Полноприводный среднеразмерный SUV премиум-класса, сочетающий в себе «стиль и ездовой потенциал» спорт-купе с «универсальностью и практичностью» внедорожника.
Как следствие, эта пятидверка может «похвастать» достаточно широкой целевой аудиторией – активных и амбициозных горожан (вне зависимости от пола и возраста), имеющих солидный уровень годового дохода.
В июле 2018 года на специальном мероприятии в Шанхае дебютировал рестайлинговый SUV, а в октябре того же года организовали и его европейскую презентацию на Парижском мотор-шоу. Тогда машине слегка «освежили» внешность и интерьер, добавили новых опций и немного «перетряхнули» технику, нарастив, в том числе, мощность части версий.
![]() | ![]() | ![]() |
В июле 2021 года кроссовер пережил еще одно обновление, а рассекречен он был в виртуальном пространстве. На этот раз пятидверке чуть подправили дизайн, скорректировали оснащение и опять же увеличили отдачу двигателей.
![]() | ![]() | ![]() |
Стоит отметить, что «Macan» – это индонезийское слово, переводящееся как «тигр». В самой компании считают, что их среднеразмерный внедорожник по части повадок во многом схож с данным хищником, но при этом совершенно не опасен 🥰, а точнее безопасен (что подтвердили «пятизвёздочные краш-тесты» 😎👍 EuroNCAP в 2014 году).
Технические характеристики
- Длина × ширина × высота: 4726 × 1922 × 1621 мм
- Колёсная база: 2807 мм
- Дорожный просвет: 187 мм
- Снаряженная масса: 1845-1960 кг
- Полная масса: 2510-2580 кг
- Кол-во посадочных мест: 5
- Объём багажника: 488-1503 литра
- Объём топливного бака: 65-75 литров
- Подвеска (перед/зад): независимая, двухрычажная/многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, в виде опции – с адаптивными амортизаторами и пневмобаллонами
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Штатный размер колес: 265/45 R20, 295/40 R20, 265/40 R21 или 295/35 R21
Модификации
Для «первого» Porsche
2016-2024 Macan 4
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.4 секунды
- Максимальная скорость – 232 км/ч
- Средний расход топлива – 9.3 литра на 100 км
2015-2019 Macan S Diesel
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.7 секунды
- Максимальная скорость – 225 км/ч
- Средний расход топлива – 8.2 литра на 100 км
2014-2021 Macan S
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.1-5.3 секунды
- Максимальная скорость – 256 км/ч
- Средний расход топлива – 8.9 литра на 100 км
2021-2024 Macan S
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.6-.4.8 секунды
- Максимальная скорость – 259 км/ч
- Средний расход топлива – 10.2 литра на 100 км
2016-2021 Macan GTS
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.6-.4.8 секунды
- Максимальная скорость – 259 км/ч
- Средний расход топлива – 10.2 литра на 100 км
2014-2019 Macan Turbo
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.4-.4.8 секунды
- Максимальная скорость – 266-272 км/ч
- Средний расход топлива – 9.2-9.7 литра на 100 км
2019-2021 Macan Turbo
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.3-.4.5 секунды
- Максимальная скорость – 272 км/ч
- Средний расход топлива – 10.3 литра на 100 км
2022-2024 Macan GTS
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 4.3-.4.5 секунды
- Максимальная скорость – 270 км/ч
- Средний расход топлива – 10.3 литра на 100 км
Оснащение и цены
В Германии Macan первого поколения официальные дилеры Porsche в начале 2024 года продают по цене от 69 895 евро (≈6.98 миллиона рублей), в то время как «топовый» GTS-вариант там обойдется в сумму от 96 075 евро (≈9.59 миллиона рублей). На противоположенном конце материка – в Китае, этот автомобиль можно купить за 578-858 тысяч юаней (≈7.6-11.3 миллиона рублей).
Завозится среднеразмерный премиум-кроссовер и на российский рынок по схеме параллельного импорта, но в нашей стране его не купить дешевле ≈11 миллионов рублей.
Уже в базовую комплектацию автомобиля входят:
- шесть подушек безопасности + масса электронных ассистентов,
- полностью светодиодная оптика и 20-дюймовые легкосплавные колёса,
- передние кресла с электроприводом и подогревом + двухзонный климат-контроль,
- круиз-контроль, передний и задний парктроники,
- медиацентр с цветным экраном и качественная аудиосистема…
и ряд других опций.
Достоинства и недостатки
- Стильная внешность
- Современный и качественный салон
- Приличный багажник
- Отличная динамика разгона
- Цепкие тормоза
- Отличная управляемость
- Высокий расход топлива
- Тесный второй ряд сидений
- Дорогостоящее обслуживание
- Жестковатая подвеска
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
Симпатичный, динамичный, приличных размеров и в полной мере премиальный купе-кроссовер, но воспринимается сугубо как «второй автомобиль в семье» под тяжестью авторитета старшей модели.