Toyota Prius

Пятое поколение Prius'а

компакт-гибрид Toyota в 60-м кузове

Содержание

Prius – передне- или полноприводный пятидверный лифтбек компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам) модельного ряда Toyota, сочетающий в себе броский дизайн, современный салон и производительную техническую составляющую.

Целевая аудитория автомобиля не ограничена какими-то строгими рамками, поскольку он способен удовлетворить запросы и активной молодежи, и уже взрослых людей, и даже семейных пар…

Очередное, пятое по счету, поколение модели с внутризаводским кодом XW60 справило официальный дебют 16 ноября 2022 года в ходе виртуальной презентации из Японии, а уже на следующий день состоялась полномасштабная премьера автомобиля на стендах международного автошоу в Лос-Анджелесе.

60-й кузов Приуса от Тойоты

Стоит отметить, что со сменой поколения лифтбек кардинальным образом сменил и свой имидж – теперь он может похвастать действительно привлекательным, эффектным и современным обликом с уклоном «под спорт», который изобилует интересными дизайнерскими решениями:

  • замысловатая головная оптика,
  • стильные задние фонари,
  • замаскированные ручки задних дверей
    и т.п.

Hybrid Prius XW60 from Toyota

Конструктивные особенности

Шестидесятый кузов базируется на модульной «тележке» TNGA (она же GA-C), а если быть точнее – то на её усовершенствованной версии, которую в самой компании называют вторым поколением.

Toyota New Global Architecture для машин C-класса: платформа TNGA-С

Автомобиль комплектуется независимыми подвесками «по кругу»: спереди – классическими стойками типа МакФерсон, сзади – двухрычажной конструкцией.

Размеры пятого Приуса

В длину машина простирается на 4600 мм, её ширина насчитывает 1780 мм, а высота не превышает 1430 мм. Колесная база автомобиля составляет 2750 мм, а его дорожный просвет укладывается в скромные 136 мм.

Интерьер и эргономика

приборка, торпедо и центральная консоль

В передней части салона у бензоэлектрической Тойоты располагаются эргономично спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем, широкими интервалами регулировок, подогревом и другими «благами цивилизации».

передние кресла в Приусе 5задний диван в Prius V

На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру и солидный запас свободного пространства по всем направлениям.

багажник гибридной Тойоты

Насколько вместителен у лифтбека багажник – не сообщается, но по предварительным данным его объём превышает 500 литров, а сам отсек имеет правильную форму. Спинка заднего сиденья складывается двумя неравными частями практически в ровное лежбище, за счёт чего потенциал «трюма» возрастает более чем втрое.

По умолчанию этот автомобиль обладает двумя бытовыми розетками (одна в салоне, другая – в багажнике), позволяющими подключать электроприборы мощностью до 1500 ватт.

Технические характеристики

Для для эко²-лифтбека в 5-м поколении предлагаются три модификации на выбор:

Prius HEV 1.8L 140Hp

По умолчанию автомобиль приводится в движение гибридной системой, включающей в свой состав бензиновый 1.8-литровый «атмосферник», электродвигатель, электромеханический вариатор eCVT и тяговую батарею, расположенную под задним сиденьем, которые суммарно выдают 140 лошадиных сил.

основные узлы и агрегаты Prius HEV XW60

Кроме того, за доплату, пятидверку можно оснастить полным приводом E-Four с отдельным электромотором на задней оси, активирующимся при недостаточном сцеплении с дорогой.

С места до 100 км/ч «самый младший» ускоряется через 9.3 секунды, его «максималка» упирается в 180 км/ч, а расход топлива не превышает 4.7 литра на «сотню» пути в смешанном режиме.

Prius HEV 2.0L 193Hp

«Промежуточная» версия модели пятой генерации оснащается атмосферной бензиновой «четвёркой» рабочим объемом 2.0 литра, электродвигателем, электромеханическим вариатором eCVT и тяговой батареей, а общий потенциал гибридного привода достигает 193 л.с.

По умолчанию привод – на переднюю ось, но в виде опции доступна полноприводная система E-Four с отдельным электромотором на задней оси.

