Полноприводный среднеразмерный SUV премиум-класса, сочетающий в себе «стиль и ездовой потенциал» спорт-купе с «универсальностью и практичностью» внедорожника.
Как следствие, эта пятидверка может «похвастать» достаточно широкой целевой аудиторией – активных и амбициозных горожан (вне зависимости от пола и возраста), имеющих солидный уровень годового дохода.
В июле 2018 года на специальном мероприятии в Шанхае дебютировал рестайлинговый SUV, а в октябре того же года организовали и его европейскую презентацию на Парижском мотор-шоу. Тогда машине слегка «освежили» внешность и интерьер, добавили новых опций и немного «перетряхнули» технику, нарастив, в том числе, мощность части версий.
В июле 2021 года кроссовер пережил еще одно обновление, а рассекречен он был в виртуальном пространстве. На этот раз пятидверке чуть подправили дизайн, скорректировали оснащение и опять же увеличили отдачу двигателей.
Стоит отметить, что «Macan» – это индонезийское слово, переводящееся как «тигр». В самой компании считают, что их среднеразмерный внедорожник по части повадок во многом схож с данным хищником, но при этом совершенно не опасен 🥰, а точнее безопасен (что подтвердили «пятизвёздочные краш-тесты» 😎👍 EuroNCAP в 2014 году).
Технические характеристики
- Длина × ширина × высота: 4726 × 1922 × 1621 мм
- Колёсная база: 2807 мм
- Дорожный просвет: 187 мм
- Снаряженная масса: 1845-1960 кг
- Полная масса: 2510-2580 кг
- Кол-во посадочных мест: 5
- Объём багажника: 488-1503 литра
- Объём топливного бака: 65-75 литров
- Подвеска (перед/зад): независимая, двухрычажная/многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, в виде опции – с адаптивными амортизаторами и пневмобаллонами
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Штатный размер колес: 265/45 R20, 295/40 R20, 265/40 R21 или 295/35 R21
Модификации
Для «первого» Porsche
2016-2024 Macan 4
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.4 секунды
- Максимальная скорость – 232 км/ч
- Средний расход топлива – 9.3 литра на 100 км
2015-2019 Macan S Diesel
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.7 секунды
- Максимальная скорость – 225 км/ч
- Средний расход топлива – 8.2 литра на 100 км
2014-2021 Macan S
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.1-5.3 секунды
- Максимальная скорость – 256 км/ч
- Средний расход топлива – 8.9 литра на 100 км
2021-2024 Macan S
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.6-.4.8 секунды
- Максимальная скорость – 259 км/ч
- Средний расход топлива – 10.2 литра на 100 км
2016-2021 Macan GTS
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.6-.4.8 секунды
- Максимальная скорость – 259 км/ч
- Средний расход топлива – 10.2 литра на 100 км
2014-2019 Macan Turbo
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.4-.4.8 секунды
- Максимальная скорость – 266-272 км/ч
- Средний расход топлива – 9.2-9.7 литра на 100 км
2019-2021 Macan Turbo
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.3-.4.5 секунды
- Максимальная скорость – 272 км/ч
- Средний расход топлива – 10.3 литра на 100 км
2022-2024 Macan GTS
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.3-.4.5 секунды
- Максимальная скорость – 270 км/ч
- Средний расход топлива – 10.3 литра на 100 км
Оснащение и цены
В Германии Macan первого поколения официальные дилеры Porsche в начале 2024 года продают по цене от 69 895 евро (≈6.98 миллиона рублей), в то время как «топовый» GTS-вариант там обойдется в сумму от 96 075 евро (≈9.59 миллиона рублей). На противоположенном конце материка – в Китае, этот автомобиль можно купить за 578-858 тысяч юаней (≈7.6-11.3 миллиона рублей).
Завозится среднеразмерный премиум-кроссовер и на российский рынок по схеме параллельного импорта, но в нашей стране его не купить дешевле ≈11 миллионов рублей.
