Porsche Macan

Кроссоверы Macan от Porsche

1‑е поколение: 2014‑2023 года

Содержание

Полноприводный среднеразмерный SUV премиум-класса, сочетающий в себе «стиль и ездовой потенциал» спорт-купе с «универсальностью и практичностью» внедорожника.

Как следствие, эта пятидверка может «похвастать» достаточно широкой целевой аудиторией – активных и амбициозных горожан (вне зависимости от пола и возраста), имеющих солидный уровень годового дохода.

Мировая премьера второго в истории Porsche кроссовера – модели Macan (получившей заводской индекс Typ 95B) – состоялась в ноябре 2013 года, причем автомобиль был практически одновременно представлен на двух международных автосалонах – в Лос-Анжелесе и Токио…

В июле 2018 года на специальном мероприятии в Шанхае дебютировал рестайлинговый SUV, а в октябре того же года организовали и его европейскую презентацию на Парижском мотор-шоу. Тогда машине слегка «освежили» внешность и интерьер, добавили новых опций и немного «перетряхнули» технику, нарастив, в том числе, мощность части версий.

2014-2018 Porsche Macan2019-2020 Porsche Macan2021-2023 Porsche Macan

В июле 2021 года кроссовер пережил еще одно обновление, а рассекречен он был в виртуальном пространстве. На этот раз пятидверке чуть подправили дизайн, скорректировали оснащение и опять же увеличили отдачу двигателей.

фото 1-го поколения Порше Макан

интерьер салона (место водителя) Порш Макана 1-го поколения (Typ 95B)нижняя часть центральной консоли с рукояткой КПП в Порше Макане (Typ 95B)сиденья в Porsche Macan (Typ 95B)

багажный отсек первого Macan

фотография (вид сзади) Porsche Macan I (Typ 95B)

Стоит отметить, что «Macan» – это индонезийское слово, переводящееся как «тигр». В самой компании считают, что их среднеразмерный внедорожник по части повадок во многом схож с данным хищником, но при этом совершенно не опасен 🥰, а точнее безопасен (что подтвердили «пятизвёздочные краш-тесты» 😎👍 EuroNCAP в 2014 году).

результат краш-тестов EuroNCAP для Porsche Macan I (Typ 95B)

Технические характеристики

  • Длина × ширина × высота: 4726 × 1922 × 1621 мм
  • Колёсная база: 2807 мм
  • Дорожный просвет: 187 мм
  • Снаряженная масса: 1845-1960 кг
  • Полная масса: 2510-2580 кг
  • Кол-во посадочных мест: 5
  • Объём багажника: 488-1503 литра
  • Объём топливного бака: 65-75 литров

  • Подвеска (перед/зад): независимая, двухрычажная/многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, в виде опции – с адаптивными амортизаторами и пневмобаллонами
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Штатный размер колес: 265/45 R20, 295/40 R20, 265/40 R21 или 295/35 R21

Модификации

Для «первого» Porsche Macan заявлена широкая гамма различных модификаций, но все они без исключения оснащаются 7-диапазонным преселективным «роботом» PDK и полноприводной трансмиссий с многодисковой муфтой, подключающей передние колёса (сюда может быть переброшено до 100% тяги). Кроме того, за доплату машине полагается задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой посредством пакетов фрикционов.

2016-2024 Macan 4

По умолчанию премиум-кроссовер приводится в движение алюминиевой 2.0-литровой «четвёркой» с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, генерирующей 265 лошадиных сил при 5000-6500 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 1800-4500 об/минуту.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.4 секунды
  • Максимальная скорость – 232 км/ч
  • Средний расход топлива – 9.3 литра на 100 км

2015-2019 Macan S Diesel

На «вооружении» дизельной S-версии SUV’а состоит V-образный шестицилиндровый агрегат рабочим объёмом 3.0 литра с облегчённым блоком цилиндров, турбонагнетателем, топливной системой Common Rail и 24-клапанным ГРМ с цепным приводом, который выдает 245 л.с. при 4000-4250 об/минуту и 580 Нм пиковой тяги при 1750-2500 об/минуту.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.7 секунды
  • Максимальная скорость – 225 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.2 литра на 100 км

2014-2021 Macan S

Под капотом бензиновой модификации S скрывается 3.0-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, непосредственным впрыском, механизмом регулировки фаз газораспределения и впускных клапанов, системой смазки с сухим картером и 24-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 354 л.с. при 5400-6400 об/минуту и 480 Нм крутящего момента при 1360-4800 об/минуту.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.1-5.3 секунды
  • Максимальная скорость – 256 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.9 литра на 100 км

