Tank

Солидный 500-й Tank

премиум-внедорожник от Great Wall

Содержание

Это пятидверный «премиальный» внедорожник среднеразмерной категории, который по своей сущности является классическим покорителем бездорожья, с рамной конструкцией в основании и внушительным внедорожным потенциалом (как технически, так и геометрически)…

Но ориентирован он, в первую очередь, на мужчин с высоким уровнем годового дохода, которые хотят получить привлекательный, безопасный, солидный, комфортный и, не в последнюю очередь, проходимый автомобиль.

фото Tank 500 URBAN или BACKTRAIL

Снаружи 500-я модель семейства «Танков» может похвастать привлекательным, брутальным, монументальным и весьма самобытным обликом, в котором отсутствуют какие-либо явные заимствования, хотя в целом «китаец» в определенной мере вызывает ассоциации с большими американскими внедорожниками, такими как Ford Expedition, Chevrolet Suburban и т.д.

фотография Tank 500 ADVENTURE или PREMIUM

Вообще, к внешности пятидверки придраться сложно – стильная оптика с полностью светодиодной «начинкой», массивная решетка радиатора с горизонтальными ламелями, внушительные росчерки колесных арок (да и в целом рельефные борта), распашная пятая дверь, обилие хрома.

гибрид Танк 500 Урбан

Как видно по фото, для «пятисотого Танка» от Great Wall заявлено несколько кузовных вариаций:

  • Business-исполнение (базовое для Adventure & Premium) с пятиместным салоном легко узнать по штатной радиаторной решётке из девяти изящных хром-ламелей и размещению «запаски» под днищем.
  • Performance-исполнения (гибридный Urban, мощный Blacktrail и опционально для Premium) можно распознать по «брутально-напористому» дизайну переднего «гриля».
  • Опциональное размещение запасного колеса в солидном кофре на багажной створке Performance-версий (безальтернативно для семиместного Urban и недоступно для Adventure).

фотография пятиместного Танка 500 (без кофры, короткий)

Внутри 500-й встречает своих «обитателей» атмосферой роскоши и комфорта, да и в целом воспринимается «премиальным продуктом».

интерьер салона 500-го Tank

Виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, увесистый руль, «усыпанный» хромированными вставками, солидная центральная консоль с торчащим 14.6-дюймовым «планшетом» медиацентра, стильными аналоговыми часами и аппаратными клавишами управлениями главными функциями «микроклимата», а также широкий тоннель с замысловатым рычагом КПП, обрамленным различными кнопками.

рукоятка КП на центральном тоннеле пятисотого Танка

Интерьер внедорожника выполнен из добротных пластиков, натуральной кожи, алюминия, дерева и т.д.

передние кресла и задний диван в Танке от Great Wall

По умолчанию «пятисотый» имеет пятиместный салон, но в особых комплектациях устанавливается третий ряд сидений, рассчитанный на двух человек. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с большим количеством регулировок, подогревом и вентиляцией. На втором ряду – комфортабельный диван (намекающий, что третий здесь будет лишним), много свободного пространства и собственное управление климатической установкой.

багажник и складывание сидений

При семиместной «раскладке» для багажа остаётся совсем скромный отсек – его объём составляет лишь 98 литров. С пятью посадочными местами грузовое отделение внедорожника способно поглотить до 795 литров поклажи, а с двумя – от 1381 до 1489 литров, причем со сложенными задними сиденьями получается совершенно ровная площадка. Пятая дверь у автомобиля распашная (однако открывается она в правую сторону), а запаска располагается либо в кофре на самой двери, либо под днищем в заднем свесе.

Конструктивные особенности

В основе флагманской модели лежит новая масштабируемая платформа Great Wall Motors Tank с продольным расположением двигателя и цельнометаллическим кузовом, закрепленным посредством резинометаллических опор. Это означает, что автомобиль построен по классической рамной схеме, а в его силовой структуре широко использованы стали высокопрочных и сверхвысокопрочных марок.

основные узлы и агрегаты на раме от Great Wall

Основной привод у автомобиля – на заднюю ось, передние же колеса (сюда может быть переброшено до 50% тяги) подключаются посредством электронноуправляемой многодисковой муфты. Внедорожный арсенал у пятидверки действительно внушительный – понижающая передача, жестко блокируемая межосевая муфта, блокировки переднего и заднего дифференциалов, а также «умная» электроника сразу с 11-ю режимами работы.

Тест-драйв продемонстрировал, что «пятисотому Танку» за пределами дорог уверенности более чем хватает – например, этот «вездеход» способен преодолевать броды глубиной до 800 мм. Полный порядок у машины и с геометрической проходимостью: так углы въезда и съезда у нее насчитывают 29.6° и 24° соответственно, а рампы – 20°.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4 886 или 5 078 мм
    • высота – 1 905 мм
    • ширина – 1 934 мм
  • Колёсная база – 2 850 мм
  • Дорожный просвет – 224 мм
  • Снаряженная масса – 2535-2605 кг
  • Допустимая нагрузка500600 кг
  • Макс. буксируемая масса750 или 2500 кг.
  • Посадочных мест – 5 или 7
  • Объём топливного бака – 80+50 литров
  • Конструкция – рамная
  • Тип кузова – цельнометаллический, пятидверный
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, на двойных рычагах, с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – зависимая, на продольных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель руля – гидравлический
  • Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с разделением контуров по осям:
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – дисковые вентилируемые
  • Размер шин и дисков – 265/55 R19

Двигатели и трансмиссии

3.0T²-GDi V6

По умолчанию премиум-внедорожник «вооружается» бензиновым 3.0-литровым V6-двигателем E30Z с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, двумя турбокомпрессорами, комбинированным впрыском топлива, 24-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующим 299 или 354 л.с. при 6000 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.