Уже в базовую комплектацию автомобиля входят:
- шесть подушек безопасности + масса электронных ассистентов,
- полностью светодиодная оптика и 20-дюймовые легкосплавные колёса,
- передние кресла с электроприводом и подогревом + двухзонный климат-контроль,
- круиз-контроль, передний и задний парктроники,
- медиацентр с цветным экраном и качественная аудиосистема…
и ряд других опций.
Достоинства и недостатки
- Стильная внешность
- Современный и качественный салон
- Приличный багажник
- Отличная динамика разгона
- Цепкие тормоза
- Отличная управляемость
- Высокий расход топлива
- Тесный второй ряд сидений
- Дорогостоящее обслуживание
- Жестковатая подвеска
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
Симпатичный, динамичный, приличных размеров и в полной мере премиальный купе-кроссовер, но воспринимается сугубо как «второй автомобиль в семье» под тяжестью авторитета старшей модели.
У меня супруга ездит на таком Макане. Купили месяц назад – сначала, хотели взять S-ку или “Турбо”, но потом решили, что хватит и 2.0.
Динамики для городской эксплуатации более чем достаточно, да и ест такой мотор в меру – в городе выходит в районе 11-11,5 л (трассы, правда, наш ещё не видел).
Рулится машина, я бы сказал, по-спортивному – руль острый и четкий. Супруге нравится, мне, по сути, тоже.
Ходовая приятно удивила – неровности, коих на наших дорогах, мягко говоря, немало, она глотает на 5 из 5.
Внутри все очень удобно и роскошно – что ни говори, но Порше есть Порше, даже если он “базовый”. Шумка хорошего качества – по крайней мере, когда едешь по городу, нет никакого шума (как обстоят дела за его пределами, не знаю…).
Места в салоне достаточно. Хотя, сзади все же комфортнее сидеть вдвоем, т.к. центральный тоннель выпирает где-то на 20 см (да и по ширине там примерно столько же).
Багажник вроде бы и не очень объемный, но для пакетов с продуктами, сумок и чемоданов его хватает (большего и не нужно).
Каких-то серьезных минусов пока не заметили. Напрягает только то, что грязь из-под передних колес летит прям на двери (нужны брызговики). К тому же при выходе из салона можно запросто испачкать ноги.
Вот только в конце апреля стал владельцем Макана GTS, правда, купил его не в салоне, а с рук – у 1-го хозяина с пробегом 7000 км (сам а/м 2016 г.в.).
Рулежка очень нравится, как, собственно, и пневма. По трассе гоняю во втором режиме жесткости – кренов вообще не замечаю.
По динамике вопросов нет – она отличная. 5 сек. до 100 км/ч и этим все сказано (да, Макан достался мне с пакетом Спорт Хроно, чему я очень рад).
Материалы отделки высокого качества – они на порядок лучше, чем у тех же БМВ (прежде чем взять этот, смотрел и Х5, и Х6).
А вот сиденье на любителя. Регулировок-то навалом, да и боковая поддержка достаточная, но форма спинки что-то не нравится – все дело в ее чрезмерном прогибе. Вентиляция, к слову сказать, тоже не айс, слабая.
Со сборкой все хорошо. Придраться можно только к задней полке – она гремит. Не то чтобы это прям сильно напрягает, но все же как-то неприятно – как-никак Порше…
И еще, задняя камера быстро пачкается, из-за чего толком ничего не видно, зато зеркала и стекла по бокам всегда чистые, даже в плохую погоду.
По расходу. В городе ни разу не было меньше 14 л – в основном, 17-19 л, а если жарить, то все 21-24. На трассе при моей манере езды получается 11-12. И это с учетом того, что лью только 98-й или 100-й бензин.
Но меня больше беспокоит не высокий расход, а тот факт, что после появления надписи о дозаправке нужно сразу же мчаться на АЗС, т.к. в баке остается всего несколько литров бензина, которые быстро “испаряются” (теперь все время это учитываю).