2021-2024 Macan S

После обновления в 2021 году кроссовер в исполнении S стал снабжаться бензиновой V-образной «шестёркой» рабочим объёмом 2.9 литра с двумя турбокомпрессорами, системой прямого впрыска, системой смазки с сухим картером, фазовращателями на впуске и выпуске и 24-клапанным ГРМ, которая вырабатывает 380 л.с. при 5200-6700 об/минуту и 520 Нм пиковой тяги при 1800-5000 об/минуту.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.6-.4.8 секунды
  • Максимальная скорость – 259 км/ч
  • Средний расход топлива – 10.2 литра на 100 км

2016-2021 Macan GTS

На бензиновую GTS-модификацию премиум-кроссовера изначально устанавливался тот же самый 2.9-литровый би-турбодвигатель V6, что и у наиболее свежей S-версии, генерирующий 380 л.с. при 5200-6700 об/минуту и 520 Нм крутящего момента при 1800-5000 об/минуту.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.6-.4.8 секунды
  • Максимальная скорость – 259 км/ч
  • Средний расход топлива – 10.2 литра на 100 км

2014-2019 Macan Turbo

Исполнение Turbo «вооружается» бензиновым мотором V6 на 3.6 литра с двумя равновеликими турбонагнетателями, непосредственным впрыском, системой смазки с сухим картером, фазовращателями на впуске и выпуске, технологией регулировки хода впускных клапанов и 24-клапанным ГРМ, который производит 400-440 л.с. при 6000 об/минуту и 550-600 Нм пиковой тяги при 1500-4500 об/минуту.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.4-.4.8 секунды
  • Максимальная скорость – 266-272 км/ч
  • Средний расход топлива – 9.2-9.7 литра на 100 км

2019-2021 Macan Turbo

После модернизации в 2019 году Turbo-варианту пятидверки отделили новый двигатель – алюминиевую V-образную «шестёрку» рабочим объёмом 2.9 литра с двойным турбонаддувом, прямым впрыском, изменяемыми фазами газораспределения, системой смазки с сухим картером и 24-клапанным ГРМ, выдающую 440 л.с. при 5700-6600 об/минуту и 550 Нм крутящего момента при 1800-5600 об/минуту.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.3-.4.5 секунды
  • Максимальная скорость – 272 км/ч
  • Средний расход топлива – 10.3 литра на 100 км

2022-2024 Macan GTS

В ходе рестайлинга в 2021 году из гаммы убрали «топовую» версию Turbo, заменив ее обновленным исполнением GTS, которому достался бензиновый 2.9-литровый агрегат V6 с двумя турбокомпрессорами, развивающий 440 л.с. при 5700-6600 об/минуту и 550 Нм пиковой тяги при 1900-5600 об/минуту.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.3-.4.5 секунды
  • Максимальная скорость – 270 км/ч
  • Средний расход топлива – 10.3 литра на 100 км

Оснащение и цены

В Германии Macan первого поколения официальные дилеры Porsche в начале 2024 года продают по цене от 69 895 евро (≈6.98 миллиона рублей), в то время как «топовый» GTS-вариант там обойдется в сумму от 96 075 евро (≈9.59 миллиона рублей). На противоположенном конце материка – в Китае, этот автомобиль можно купить за 578-858 тысяч юаней (≈7.6-11.3 миллиона рублей).


Завозится среднеразмерный премиум-кроссовер и на российский рынок по схеме параллельного импорта, но в нашей стране его не купить дешевле ≈11 миллионов рублей.

Уже в базовую комплектацию автомобиля входят:

  • шесть подушек безопасности + масса электронных ассистентов,
  • полностью светодиодная оптика и 20-дюймовые легкосплавные колёса,
  • передние кресла с электроприводом и подогревом + двухзонный климат-контроль,
  • круиз-контроль, передний и задний парктроники,
  • медиацентр с цветным экраном и качественная аудиосистема…
    и ряд других опций.

Достоинства и недостатки

  • Стильная внешность
  • Современный и качественный салон
  • Приличный багажник
  • Отличная динамика разгона
  • Цепкие тормоза
  • Отличная управляемость

  • Высокий расход топлива
  • Тесный второй ряд сидений
  • Дорогостоящее обслуживание
  • Жестковатая подвеска

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

Симпатичный, динамичный, приличных размеров и в полной мере премиальный купе-кроссовер, но воспринимается сугубо как «второй автомобиль в семье» под тяжестью авторитета старшей модели.

Народный рейтинг: 4.67 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»