Дополняется «шестёрка» «мягкогибридным довеском» со стартер-генератором, «питающимся» от отдельной 48-вольтовой электросистемы и помогающим при ускорениях, 9-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и подключаемым полным приводом.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.8-9.6 секунд
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ-95) – 11.5 литров/100 км

2.0L HEV

Альтернативный вариант – полноценный гибрид HEV, который оснащается алюминиевой бензиновой «турбочетвёркой» E20NA рабочим объёмом 2.0 литра (245 л.с. и 380 Нм), 54-сильным электромотором (268 Нм), встроенным в 9-ступенчатый гидромеханический «автомат», и подключаемым полным приводом. Вдобавок к этому, автомобиль комплектуется тяговой батареей на 1.75 кВт·ч, без возможности подзарядки «от розетки».

Совокупная отдача гибридной силовой установки – 299 л.с. и 616 Нм пиковой тяги.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.9 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ-92) – 8.5 литров/100 км
Стоит отметить, что в Китае «гибрид» другой: вместо HEV он представлен более сложным PHEV – 500 Hi4-T, у которого электромотор в три раза мощнее, полноценный тяговый аккумулятор на 37 кВт·ч с возможностью подзарядки – поэтому он на секундочку динамичнее и в четыре раза экономичнее. Появление данной модификации в России ожидается ближе к 2026 году.

Более того, в 2025 году для китайского рынка предлагается «максимально дорожная» версия гибридного «внедорожника» – 500 Hi4-Z, который отличает переработанная конструкция рамы, для реализации полного привода посредством раздельных электромоторов (питаемых от аккумулятора ёмкостью 59.05 кВт·ч) для каждой оси с полностью независимой подвеской «по кругу». Суммарная отдача гибридной силовой установки Hi4-Z на пике достигает 864 л.с., а крутящий момент 1195 Нм – в результате «первую сотню» на спидометре он достигает всего за 4.6 секунды.

Так же стоит отметить, что отдача «обычного» V6-агрегата в китайской спецификации заявлена на 360 л.с., начальные комплектации значительно проще в оснащении и легче почти на центнер, а вариативность штатных колёс представлена альтернативной размерностью шин и дисков 265/60 R18 и 265/50 R20.

Комплектации и цены

На российском рынке Tank 500 продается в четырёх вариантах исполнения на выбор – пятиместные Adventure, Premium или BlackTrail и семиместный Urban, причем первые три могут быть только с двигателем V6, а последний – исключительно с гибридной силовой установкой.

  • Автомобиль в начальной комплектации Adventure стоит 7 049 000 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, трёхзонный климат-контроль, 19-дюймовые легкосплавные колёса, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, подогрев передних и задних сидений, кожаная отделка салона, медиацентр с 14.6-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, беспроводная зарядка для гаджетов, камеры кругового обзора, digital-магнитола с восемью динамиками и куча иных современных «опций».
  • «Топовую» модификацию Premium предлагают за 7 649 000 рублей, а похвастать она может: блокировкой переднего межколёсного дифференциала, боковыми подножками с электроприводом, вентиляцией и массажем передних и задних сидений, системой автоматической парковки, панорамной крышей, усиленной шумоизоляцией салона, доводчиком багажной двери, отделкой салона кожей Nappa, «музыкой» с двенадцатью колонками и сабвуфером, а также другими «прибамбасами».
  • Гибридная версия Urban обойдется в 6 799 000 рублей и, помимо семиместного салона, она отличается от «стандартных» исполнений дизайном передней части и «запаской» на пятой двери, при наличии всех опций, присущих комплектации Premium (за исключением массажа на втором ряду сидений).
  • Выносливый BlackTrail оценён в 8 249 000 рублей и, кроме увеличенной мощности с доп. бензобаком, отличается Black-стайлингом (это пакет «антихром», затемнение фар и чёрные колёсные диски с красными суппортами тормозов) в остальном соответствуя максимальной комплектации.

Для сравнения: у дилеров GWM в Поднебесной ценник на этот рамный внедорожник варьируется от 335 000 до 395 000 юаней (≈4.5-5.3 миллиона рублей).

Плюсы и минусы

  • Брутальная и солидная внешность
  • Качественный и вместительный салон
  • Богатое оснащение
  • Крепкая рамная конструкция
  • Высокий уровень комфорта и безопасности
  • Производительные двигатели
  • Хорошая динамика разгона
  • Отличный внедорожный потенциал

  • Высокий расход топлива в городе
  • Несовершенство алгоритмов АКПП
  • Небольшой багажник в семиместной версии

Итоговые оценки и отзывы

Очень даже достойный внедорожник, который способен стать серьезной альтернативой таким завсегдатаям, как Toyota Land Cruiser Prado, Kia Mohave и другим «классическим джипам».

дизайн и оснащение
комфорт и вместимость
ходовые качества
внедорожный потенциал
обслуживание и ремонт

визуально 500-й это уменьшенная «копия» классических американских премиум-внедорожников, в техническо-конструктивном плане это достойная альтернатива суровым японским рамным среднеразмерникам, а по комфорту и оснащению – люкс начального уровня

Народный рейтинг: 2.94 ( 245 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»