X5 – переднеприводный компактный SUV «премиум»-класса, сочетающий в себе броский дизайн, современный салон и производительную техническую «начинку».
В самой компании Oshan (а точнее Changan Automobile Group, которой принадлежит бренд) этот автомобиль называют не иначе как «стратегическим продуктом» и «спортивным кроссовером», который ориентирован на активную городскую молодежь (в возрасте от 25 до 35 лет)…
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Основные характеристики
Под капотом кроссовера скрывается четырехцилиндровый бензиновый турбодвигатель рабочим объемом 1.5 литра, выдающий 180 л.с. и 300 Нм, который сочетается исключительно с 7-диапазонным «роботом» (у него два мокрых сцепления) и ведущими колесами передней оси.
Размер машины (длина × ширина × высота) 4490 × 1860 × 1580 мм с колесной базой в 2710 мм и клиренсом 180 мм.
В основе компактного SUV’а лежит платформа Changan MPA с поперечным расположением мотора.
Автомобиль обладает независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и балка кручения соответственно).
Ориентировочная стоимость
Официально на российский рынок Oshan X5 пока не поставляется, но завозится усилиями «серых» дилеров – в нашей стране кроссовер можно купить по цене от ≈1.85 миллиона рублей.
В Китае дилерские автосалоны Changan предлагают этот кроссовер за ≈70-110 тысяч юаней (т.е. от ≈800 тысяч до 1 млн. 250 тысяч рублей, если пересчитать по курсу валют).
Достоинства и недостатки
- броский дизайн
- широкий перечень оснащения
- пространство для пассажиров
- комфортная подвеска
- хорошая мощность
- слабая шумоизоляция
- переключение передач происходит рывками
- маленький багажник
- высокий расход топлива
- низкое качество аудиосистемы
Оценки и отзывы владельцев
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество материалов
Компакт «в теле кроссовера», ориентированный на активных молодых людей. Основные акценты в «китайском Х5» на «видимости» – яркий дизайн и широкий перечень высокотехнологичного оснащения (но посредственного по качеству исполнения).
Конечно, при выборе, не последнюю роль сыграл внешний вид — издалека вообще как настоящий спорткар 🙂 Владею Х5 1.5Т DCT уже четыре месяца.
Интерьер тоже как бы спортивный, но выглядит «игрушечно» — материалы дешевые, пластик твёрдый… в целом — дешево и жестковато… и немного устаревшим. Шумозащита, ожидаемо, на минимуме (после 100 км/ч в салоне очень много шума дороги и ветра).
В максимальной комплектации нет таких обыденных уже вещей как электропривод двери багажника, подогрев сидений… я подозреваю, что некоторые вещи исключены из комплектации чтобы снизить нагрузку на аккумулятор и сэкономить ещё и на нём…
Но есть и плюсы:
• салон просторный (даже сзади не тесно, хоть и в ущерб багажнику)
• мотор 1.5-литровый (малый налог), но довольно мощный — проблем с обгонами нет (только стартует с запинкой, надо учитывать)
• подвеска комфортная, хотя сзади неровности дорог чувствуются жестче
Расход топлива я бы не назвал низким, но и высоким не сказать — у меня в среднем выходи 8 литров (трасса/город примерно поровну езжу).
Если только даром взял бы 🙂 а так в целом скажу — запчастей нет и не будет, в Китае их 3-5 лет катают и на помойку под пресс! Имея опыт с китайской техникой в России — скажу так: деньги на ветер и ни как иначе.
А из положительного тут — дизайн норм, китайцы умеют копировать.