С октября катаюсь на 2-литровом Macan’е 2017 г.в. Покупал абсолютно новым – у оф. дилера Porsche. Проехал уже больше 7 т.км. Впечатление, если честно, двоякое.
По мотору, в принципе, вопросов нет. Для Москвы с ее пробками его хватает с избытком (не ожидал, что с 2-мя л а/м будет ехать так бодро). Но в заявленные 6,7 с. до 100 км/ч ни разу не уложился. Мой рекорд – 7,3 с.
А вот робот что-то не нравится – нет-нет, да начинает тупить, причем доходит до того, что он просто-напросто отказывается переключать передачи (нажимаешь на газ, а авто не едет). В таких ситуациях приходится останавливаться (с аварийкой), глушить двигатель, а затем снова его заводить. Как только появится время, поеду в сервис – пусть посмотрят, в чем дело.
К слову, вот только вчера высветилось сообщение, что нужно долить 1 л масла. Не ожидал такого при пробеге в 7 т.км.
Зато с рулежкой полный порядок – на мой взгляд, у Macan’а она даже лучше, чем у Cayenne (входить в повороты одно сплошное удовольствие).
Салон – комфортный, тихий, да и совсем уж тесным я бы его не назвал (мне с ростом ~180 см места в нем достаточно).
Мультимедийка, правда, не впечатлила. Работает-то она резво, не спорю, но сам интерфейс какой-то скучный: угрюмые иконки на черном фоне. Неужели на большее не хватило фантазии? Или же я чего-то не понимаю?
И еще, удивило, что нельзя самому включать подогрев зеркал. Например, осенью при +15 он ни в какую не хотел работать – включаешь, а толку ноль, т.к. стоит датчик. Я считаю, это бред…
1,5 месяца назад продал свой Гранд Чероки ‘2012 и взял б/у Макана Турбо ‘2015. Первый владелец откатал на нем около 35.000 км (сейчас на одометре 39.500).
К-ция, конечно, не самая «жирная», но хорошая – пневма, задний спорт-дифф, музыка Bose, потолок в алькантаре и т.д.
Не хватает разве что камеры – почему прошлый хозяин на ней сэкономил, если честно, не понимаю…
Едет а/м очень быстро – сам не замерял, но охотно верю в заявленные 4,8 с. до 100 км/ч. Чувство, что это не кроссовер, а спорткар.
Да и на дороге он стоит уверенно, причем на любой скорости – что при 60 км/ч, что при 200. Что еще нравится, кренов при перестроениях нет вообще – все очень четко и резко.
Пневма, кстати, неплохо справляется с мелкими ямками и стыками, плюс, она может быть довольно-таки жесткой – достаточно перейти в «спорт-режим».
Расход вполне адекватный – в более-менее спокойном режиме выходит 13-15 л (если активно давить на газ, то примерно 20-21 л).
Тормозов для повседневной эксплуатации хватает за глаза, а вот для динамичной езды все же нужно что-то получше (скорее всего, придется их заменить).
Места в салоне не то чтобы прям навалом, но лично мне достаточно, правда, второй ряд все-таки мог бы быть и попросторнее. А вот мультимедийка что-то как-то не впечатлила – не скажу, что это прям прошлый век, но до той же Теслы с ее огромным монитором еще очень далеко.
С сентября 2018 г. катаюсь на дизельном Macan’е S 18 г.в. (брал у дилера в Челябинске). За 7 месяцев намотал 24,5 т.км.
Динамика просто бесподобная – все-таки чувствуется, что а/м заточен под спорт (а как иначе, это ведь Porsche). Да и связь руля с дорогой просто шикарная. Входить в повороты – одно удовольствие, как и перестраиваться при 120-140 км/ч.
Расход приятный, особенно как для дизеля 3.0. На трассе при желании можно получить 7 л на 100 км. В городе же выходит около 10 л, но это если ехать спокойно – при динамичной езде на 2-3 л больше, что тоже неплохо.