Двухлитровый гибрид покоряет первую «сотню» через 7.2 секунды (в полноприводном исполнении – на 0.2 секунды быстрее), а его максимальная скорость не превышает 180 км/ч.

Prius PHEV 2.0L 223Hp (Prime)

На вершине гаммы – подзаряжаемый гибрид (в Северной Америке и некоторых других странах известен как Prime), позиционирующийся в качестве «горячей» модификации.

На «вооружении» такого автомобиля находятся бензиновый 2.0-литровый «атмосферник» серии Dynamic Force, генерирующий 148 л.с., 160-сильный тяговый электромотор, электромеханический вариатор eCVT и литий-ионная батарея емкостью 16.3 кВт∙ч. Совокупная отдача бензоэлектрической системы – 223 л.с.

основные узлы и агрегаты Prius PHEV XW60

Plug-in Hybrid с 0 до 100 км/ч ускоряется за 6.7 секунды, а в чисто электрическом режиме способен преодолевать до 80 км пути (остальные данные пока что не озвучиваются).

Для подзаряжаемой версии, в виде опции, предлагается солнечная батарея, встроенная в панорамную крышу, которая в идеальных условиях способна обеспечить до 1250 километров пробега в год.

FAQ: Plug-in vs Hybrid, eCVT и E-Four

  • Plug-in Hybrid (PHEV) от обычного гибрида (HEV) отличается, главным образом, возможностью подзарядки тяговой батареи от внешнего источника электроэнергии и способностью передвигаться на чистой электротяге (без участия ДВС).
  • eCVT – планетарно-электрическая «коробка скоростей», созданная специально для гибридных автомобилей Toyota. Обеспечивает синхронную работу ДВС и электродвигателя, передаёт требуемый крутящий момент на колёса передней оси и обеспечивает переключение электродвигателя в режим генератора (например, при «торможении двигателем»).
  • E-Four – система привода на заднюю ось (в дополнение к ведущему переднему приводу трансмиссии eCVT) с собственным электродвигателем, блоком управления, редуктором и дифференциалом. Реализация AWD для гибридных автомобилей.

Комплектации и цена

Стоимость машин 2023 модельного года ещё не оглашена, но новый гибрид явно окажется дороже своего предшественника, за которого в США просят как минимум 25 075 долларов (≈1.5 миллиона рублей).

  • В базовую комплектацию пятидверки Prius HEV входят: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, 17-дюймовые легкосплавные колеса, медиацентр с 8-дюймовым экраном, виртуальная комбинация приборов, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, обогрев и электропривод зеркал, а также иное современное оборудование.
  • Самые «навороченные» гибриды Toyota могут похвастать: полностью светодиодной оптикой, панорамной крышей, медиасистемой с 12.3-дюймовым тачскрином, камерами кругового обзора, двухзонным «климатом», 19-дюймовыми колесами, подогревами всех сидений, электроприводом пятой двери, премиальной «музыкой» JBL с восемью динамиками и кучей других «фишек».

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Слов нет, одни восторги. Шестидесятый кузов получился офигенным, особенно с гибрид с 2-х литровым двигателем и полным приводом — Excellent!!!

  2. Свой первый Приус мы купили в 2008 году. На то время в топовой комплектации. Потом был куплен 30-й для дочери, а затем тройка была заменена на V.

    Ни разу не пожалел о своих покупках, хотя ездил и владел параллельно многими автомобилями. 20-й 2008 года жив и сейчас, хотя батарея уже неэффективна и расход топлива заметно увеличился. Морда трескается от довольной улыбки, когда сажусь в свою старушку-двойку, которая до сих пор пахнет заводом.

    Любим эти машины, хотя могли бы позволить себе и более престижные. Определенно обратим свое внимание на новую модель. Очень красивая. Безразличие к престижности любых немецких брендов.

  3. Супер, всё что мне не нравилось в 4-й модели это балка у монопривода и задняя часть, вкусовщина, но тем не менее… а тут просто персик, бомба! копим и ждем ❤️

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»