EvoluteVoyah

Вместимость и драйв: Dream

электро-минивэн от Voyah-Evolute

Содержание

Dream – полноприводный люксовый минивэн представительского класса и, по совместительству, первый (не только для Voyah, но и в целом мире) серийный полностью электрический автомобиль подобного формата, который адресован как семейным людям с высоким уровнем дохода, так и различным компаниям, желающим получить роскошный и просторный транспорт для корпоративных целей.

Более того, сами китайцы позиционируют Dreamer, название которого переводится как «мечтатель», в качестве самого быстрого MPV в мире…

фото Дрима от Эволют-Воя

Снаружи он имеет характерные пропорции традиционного минивэна полноразмерного сегмента, а внешне хоть и не является «писаным красавцем», но выглядит весьма привлекательно, современно, монументально, сбалансированно и богато.

Электро-умно-безопасная платформа и кузов

В основе машины лежит модульная «тележка» ESSA (Electric Smart Secure Architecture), построенная по так называемой схеме «скейтборд»: она представляет собой плоское алюминиевое хранилище для литий-ионных батарей, с которым состыкованы подрамники, кузов и другие узлы с агрегатами.

В силовой структуре кузова широко применены высокопрочные и сверхвысокопрочные стали (на их долю приходится более 70%), а некоторые элементы выполнены из «крылатого металла».

Комфортная подвеска: пружины или пневма

И спереди, и сзади по умолчанию автомобиль снабжается независимыми пружинно-рычажными подвесками (на задней оси – всё из того же алюминия), однако «топовым» версиям полагаются пневматическое шасси (с регулируемым в диапазоне 100 мм клиренсом) и адаптивные электронноуправляемые амортизаторы.

Пожалуй, «главной достопримечательностью» автомобиля является гигантская радиаторная решетка (правда, всего лишь бутафорская, поскольку электромотор не нуждается в дополнительном охлаждении воздухом) с вертикальными клиньями, которая занимает порядка 80% от площади всего передка. Но и других отличительных черт во внешности машины хватает – изящная светотехника с полностью светодиодной «начинкой», большая площадь остекления, внушительные арки колес, вмещающие 20-дюймовые «катки», и обилие хромированных элементов, превозносящих в облик солидности.

авто Dream от Evolute-Voyah

Внутри он встречает своих обитателей привлекательным, современным и «породистым» оформлением, где основной акцент сделан на трёх 12.3-дюймовых экранах, размещенных на общем алюминиево-магниевом каркасе (вот только подъёмного механизма как у Free здесь нет, и утопить дисплеи в недра передней панели нельзя).

интерьер салона минивэна Дрим от Вояжа

Для управления основными функциями «микроклимата» предусмотрена отдельная сенсорная панель под дефлекторами вентиляции, а обод трёхспицевого руля слегка скошен в нижней части.

Стандартно-семиместный или четырёхместный VIP

По умолчанию салон полноразмерного минивэна обладает семиместной раскладкой с «капитанскими» креслами второго ряда, «щеголяющими» электроприводом, подогревом и вентиляция, и полноценным трёхместном диваном в задней части.

компоновка салона: передние сидения и задние пассажирские места

Из дополнительных удобств можно отметить: столики, отдельную зону климатической установки и подставки для ног.

Но есть ещё и более роскошная VIP-модификация «Дрима», у которой убранство – четырёхместное.

VIP-модификация Dream

На втором ряду базируются два раздельных кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем, а к услугам пассажиров – холодильник, большой экран информационно-развлекательного комплекса, передатчик 5G и многое другое.

427+литровый багажный отсек

Примечательно, что «паспортный» объём багажника одинаков у всех версий – 427 литров.

багажное пространство и трансформация салона

Однако у чисто электрических исполнений есть ещё и небольшой отсек под капотом, способный вместить до 40 литров поклажи.

Технические характеристики

Dream 4WD Pure Electric

Полностью электрический вариант исполнения приводится в движение двумя 218-сильными электромоторами (по одному на каждую ось), которые суммарно генерируют 320 кВт (436 лошадиных сил) и 620 Н·м крутящего момента.

На машину устанавливается тяговый литий-ионный аккумулятор, но его ёмкость при этом можно выбрать – 82 или 108.7 кВт∙ч.

