Subaru Impreza

Шестая Impreza

полноприводный гольф-хэтч Subaru

Содержание

Impreza – полноприводный пятидверный хэтчбек компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), который может похвастать лаконичной внешностью, современным салоном и отличным технико-эксплуатационным потенциалом.

Этот автомобиль способен удовлетворить запросы различных людей, которых объединяет одно – все они считают, что наличие полного привода является «залогом безопасности на дороге»…

фото Импрезы 6 от Субару (передняя часть кузова)

Очередное, шестое по счету, поколение модели справило официальный дебют 17 ноября 2022 года – на стендах международного автосалона в Лос-Анджелесе. Причем премьеру автомобиля на американской земле провели неспроста – именно этот рынок приоритетный не только для модели, но и для бренда Subaru в целом.

фото Impreza 6 от Subaru (задняя часть кузова)

Внешность автомобиля выполнена в лаконичном стиле, без каких-либо дизайнерских изысков, да и внутри самым заметным элементом, пожалуй, является вертикальный 11.6-дюймовый тачскрин (в «базе» – 7-дюймовый), в котором сосредоточено управление климатической установкой и другими настройками.

приборная панель и центральная консоль хэтчбека Импреза VI поколения

Размеры хэтчбека и клиренс

Импреза шестой генерации, как уже было отмечено, является представителем C-класса по европейским меркам: в длину, ширину и высоту кузов пятидверки насчитывает 4475 мм, 1781 мм и 1481 мм, соответственно.

Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2670 мм, а его дорожный просвет не превышает 130 мм.

Вместимость и эргономика

По паспорту салон хэтчбека имеет пятиместную компоновку, однако на деле на втором ряду наиболее комфортно будет только двоим пассажирам – на это намекает и форма дивана с соответствующей средней частью, и высокий напольный тоннель.

передние креслапассажирские сиденья заднего дивана

В передней же части устанавливаются сиденья с развитыми валиками боковой поддержки и широкими диапазонами регулировок.

Правильный по форме багажник автомобиля не может похвастать особым объёмом – в обычном состоянии он способен вместить всего ≈350 литров поклажи. Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями, практически втрое увеличивая потенциал грузового отделения, однако ровного пола в таком случае не получается.

Технические характеристики

Под капотом машины шестого поколения размещён один из двух бензиновых H4 Boxer Engine:

Impreza Sport 2.0L 154Hp

Стандартно на хэтчбек устанавливается атмосферный 2.0-литровый оппозит с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ, который генерирует 154 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Impreza RS 2.5L 185Hp

«Топовая» RS-версия приводится в движение атмосферным двигателем рабочим объёмом 2.5 литра с горизонтально-оппозитной компоновкой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ, производящим 185 л.с. при 5800 об/минуту и 241 Нм пиковой тяги при 4400 об/минуту.

Каждый из моторов работает в паре с клиноцепным вариатором Lineartronic (который имеет восемь фиксированных псевдопередач, имитирующих АКПП управляемую подрулевыми «лепестками»).

Преимущество этого вариатора перед «механикой» заключается в комфорте, а перед «автоматом» – в лучшей эффективности по расходу топлива… при том, что его ресурс не меньше чем у «обычных» коробок. Только вот в обслуживании более капризен – привязан к фирменному маслу и процедура его замены сложна).

Лошадиные силы и ньютон-метры передаются на фирменный полный привод Symmetrical AWD с многодисковой муфтой, «интеллектуально» распределяющий тягу на все колёса, при необходимости применяя систему управления вектором движения посредством штатных тормозов… всё ради «идеальной» управляемости.

Subaru Global Platform

В целом автомобиль базируется на модернизированной «тележке» SGP (Subaru Global Platform) с продольно расположенным двигателем и несущим кузовом, отличающимся обильным применением высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали и внушительной длиной клеевых соединений (27 метров).

Ходовая часть сформирована независимыми пружинными подвесками «по кругу» (спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной архитектурой), а также рулевым механизмом с электрическим усилителем, установленным на рейке.

Сколько стоит новая Impreza

В США новинка поступит в продажу весной 2023 года, и комплектации с ценами будут объявлены ближе к тому моменту. При этом хэтчбек точно окажется дороже предшественника, за которого американские дилеры в официальных автосалонах просят как минимум 20 295 долларов (≈1.2 миллиона рублей по курсу на декабрь 2022 года).

Начало продаж в России

Можно предположить, что на российском рынке эти машины появятся не раньше лета 2023 года:

  • леворульные Импрезы из Америки, в салонах «серых» дилеров и в объявлениях на Авто.ру или Авито, предложат по цене ≈4.0±0.5 млн. рублей;
  • машины с правым рулём из Японии, на страницах Дром, наверняка будут немного дешевле.
Для автомобиля заявлен широкий перечень опций:

  • передние и боковые подушки безопасности,
  • полностью светодиодная оптика (фары, передние/задние фонари и птф),
  • медиацентр с 7- или 11.6-дюймовым экраном и премиальная магнитола Harman/Kardon с десятью динамиками,
  • двухзонный климат-контроль и  подогрев всех сидений,
  • мониторинг слепых зон и адаптивный круиз-контроль,
  • 17-18 дюймовые легкосплавные колёсные диски и многое другое…

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Импрез был, естЪ и всегда будет. Это классика по Субаре и она ох… как хороша.

    Пусть хейтеры хоть охрипнут. Но это же городская машина, а не та, которая переродилась во ВРыКсу. Она отлично оснащена, у неё свежая платформа. Полный айсайт! Хорошая машина. Имеет право на восхищение.

  2. Машина классная! Японцы молодцы! Производство Субариков до сих пор в Японии! За что им большое уважение!

    У Импры свой неповторимый дизайн. Я бы с удовольствием взял такой автомобиль. Полный привод в нашей стране — самое то, что нужно. Аппарат со спортивными корнями и традициями!

  3. Короче говоря, Субары скатились в «повозки для американских домохозяек»… Да, хорошего (для японцев) уровня, но всё же это для домохозяек.

    В общем, вполне обычные авто, из которых давно улетучилось всё удовольствие от управления — ничего в этой марке больше не цепляет. Раньше то «субарист» — звучало гордо, а сегодня — даже стыдно себя таковым называть.

    Печально это всё.

    1. Скатились? Дружище, на рынке Северной Америки они всегда такими и были. То что в России каждый «субарёнок» считал себя «супер спортсменом за рулем звездатой тачки» — это от небольшого ума.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»