Navigator 300 с 28-дюймовыми колёсами – это дорожный городской велосипед, доступный как с «женской», так и с «мужской» рамой, предназначенный для неспешных велопрогулок по асфальтированным или ровным проселочным дорогам.
Этот байк ориентирован, в первую очередь, на простых обывателей, которые в двухколёсном транспорте ценят классические решения, надёжность и минимализм.
- крепкая (но всё-таки тяжеловатая) рама из стали, доступная в двух вариациях: для мужчин и для женщин (с заниженной верхней горизонтальной трубой)
- жёсткая передняя вилка (минимум комфорта, но зато более легкие разгон и управление, нет необходимости в обслуживании)
- большие 28” колёса с двойными алюминиевыми ободами и «дорожными» покрышками (хороший накат, нормальный уровень комфорта)
- предельно простая односкоростная трансмиссия (не требует сложного обслуживания)
- широкий перечень дополнительных элементов комфорта, а именно: полноразмерные крылья (из нержавеющей стали) с брызговиками, стальной задний багажник с зажимом, защита цепи, звонок, вместительная корзина над передним крылом
Велосипеды Stels Navigator 300 высоко ценятся среди «наездников» за счет привлекательного дизайна, простой и крепкой конструкции (требующей минимального обслуживания), широкого перечня предлагаемых аксессуаров (делающих поездки более комфортными) и доступного ценника.
Технические характеристики
- Масса: ≈17.47 кг
- Рама: цельная, размером 20” из стали Hi-Ten
- Руль: высокий, с мягкими резиновыми грипсами
- Рулевая колонка: резьбовая, регулируемая по высоте
- Вилка: стальная, типа Rigid
- Тормоза: ножные педальные
- Колёса: Ø 28”, с двойными алюминиевыми ободами под AV ниппель, стальными спицами и покрышками 28х1.75”
- Втулки: с обычными подшипниками и стальным корпусом
- Каретка: наборная
- Кассета: звездочка, 19T
- Педали: пластиковые со стальной осью
- Седло: комфортное, с пружинами
Модификации
Для Stels Navigator 300 предлагаются две модификации на выбор:
- Gent – для мужчин,
- Lady – для женщин.
В остальном же эти байки Stels – похожи, как «две капли воды», вплоть до веса.
Цены в России
На российском рынке велосипед модели Navigator 300 28” продается по цене от ≈12 тысяч рублей, причем вне зависимости от модификации.
Достоинства и недостатки
- Привлекательный дизайн
- Доступная цена
- Простая и крепкая рама
- Солидная грузоподъёмность
- Комфортное седло
- Хорошая базовая комплектация
- Простое обслуживание
- Приличная масса
- Отсутствие переднего тормоза
Итоговые оценки и отзывы
удобство и комфорт
уровень оснащения
надёжность и обслуживание
ходовые качества
недорогой, удобный, простой (не требующий особого ухода или сложного ремонта) и надёжный в своей простоте велосипед для непринуждённых велопрогулок или поездок до ближайшего магазина
Купил такой велосипед чтобы на работу ездить.
Плюсы: дешев в обслуживании, мало расходников, спокойно можно оставлять на улице под дождем (у меня цепь в парафине), полноразмерные крылья с завода… и даже если украдут, то не велика потеря (этот велосипед сам по себе расходник).
Минусы: далеко не уедешь — тяжело, неудобно тормозить, нет холостого хода педалей в обратную сторону, короткий подседельный штырь (чтоб правильно выставить высоту седла, у меня впритык), сложно заменить заднюю звезду (посадочное отверстие в магазинных почему-то больше, а я хотел заменить для зимы).
Я трёхсотого Навигатора вот только купил. Передняя звездочка на 44 зуба, задняя на 19 — как итог: немного тяжело разгоняться. Хочу попробовать поставить заднюю чуть больше (к примеру на 23 зуба), по идее должно стать легче.
Уже 2-ой такой купил, всё норм за исключением каретки звёздочки с подшипниками на заднем колесе и педалях — через сезон/два они просто разваливаются. При том, что манера езды у меня обычная без фанатизма и чрезмерного давления на педали, а мой вес 77 кг вместе с рюкзаком…
Рекомендация производителю: ставить более качественные комплектующие (выше описанные) и крепление сидушки делать не под ключ, а ручное(с рычажком).
Очень похоже на советский велик, чисто для категории 40+ которая хочет понастальгировать о годах минувших. Но я в свои 45+ ничего из прошлого не хочу.
Вы все понимаете, что данный вел — только чтобы ехать по асфальту (максимум по укатанному грунту) и ВСЁ! Если чуть песок или горка, то начинаешь усиленно крутить педали или идти пешком.
Седло — г#вно. Полчаса и затекает пах. Брызговики тоже калеки — они как бы есть и красиво, но их сделали больше в размере чем сам щиток и это хорошо видно. Чтобы как-то это скрыть, я часть щитка разгибал. Ещё надо выставить заднее колесо ровно, так чтобы щиток был по центру колеса, а колесо было на одинаковом расстоянии от перьев (внизу, вверху)… наверно это невозможно, а чтобы ещё и цепь осталась натянутой — вообще из области фантастики.
Скажите, что ещё не так!
Чем-то постоянно надо жертвовать. Чаще всего — грязь закидывает на край щитка. А ещё, он неплохо ржавеет. Вообщем — всё как в детстве, т.е. ничего хорошего. Вот только тогда, при отсутствии выбора — гоняли на том что было и по песку, и под горку, и по лужам.
Могу отметить, что грипсы тут годные… удобней чем просто круглые и мелкая насечка. От крупной — передавливает ладони.
У самого был такой вел — быстро продал. Взял похожий, но с кассетой на заднем колесе.
Короче — 300-й вел у Стелса, ну такое себе. Это также как купить наш таз на роль машины выходного дня…
Хочу в этом сезоне купить такой велосипед, поставить туда веломотор F80 или т.п. и отправиться в путешествие.
Велосипед неплох и красив. Купил перед новым годом и уже по городу в безветренные дни катаюсь — идеально.
Единственное НО в том, что сейчас этот велосипед нужно после покупки перебрать. Лично на моём опыте — обнаружил, что некоторые подшипники совсем без смазки, потом затрещало в задней втулке. Решением проблемы стала подшлифовка краёв зацепления механизма звезды с корпусом втулки.