Prius – передне- или полноприводный пятидверный лифтбек компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам) модельного ряда Toyota, сочетающий в себе броский дизайн, современный салон и производительную техническую составляющую.
Целевая аудитория автомобиля не ограничена какими-то строгими рамками, поскольку он способен удовлетворить запросы и активной молодежи, и уже взрослых людей, и даже семейных пар…
Стоит отметить, что со сменой поколения лифтбек кардинальным образом сменил и свой имидж – теперь он может похвастать действительно привлекательным, эффектным и современным обликом с уклоном «под спорт», который изобилует интересными дизайнерскими решениями:
- замысловатая головная оптика,
- стильные задние фонари,
- замаскированные ручки задних дверей
и т.п.
Конструктивные особенности
Шестидесятый кузов базируется на модульной «тележке» TNGA (она же GA-C), а если быть точнее – то на её усовершенствованной версии, которую в самой компании называют вторым поколением.
Автомобиль комплектуется независимыми подвесками «по кругу»: спереди – классическими стойками типа МакФерсон, сзади – двухрычажной конструкцией.
Размеры пятого Приуса
В длину машина простирается на 4600 мм, её ширина насчитывает 1780 мм, а высота не превышает 1430 мм. Колесная база автомобиля составляет 2750 мм, а его дорожный просвет укладывается в скромные 136 мм.
Интерьер и эргономика
В передней части салона у бензоэлектрической Тойоты располагаются эргономично спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем, широкими интервалами регулировок, подогревом и другими «благами цивилизации».
На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру и солидный запас свободного пространства по всем направлениям.
Насколько вместителен у лифтбека багажник – не сообщается, но по предварительным данным его объём превышает 500 литров, а сам отсек имеет правильную форму. Спинка заднего сиденья складывается двумя неравными частями практически в ровное лежбище, за счёт чего потенциал «трюма» возрастает более чем втрое.
Технические характеристики
Для для эко²-лифтбека в 5-м поколении предлагаются три модификации на выбор:
Prius HEV 1.8L 140Hp
Кроме того, за доплату, пятидверку можно оснастить полным приводом E-Four с отдельным электромотором на задней оси, активирующимся при недостаточном сцеплении с дорогой.
С места до 100 км/ч «самый младший» ускоряется через 9.3 секунды, его «максималка» упирается в 180 км/ч, а расход топлива не превышает 4.7 литра на «сотню» пути в смешанном режиме.
Prius HEV 2.0L 193Hp
По умолчанию привод – на переднюю ось, но в виде опции доступна полноприводная система E-Four с отдельным электромотором на задней оси.
Двухлитровый гибрид покоряет первую «сотню» через 7.2 секунды (в полноприводном исполнении – на 0.2 секунды быстрее), а его максимальная скорость не превышает 180 км/ч.
Prius PHEV 2.0L 223Hp (Prime)
На «вооружении» такого автомобиля находятся бензиновый 2.0-литровый «атмосферник» серии Dynamic Force, генерирующий 148 л.с., 160-сильный тяговый электромотор, электромеханический вариатор eCVT и литий-ионная батарея емкостью 16.3 кВт∙ч. Совокупная отдача бензоэлектрической системы – 223 л.с.
Plug-in Hybrid с 0 до 100 км/ч ускоряется за 6.7 секунды, а в чисто электрическом режиме способен преодолевать до 80 км пути (остальные данные пока что не озвучиваются).
FAQ: Plug-in vs Hybrid, eCVT и E-Four
- Plug-in Hybrid (PHEV) от обычного гибрида (HEV) отличается, главным образом, возможностью подзарядки тяговой батареи от внешнего источника электроэнергии и способностью передвигаться на чистой электротяге (без участия ДВС).
- eCVT – планетарно-электрическая «коробка скоростей», созданная специально для гибридных автомобилей Toyota. Обеспечивает синхронную работу ДВС и электродвигателя, передаёт требуемый крутящий момент на колёса передней оси и обеспечивает переключение электродвигателя в режим генератора (например, при «торможении двигателем»).
- E-Four – система привода на заднюю ось (в дополнение к ведущему переднему приводу трансмиссии eCVT) с собственным электродвигателем, блоком управления, редуктором и дифференциалом. Реализация AWD для гибридных автомобилей.
Комплектации и цена
Стоимость машин 2023 модельного года ещё не оглашена, но новый гибрид явно окажется дороже своего предшественника, за которого в США просят как минимум 25 075 долларов (≈1.5 миллиона рублей).
- В базовую комплектацию пятидверки Prius HEV входят: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, 17-дюймовые легкосплавные колеса, медиацентр с 8-дюймовым экраном, виртуальная комбинация приборов, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, обогрев и электропривод зеркал, а также иное современное оборудование.
- Самые «навороченные» гибриды Toyota могут похвастать: полностью светодиодной оптикой, панорамной крышей, медиасистемой с 12.3-дюймовым тачскрином, камерами кругового обзора, двухзонным «климатом», 19-дюймовыми колесами, подогревами всех сидений, электроприводом пятой двери, премиальной «музыкой» JBL с восемью динамиками и кучей других «фишек».
Слов нет, одни восторги. Шестидесятый кузов получился офигенным, особенно с гибрид с 2-х литровым двигателем и полным приводом — Excellent!!!
Свой первый Приус мы купили в 2008 году. На то время в топовой комплектации. Потом был куплен 30-й для дочери, а затем тройка была заменена на V.
Ни разу не пожалел о своих покупках, хотя ездил и владел параллельно многими автомобилями. 20-й 2008 года жив и сейчас, хотя батарея уже неэффективна и расход топлива заметно увеличился. Морда трескается от довольной улыбки, когда сажусь в свою старушку-двойку, которая до сих пор пахнет заводом.
Любим эти машины, хотя могли бы позволить себе и более престижные. Определенно обратим свое внимание на новую модель. Очень красивая. Безразличие к престижности любых немецких брендов.
Супер, всё что мне не нравилось в 4-й модели это балка у монопривода и задняя часть, вкусовщина, но тем не менее… а тут просто персик, бомба! копим и ждем ❤️