.

Силовые агрегаты

В движение ORA 03 приводится передним синхронным электродвигателем TZ180XS009 на постоянных магнитах, развивающим 171 лошадиную силу и 250 Нм крутящего момента, который сочетается с одноступенчатым редуктором и литий-ионной тяговой батареей емкостью 63.1 кВт·ч.

Скорость, дальность и заряд

  • ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 8.38.6 секунды;
  • максимальная скорость составляет 150 км/ч;
  • запас хода на одной зарядке достигает 500 км по циклу CLTC;
  • время «быстрой зарядки» (с 15% до 80%) примерно 42 минуты;
  • время подзарядки (с 15% до 80%) от бытовой сети примерно 4½ часа;
  • время полного заряда от бытовой сети длится более 10 часов;

Стоит отметить, что в Китае для ORA Good Cat альтернативно предлагается так же 143-сильный (210 Нм) или 184-сильный (232 Нм) электродвигатели, а варианты тяговых аккумуляторов дополнены 45.9, 47.8 или 57.7 кВт·ч.

Таким образом, базовые машины в китайских спецификациях проигрывают российской по запасу хода на ≈100 км, несмотря на то что легче на ≈130 кг. Их зарядка, конечно, требует меньше времени, но заряжать приходится чаще.

Оснащение и стоимость

На российском рынке ORA 03 можно приобрести в двух вариантах исполнения на выбор – «обычный» Premium и «оспортивленный» GT.

  • Пятидверка в Premium-комплектации обойдется в сумму как минимум 3 499 000 рублей, а список её оснащения включает в себя: семь подушек безопасности, полностью светодиодные фонари и фары, 18-дюймовые легкосплавные колёса, виртуальную комбинацию приборов, панорамную крышу с люком, передние кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией, передний и задний парктроники, кондиционер, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, беспроводную зарядку для гаджетов, аудиосистему с шестью динамиками, камеры кругового обзора, мониторинг слепых зон и кучу других «примочек».
  • Электромобиль в GT-модификации предлагается дилерами GWM-ORA по цене от 3 699 000 рублей, а его отличительными особенностями являются: более агрессивный обвес по периметру кузова, контрастный декор снаружи и внутри, система предупреждения о приближении объекта спереди в поперечном направлении и некоторые иные опции.

Для сравнения, в Китае ORA Good Cat продается по цене от 105 800 юаней (≈1.18 миллиона рублей), однако версия со 171-сильным электромотором там обойдется в сумму от 125 800 юаней (≈1.41 миллиона рублей), а GT-вариант – от 119 800 юаней (≈1.34 миллиона рублей).

Достоинства и недостатки

  • Экспрессивная внешность
  • Современный салон
  • Экономичность и экологичность
  • Богатый набор опций
  • Производительная техника
  • Хороший запас хода

  • Маленький и неудобный багажник
  • Скромный дорожный просвет
  • Тесный задний ряд сидений
  • Посредственная шумоизоляция
  • Высокая цена

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
ходовые качества
затраты и сложность ТО
безопасность (EuroNCAP'2022)

имиджевый электромобиль с достойным, но не выдающимся уровнем оснащения и такой же технической составляющей

Народный рейтинг: 2.95 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»