Передне- или полноприводный пятидверный хэтчбек субкомпактного класса (он же «B-сегмент» по европейским меркам), который может похвастать стильной внешностью, «традиционным» салоном и задорным ездовым характером.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активным горожанам (вне зависимости от пола и возраста), желающим посредством транспортного средства подчеркнуть свою индивидуальность.
Технические характеристики
- Длина × ширина × высота: 3860 × 1695 × 1500 мм
- Колесная база: 2450 мм
- Дорожный просвет: 120 мм
- Снаряженная масса: 840-970 кг
- Количество дверей/мест: 5/5
- Объём багажника: 265 литров
- Объем топливного бака: 37 литров
- Передняя подвеска: независимая, МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полузависимая, с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: реечное с электроусилителем
- Передние тормоза: дисковые вентилируемые
- Задние тормоза: барабанные или дисковые
- Штатный размер колёс: 185/55 R16
- Радиус разворота: 4.8 метра
Для Swift пятого поколения предлагается один бензиновый агрегат – это трёхцилиндровый «атмосферник» Suzuki Z12E рабочим объёмом 1.2 литра с распределенным впрыском, 12-клапанным ГРМ типа DOHC и системой изменения фаз VVT на впуске и выпуске, генерирующий 82 лошадиные силы при 5700 об/минуту и 108 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
По умолчанию на пятидверку устанавливаются клиноременный вариатор CVT, а ведущие колёса на передней оси, но в виде опции её можно оснастить полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, подключающей и задние колёса.
Вдобавок к этому, все версии (кроме базовой) «вооружаются» электрическим довеском WA06D ISG – в его состав входят 12-вольтовый стартер-генератор (3.1 л.с. и 60 Нм) и литий-ионная батарея на 3 А•ч, расположенная под водительским креслом. Примечательно, что такие «мягкие» гибриды снабжаются как вариатором, так и 5-ступенчатой «механикой», а также обоими типами привода.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч: 12-14 секунд
- Максимальная скорость: 170 км/ч
- Расход топлива в среднем на 100 км: 4.5-5.4 литра (WLTP)
Формально для рынков Европы и Азии машины отличаются, но фактически вся разница в нюансах оснащения и штрихах дизайна передней части.
Если же сравнивать «пятый Swift» с предыдущим поколением, то кроме очевидно точечных модернизаций дизайна кузова (улучшена+4,6% аэродинамика) и интерьера (неочевидные улучшения эргономики):
- модернизирована платформа (Heartect) – улучшилась управляемость и звуковой комфорт
- модернизировано и дополнено оснащение – улучшены безопасность и функциональность
- на смену 4-цилиндровому двигателю K12 пришел 3-цилиндровый Z12 – он экономичнее по топливу и дешевле в производстве
- модернизирована «мягко-гибридная» составляющая
Оснащение и стоимость
В Японии «четвертый» Suzuki Swift предлагается по цене от 1 727 000 иен (≈1.04 миллиона рублей) – столько просят за базовую версию с передним приводом, в то время как полноприводный вариант стоит уже как минимум 1 892 000 иен (≈1.14 миллиона рублей). Ну а самый дорогой хэтчбек с электрическим довеском и трансмиссией 4×4 обойдется в сумму от 2 332 000 иен (≈1.4 миллиона рублей).
Для сравнения, в Европе цены на Swift стартуют с 16-20 тысяч евро (т.е. ≈1.44-1.92 млн. рублей).
- По умолчанию автомобиль оснащается: шестью подушками безопасности, светодиодными фарами и фонарями, 16-дюймовыми стальными колёсами, бесключевым доступом и запуском двигателя, ABS, ESP, четырьмя электростеклоподъёмниками, кондиционером, аудиосистемой с двумя динамиками, «круизом» и некоторым другим оборудованием.
- «Топовые» исполнения хэтча дополнительно могут похвастать: медиасистемой с 9-дюймовым экраном, 16-дюймовыми легкосплавными колёсами, адаптивно-интеллектуальным «круизом», аудиосистемой с шестью колонками, «климатом», камерой заднего вида, электромеханическим «ручником» и прочими «фишками».
Достоинства и недостатки
- Стильная внешность
- Небольшой расход топлива
- Отличная управляемость
- Хорошее оснащение
- Невысокая цена
- Маленький багажник
- Скромный клиренс
- Тесный второй ряд сидений
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика
ходовые качества
Практически в каждой детали новый, но по сути и характеру «всё тот же как прежде» субкомпакт для ценителей японского качества и 4WD-уверенности на дороге.
Дизайн очень скучный, у такой маленькой машины должен быть озорной дизайн (хотя бы в элементах). Зад вообще унылый — что-то из дизайнерских решений 10-летней давности.
Симпатично, но джапы в своём стиле — это же просто
модернизацияоптимизация ➕ рестайлинг, а ни какое не 🆕 поколение.Три цилиндра будут шуметь и вибрировать точно не меньше (подозреваю вся модернизация платформы и нацелена на компенсацию этого неудобства).
В остальном — всё как и прежде, а то что свежего оборудования добавили это вообще каждый год молча делать надо.