Переднеприводный бюджетный седан среднеразмерного класса, построенный на базе четырёхдверки Nissan Sylphy/Sentra, который сочетает в себе самобытный дизайн и вместительный салон, но далеко не самые впечатляющие технико-эксплуатационные характеристики.
Он рассчитан на разномастную целевую аудиторию, вне зависимости от пола и возраста.
Технические характеристики
- Двигатель: HR16 (бензиновый, четырёхцилиндровый, атмосферный)
- Рабочий объём: 1.6 литра (1598 см³)
- Максимальная мощность: 122 л.с. при 6000 об/минуту
- Максимальный крутящий момент: 155 Н·м при 4000 об/минуту
- Коробка передач: бесступенчатый вариатор (CVT)
- Тип привода: передний
- Ускорение с 0 до 100 км/ч: 12 секунд
- Максимальная скорость: 180 км/ч
- Расход топлива: 6.2 литра на 100 км пробега
- Объём топливного бака: 50 литров
- Длина × ширина × высота: 4761 × 1803 × 1487 мм
- Колёсная база: 2701 мм
- Колея: 1550 мм
- Минимальный дорожный просвет: 168 мм
- Углы въезда и съезда: 14°
- Радиус поворота: 5.2 м
- Снаряженная масса: 1229 кг
- Полная масса: 1670 кг
- Количество дверей/мест: 4/5
- Объём багажника: 525 литров
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: полузависимая, с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Штатный размер колес: 195/60 R16 или 205/50 R17
Venucia D60 vs Nissan Sentra
Сравнивая китайский и японский (B17, в т.ч. в российской спецификации) седаны, в первую очередь нужно отметить, что у них одна платформа (Nissan V‘ersatile), общий двигатель (HR16, который в российской спецификации был «слабже» на 5 л.с.) и трансмиссия (xTronic CVT, хотя в России Sentra комплектовали Jatco CVT7).
Различий у этих машин тоже довольно много:
- Для регионов, где налоговое отягощение не зависит от рабочего объёма, базовый мотор «японца» – MRA8 (1.8L 130hp/174Nm). Кроме того был доступен турбированный MR16 (1.6L 188hp/240Nm), атмосферный MR20 (2.0L 145hp/199Nm) и даже 1.5L турбодизель K9K.
- Кроме вариаторов, Sylphy и Sentra 7-го поколения оснащались также 5-ти и 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач.
- У машин продаваемых под брендом Nissan, как правило, выше качество ЛКП и материалов отделки.
- Китайские машины максимально «растянуты» по длине кузова.
- У седана D60 Plus наилучшее оснащение электроникой.
- Под брендом Venucia разнообразие собственных вариантов дизайна.
Оснащение и цены
На российском рынке седан D60 Plus предлагается дилерами бренда Venucia в четырёх комплектациях на выбор – Standart, Comfort, Elite и Luxury.
Седан в базовом исполнении стоит как минимум 2 540 000 рублей, а в список его оснащения входят: две подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, 16-дюймовые легкосплавные колёса, кондиционер, обогрев и электропривод зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с шестью динамиками и ряд других опций.
Автомобиль в комплектации Comfort обойдется в сумму от 2 720 000 рублей, за версию Elite придется выложить от 2 850 000 рублей, а «топовый» вариант Luxury не купить дешевле 2 960 000 рублей.
Самая дорогая машина имеет в своем активе: шесть подушек безопасности, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, однозонный климат-контроль, люк с электроприводом, круиз-контроль, камеру заднего вида, 17-дюймовые колёса, электропривод водительского сиденья, задний парктроник и некоторое иное оборудование.
Для сравнения: в Китае седан Venucia D60 Plus продаётся, примерно в том же разнообразии вариантов оснащения, по цене от 88 800 до 99 800 юаней (что соответствует от 1.1 до 1.3 млн. рублей по курсу на начало 2024 года).
Плюсы и минусы
- Вместительный салон
- Большой багажник
- Небольшой расход топлива
- Относительно доступная цена (с учетом габаритов)
- Официальная гарантия (2 года или 100 тысяч км)
- Дешевое оснащение и материалы отделки
- Не эффективная звуко/шумоизоляция
- Посредственная динамика
- Отсутствие выбора ДВС и КП
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
ходовые качества
крупный седан, из сильных сторон которого только внешность (субъективно) и вместимость, но в остальном откровенно бюджетный (при этом не сказать, что доступен по цене)
Купил седан в ноябре 2019 года, на данный момент проехал 172 000 километров. Ни разу не трогал. Автомобиль в хорошем состоянии. В машине много места и практично.
Купил Венусию Д50 в декабре 2020 года, езжу не часто — проехал всего около 30 тысяч километров.
• Краска на этой машине слишком тонкая
• Кондиционер недостаточно сильный
• При ускорении она иногда проскальзывает (заводские шины дубовые)
в остальном обычный дешевый авто.