Подвеска собранная, а, скорее, даже жесткая, причем независимо от режима. Не исключаю, что в этом могут быть виноваты диски – езжу на 20-х (на 18-х катках наверняка было бы комфортнее).
По коробке нет никаких претензий – передачи щелкаются быстро, плавно, без рывков. Единственное, когда начинаешь двигаться в пробке, а/м может немного дернуться, но я не считаю, что это большая проблема.
Тормоза работают хорошо, мне нравится. Если бы еще колодки не скрипели, то цены бы им не было. Зимой обращался по этому поводу в сервис – там сказали, что как только потеплеет, все пройдет, но они продолжают скрипеть по сей день.
В салоне нравится все, не считая кожи на сиденьях – уж больно она маркая, сильно впитывает цвет от джинсов (его почти нереально оттереть). Жалею, что не взял темную – думаю, с ней было бы лучше…
Достался мне дизельный Макан, можно сказать случайно, до этого был GLE V167, но вынужден был продать.
Маканчик удивил тем, что за относительно небольшие деньги это отличная машина! И на ходу и просто в салоне. Немного вибрация дизеля раздражает, но попробую подушки поменять (хотя по Пивису показания в норме).
Как пользователь двух кузовов Мака — могу сказать, что тачка огонь, но есть нюансы:
Мак очень критичен к топливу, если топливо высококачественное, то проблемы с движком только после 150 тыс км наступают, если же чисто по РФ ездить и Газпром, Лукойл, Газпром, то после сотки ожидайте замену блока цилиндров, а коробка после 150 т.км на ремонт.
В итоге, за 160 тыс км пробега: до 100 тыс км только ремонт выхлопа по гарантии, в деньгах он бы вышел 60 т.р., в остальном только расходники. На 110 тыс км — стартер, 120 тыс — блок цилиндров (задиры), 160 тыс км — коробку пришлось делать. Больше ничего вообще.
Едет изумительно, кайф нереальный, управляемость, динамика, работа подвески… Некоторые говорят, что у него проблема в ходовой, но у меня на двух машинах не было ничего, на обеих более 150 тыс км отъездил. В сравнении с БМВ и мерином машина надёжная. Только после второй тачки понял что надо менять масло в пол срока регламента обязательно, как в коробке, так и в двигателе, бензин только 100-ка и только высококачественный.
Никогда не пользоваться спорт-режимом, вообще забыть о этой кнопке, хоть все и усиленное стоит, но кнопка эта ополовинит ресурс!
Если на трассе и не уверены в топливе, то 160 км/ч максимум, если 100-й бензин и точно качественный, то и 200 можно спокойно ехать в долгую.
Очень рекомендую машину, но при покупке б/у надо знать как ездили на машине, если насиловали, то кот в мешке, если человек был адекватный, то можно брать. Ремонт коробки и двигателя не такой дорогой как описывают в салоне, можете в это время купить с разборки и это не критично в деньгах. Такого кайфа вы не получите ни на Х5, ни на Кайене, ни Х6, ни Кю8. После этих машин не могу ездить ни на чём, все кажется ведром и совершенно одинаковым.
Минусы Маканов по моему убеждению:
• отсутствие V8,
• версия «не Турбо» разваливается, брать надо только Турбо,
• сзади место только для гномов (зачем тогда нужен кроссовер !?)
• отсутствие пневмоподвески в базе, только за доп.,
• отсутствие карбонокерамики тормозов,
• дорожный просвет ниже Каена и подвеска хлипше,
• класс ниже Каенов, отделка и т.п. ниже качеством, чем у Кайенов,
ну а так, действительно красивая машина, да — скорее для девушки, в целом семье не подходит — места мало, проще уж Панамеру взять в таком случае. Вообще лучше взять 958-й Кайен рестайлинг последних годов, ну или новую серию, но мне не нравится «салон из мониторов» — как китайская помойка.