«Витязь» – самая дорогая модель в линейке снегоходов отечественного сборщика-производителя «ВелоМоторс». Этот тяжёлый туристический снегоход, благодаря мощному двигателю и усиленной раме, может с успехом выполнять и утилитарные задачи.
Stels Витязь предстален только в двухместной версии и без вариантов комплектуется четырёхтактным инжекторным 800-кубовым мотором. Спортивные модификации оснащаются форсированными моторами (но это скорее бесплатная опция, чип-тюнинг делается по желанию клиента, хотя у некоторых дилеров они по-умолчанию идут «чипованными»).
Комплектации и цены
Данная модель считается «вершиной эволюции» снегоходов от компании «ВелоМоторс». Все варианты исполнения оснащаются канадскими вариаторами (CVT L-H-N-R). Предлагается эта машинка в трёх комплектациях:
- Витязь SA 800 – самая доступная модификация. Предлагается дилерами от 619 000 рублей за аппараты 2020-2021 года и от 669 000 за снегоходы 2022 года.
- Витязь SA 800 MAX Sport – улучшенная комплектации топового снегохода Stels. Самое главное отличие – на ≈7 л.с. более мощный двигатель (подвергнут чип-тюнингу, без вмешательства в техническую часть), а так же снят заводской ограничитель скорости. В комплектацию MAX Sport включены: усиленный бампер с креплением для лебёдки, расширители лыж от CentroPlast, защита днища и кофр. Стоимость – от 739 000 рублей.
- Витязь SA 800 MAX-Pro – самая дорогая версия. Имеет ту же комплектацию, что и MAX Sport, плюс несколько дополнительных опций: штатная лебёдка с дистанционным управлением, две дополнительные канистры для запаса топлива (с боковыми быстросъёмными креплениями) и подогрев рук для пассажира. Предлагается всё это по цене от 779 000 рублей.
На вторичном рынке РФ б/у «Витязя» в хорошем состоянии, по данным на начало 2022 года, можно приобрести примерно за полмиллиона рублей.
Особенности модели
Главная особенность модели Stels Витязь SA 800 в том, что это единственный снегоход от компании ВелоМоторс с полноценной туристической передней подвеской – тут стоят рычаги, позволяющие аппарату прыгать без пробоев (но особо увлекаться прыжками не стоит – техника всё же тяжёлая).
Двигатель у этой модели безальтернативный – мощный 800-кубовый четырёхтактный инжекторный агрегат с воздушным охлаждением.
Руководства и каталоги
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный:
- рабочий объем – 800 см³
- система питания – впрыск топлива с электронным управлением
- система зажигания – электронный блок управления двигателем
- система запуска – электростартер / ручной стартер
- максимальная мощность – 62 л.с. (46 кВт) при 6750 об/мин
- максимальный крутящий момент – 68 Н•м при 4500 об/мин
- максимальная скорость – 100 км/ч
- Трансмиссия – автоматическая (клиноременный вариатор – CVT)
- Рама – алюминиевая с трубчатым каркасом (клёпано-сварная)
- Подвеска:
- передняя – двухрычажная, А-образные рычаги, ход 215 мм
- задняя – склизовая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами, 380 мм
- Гусеница (длина × ширина × высота грунтозацепа) – 3920 × 500 × 30 мм
- Тормоз – дисковый с гидравлическим приводом
- Емкость топливного бака – 50 литров
- Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 3306±30 × 1322±20 × 1476±40 мм
- Конструкционная масса – 326 кг
- Радиус разворота – не более 5 метров
- Масса буксируемого прицепа – 250 кг
Расход топлива во многом, конечно же, зависит от стиля езды. В среднем получается 18±2 литра бензина на 100 км пути.
Плюсы и минусы
Главное достоинство снегохода Stels Витязь SA 800 – его предназначение: это единственная полноценная туристическая модель от «ВелоМоторс».
Из минусов можно назвать:
- внушительную стоимость (для «китайца»), с другой стороны она в два раза ниже, чем у именитых аналогов (того же класса и в подобной комплектации)
- высокую вероятность мелких поломок (большинство из которых, впрочем, легко избежать протянув соединения и следуя рекомендациям руководства по эксплуатации)
- наличие «детских болячек»
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Недорогой туристический снегоход, способный перевозить несколько человек и буксировать прицепы весом до четверти центнера.
Всем привет… Купил сей снегоход в декабре 18-го, вот почти месяц прошёл — пока радует всем… и расходом бензина тоже. По пятибальной шкале я даю ему 4+, почему не 5…
Почему — не знаю, хотел что-нибудь написать, но понял, что особо жаловаться не на что… А мелочи (типа «ключ зажигания прокручивается на 360 градусов», так можно с кнопки заводить) — они всегда есть и будут в аппаратах бюджетной категории… Вот и не пять (не может быть бюджетник на пять, но для него четвёрка высокий бал).
P.S. По глубокому снегу едет отлично, рулится отлично, мощность — выше крыши, внешность — супер, заводится — на раз.
Всем привет. Владею этим снегоходом один год.
Высокий центр тяжести, узко расположены гусеницы — всё это постоянно влечёт его к опрокидыванию. 500-я лента, малый грунтозацеп — это влечёт за собой постоянные зарывания (а чтобы доставать его — нужно 3-4 человека).
Из поломок за год (при 600 км пробега): выброс масла через фильтр, накернулся движок, вылетают нулевые наконечники.
Рекомендую всем, кто купит этот снегоход, обязательно сразу заклеить в мотором отсеке отверстия в пластике со стороны вариатора (через это отверстие попадает снег и прямо на ремень).
У меня Стелс Витязь конца 20-го года выпуска. Большинство «детских болячек» уже залечено на заводе.
У меня реле сгорели (сейчас их меняют бесплатно) и термостат поменял. Больше нет критичных точек.
За те деньги которые он стоил и в обслуживании — я доволен.
Да, тяжёлый. Но комфортный, проходимый и тяговитый… и все прелести 4-х тактов.
Первым бы, конечно, не рекомендовал брать (первым лучше что-то по-легче взять). Я очень доволен покупкой.
Был очень рад, когда появилась эта модель. Хотел брать Атамана – он сделан на этой же платформе, но решил доплатить 30 000 рублей и взять Витязя. Как оказалось, я не прогадал – передняя двухрычажная подвеска с А-образными рычагами с ходом 215 мм даёт снегоходу особую мягкость при движении.
Как-то уж очень дорого для Стелса! Лучше б/у Бомбардье взять или что-то подобное!