Эта модель одна из немногих на отечественном рынке, предлагаемая с двухтактным мотором.
Если мотолюбитель по какой-то причине не хочет выходить за рамки 50-кубового формата и не желает трать много денег, то лучше взять простой двухтактный скутер – такой как Vortex 50 2T. Он порадует приемлемой динамикой и мощностью (по сравнению с другими китайскими четырёхтактными «полтинниками»).
Внешне Stels Vortex 50 выглядит стильно и современно, не уступая в этом «свежим» японским и европейским моделям. Именно спортивный облик обеспечил этому скутеру такую популярность и живучесть на рынке – данная модель выпускается с 2008 года… и в 2022 году новый скутер продаётся по цене около 55 тысяч рублей.
Вот только от техники с таким дизайном ждёшь каких-то спортивных достижений, а их нет и быть не может.
Достоинства и недостатки
Двигатель
Тут установлен «стандартный» китайский двухтактных мотор – QJ1E40QMB-4. Агрегат простой, ремонтопригодный и надёжный, но… увы, не такой мощный, как хотелось бы.
Тем не менее он выдаёт почти пять «лошадок» – это больше чем то, на что способны многие четырёхтактники китайского производства с сопоставимым объёмом. Если вес водителя не превышает «стандартные» 80 килограммов, то разогнать такую технику можно до 70 км/ч… а если с горки – то до всех 80.
Расход топлива может неприятно удивить – от 2,5 литра на 100 км. Двухтактник – никуда от этого не деться! Если цель – максимальная экономия на топливе, то лучше подобрать четырёхтактный «полтинник».
Вариатор
Трансмиссия у Stels Vortex 50 вариаторная. Это так же простой и надёжный агрегат, который скопирован, как и двигатель, с японской Хонды родом из 1980-х.
Если его вовремя обслуживать, то проблем не будет. Но из-за «древней» конструкции этот вариатор шумный и немного заторможенный.
Подвеска
Конструкция подвески у этого скутера простейшая – всё ради удешевления. На комфорте такая экономия отражается отрицательно – каждая выбоина ощущается пятой точкой.
Технические характеристики
- Двигатель – одноцилиндровый двухтактный:
- рабочий объем – 49.8 см³
- максимальная мощность – 4.9 л.с. при 7000 об/мин
- максимальный крутящий момент – 3.16 Н•м при 4000 об/мин
- система впрыска – карбюратор
- рекомендуемое топливо – АИ-95
- система охлаждения – воздушная
- система запуска – электростартер, кик-стартер
- Емкость топливного бака – 5.2 л
- КПП – вариатор
- Главная передача – ремень
- Размеры и масса:
- длина × ширина × высота – 1830 × 693 × 1145 мм
- высота по седлу – 740 мм
- колесная база – 1270 мм
- сухая масса – 91 кг
- снаряженная масса – 97.2 кг
- полная масса – 247.2 кг
- Рама – стальная трубчатая
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка
- задняя – маятниковая с моноамортизатором
- Тормоза:
- передний – дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом, диаметр 220 мм
- задний – барабанный механический, диаметр 110 мм
- Шины:
- передняя – 120/70-12
- задняя – 130/70-12
Подводим итоги
дизайн и эргономика
ходовые качества
финансовые затраты
качество и надёжность
Этот скутер хорош тем, что выглядит прилично и стоит недорого, но техника очень старая и не очень надёжная.
Купил такой мотороллер в 2011 году. Все леса на нём в округе переездил… где я на нем, где он на мне 🙂
На самом деле скутер просто классный! В итоге проехал 16 тыс. км… потом заменил поршневую на 70сс. Полтинник стал вяло трогаться с места, но максималка в 65 км/ч по спидометру достигалась легко. Проехал на этой чудо-поршневой 1 тыс. км и она развалилась прямо на ходу (разлетелся игольчатый подшипник)… Купил новую поршневую стаг6 — пока всё работает классно. Пробег уже под 18 тыс. км.
Резина ещё родная стоит — Кенда (хоть и г@вHо редкостное — очень дубовая).
Много падал на этом скутере, но пластик (т-т-т) пока целый. С родной резиной легко упасть на асфальте, если хоть немного песка на нём есть, а ты входишь в поворот… на траве тоже на раз её сносит.