Полноразмерный одно/двухместный снегоход от компании «ВелоМоторс» классической утилитарной компоновки (две гусеницы и широкая грузопассажирская площадка) на облегчённой раме и с современным мощным четырёхтактным двигателем под капотом.
Этот снегоход довольно тяжёлый и габаритный – для новичков он не годится ни по духу, ни по предназначению. Он больше подходит для уже опытных любителей зимнего активного отдыха, для охотников и рыбаков (так как позволяет буксировать сани с серьёзными грузами). Этот снегоход отличается хорошей проходимостью… и, в целом, задуман «как Буран, только лучше по всем параметрам».
В основном в салонах дилеров марки Stels представлены версии с одной лыжей, но если задаться целью (или оформить под заказ) то можно приобрести и с двумя.
Варианты исполнения
комплектации и цены
- Ермак 800S – базовая модель снегохода, которая особым спросом не пользовалась и поэтому, после обновления 2020 года, судя по всему, была снята с производства (по крайней мере, в продаже у дилеров эта модель не встречается).
- Ермак 800L – удлинённая версия, сейчас в роли «базовой» и потому самая доступная модель в семействе. От 800S отличается увеличенной базой и двухместным сиденьем. В 2022 году дилерами предлагается по цене от 499 000 рублей, если поискать на вторичном рынке – можно найти хороший вариант за 350 000 рублей.
- Ермак 800LE – специальная доработанная версия с рядом опций, вроде канадского расширителя лыжи и дополнительной защиты с креплением под лебёдку. В дилерских салонах предлагается по цене от 554 000 рублей.
- Ермак 800L CVTech – версия с канадским вариатором (очень надёжный, не требует обслуживания). Если предполагается буксировать тяжёлые грузы, то нужно выбирать именно такой вариант. Доступны по цене от 550 000 рублей.
- Ермак 800L с двумя лыжами – его отличие от «обычного Ермака» очевидно – спереди две лыжи, вместо одной. Стоимость такого снегохода заметно выше – дилеры за него просят от 585 000 рублей.
Особенности
Одна из ключевых особенностей этого снегохода – алюминиевая рама, благодаря которой его собственный вес существенно облегчён (для своих внушительных габаритов).
Этого снегоход создан по классической «бурановской» схеме, но значительно комфортнее и вместительнее своего «прообраза».
Современный мощный двигатель – обеспечивает хорошую динамику и грузоподъёмность.
Подробнее различия одно- и двухлыжного «Ермака» в плане технических характеристик описаны ниже.
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный:
- рабочий объем – 800 см³
- максимальная мощность – 55 л.с. (41 кВт) при 6750 об/мин
- максимальный крутящий момент – 65 Н•м при 4500 об/мин
- система питания – впрыск топлива с электронным управлением
- система зажигания – электронный блок управления двигателем
- система запуска – электростартер и ручной стартер
- Трансмиссия – автоматическая, клиноременный вариатор (CVT)
- Максимальная скорость – 80 км/ч
- Рама – трубчатая, клёпано-сварная
- Подвеска:
- передняя – телескопическая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 145 мм
- задняя – катковая, пружинная, с гидравлическим амортизатором, 220 мм
- Гусеница:
- длина – 4040 мм
- ширина – 380 мм
- высота грунтозацепа – 17.5 мм
- Тормоз – дисковый с гидравлическим приводом
- Ёмкость топливного бака – 54 литра
- Габаритные размеры:
- длина – 3168±20 мм
- ширина – 1018±20 мм
- высота – 1559±40 мм
- Масса:
- конструкционная – 370 кг
- максимальная – 670 кг
- буксируемого прицепа – 250 кг
- Радиус разворота – не более 5 метров
Руководство и каталоги
Плюсы и минусы
Доступная цена при высокой вместимости и грузоподъёмности, по сравнению с конкурентами более известных брендов.
Итоговые оценки и отзывы
Модель утилитарная, судя по отзывам владельцев, отличается большей надёжностью, чем подобная техника китайского производства (хотя до именитых аналогов не дотягивает).
дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Ермак 800 – большой и мощный утилитарный снегоход по привлекательной цене.
Как по мне, так цена сильно завышена, лучше двухтактную модель взять на 100 000 дешевле. Всё равно ресурс даже двухтактного двигателя с рабочим объёмом 565 см3 выездить не удастся – это же снегоход, там пробегов более 10 000 км я и не видел никогда!
А мне кажется, что нужно брать именно Стелс Ермак 800ЛЕ с нормальным инжекторным мотором! На дворе давно уже 21 век, но как-то всё находятся те кто двухтактники древние хвалят!
По сравнению с Бураном – отличная техника, ломается реже. Хотя есть некоторые конструкторские недоработки.
Ну и про качество сборки тоже хотелось бы ткнуть – за 500 000 рублей могли бы ответственно подходить к этому дело. Но прогресс есть – гайки все были протянуты с завода – когда после покупки взялся за ключи, был реально удивлён сему обстоятельству.