Dream 4WD Hybrid

Гибридный минивэн также полноприводный, но ему полагаются два электродвигателя:
  • передний вырабатывает 176 л.с. и 300 Нм,
  • задний выдаёт 217 л.с. и 310 Нм.
Вскладчину же они производят 393 л.с. и 610 Нм пиковой тяги.

В подкапотном отсеке гибрида скрывается бензиновый 129-сильный агрегат рабочим объемом 1.5 литра с турбонаддувом, который по умолчанию работает в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи ёмкостью 25.57 кВт∙ч, однако при необходимости может подключаться к передним ведущим колёсам с помощью одноступенчатого редуктора (например, при движении по трассе).

  • Размеры:
    • длина – 5315 мм
    • ширина – 1985 мм
    • высота – 1820 мм
  • Колесная база – 3200 мм
  • Дорожный просвет:
    • с пружинной подвеской – 180 мм
    • с пневматической подвеской – 163 мм (регулируется от 113 до 213 мм)
  • Снаряженная масса – 2540-2620 кг
  • Количество дверей/мест – 5/7, 5/4
  • Тип кузова – цельнометаллический, несущий
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – электрический
  • Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением на контуры:
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – дисковые вентилируемые
  • Объём топливного бака – 51 литр (у гибридной версии)

Динамика, скорость и дальность хода

С места до 100 км/ч он «выстреливает» по истечению 5.8-6.6 секунды, в зависимости от модификации (отчего китайцы и называют свое «детище» самым быстрым в мире серийным минивэном), а его максимальная скорость составляет 200 км/ч в любом случае.

Чисто электрическая версия автомобиля может проехать на одной зарядке 475 или 605 км (на этот показатель влияет емкость батареи) по китайскому циклу CLTC. При этом «дальнобойность» гибридного исполнения достигает 750 км (из них 82 км в «чистом» электрическом режиме), а расход топлива при этом у него укладывается в 2 литра на каждую «сотню» километров.

Примечательно, что зарядка гибрида допускается исключительно от обычной домашней сети и занимает порядка 4.5 часов.

Полноценные электрокары можно заряжать как от бытовой розетки, так и на «быстрых терминалах»: в первом случае потребуется 10-13 часов времени, а во втором – всего 40-60 минут (с 20% до 80%).

Комплектации и цены

К началу 2024 года на российском рынке этот минивэн предлагается во всех возможных вариантах исполнения: чисто электрическим или гибридным, с трёхрядным семиместным или четырёхместным VIP-салоном; но в единственной комплектации:

  • бензо-электрический PHEV по цене ≈10.3 млн. рублей,
  • электродвижимый Dream EV стоит на 1 миллион дороже,
  • VIP-минивен Voyah предлагается за ≈17 млн. рублей.

В Китае он представлен в более широком спектре исполнений и, конечно, заметно доступней:

  • семиместные «Дримы» там предлагают по цене от 369 900 юаней (≈4.5 миллиона рублей),
  • четырёхместное VIP-исполнение обойдется в сумму как минимум 639 900 юаней (≈8 миллионов рублей).

В базовую комплектацию автомобиля входят:

  • шесть подушек безопасности,
  • 20-дюймовые легкосплавные колёса и панорамная крыша,
  • виртуальная комбинация приборов и камеры кругового обзора,
  • полностью светодиодная оптика (фары и фонари),
  • трёхзонный климат-контроль, электропривод и подогрев сидений первого и второго рядов,
  • кожаная отделка салона,
  • медиасистема с двумя 12.3-дюймовыми экранами и магнитола с десятью динамиками,
  • адаптивный круиз-контроль и видеорегистратор,
  • электропривод левой сдвижной двери и багажника,
  • бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки…

Минивэн в «топовом» исполнении может также похвастать:

  • пневматической подвеской,
  • обивкой сидений микрофиброй,
  • фронтальной камерой (с поддержкой ночного видения),
  • продвинутой аудиосистемой Dynaudio,
  • автоматическим корректором фар,
  • ароматизатором и ионизатором воздуха в салоне.

Достоинства и недостатки

  • Солидная внешность
  • Современный и качественный салон
  • Богатое оснащение
  • Высокопроизводительная техника
  • Отличная динамика
  • Приличный запас хода

  • Высокая стоимость (особенно на рынке РФ).
Что касается прочих недостатков, то на первый взгляд этот автомобиль лишен явных слабых сторон, но как всё будет на деле – покажет опыт реальной эксплуатации.

Итоговые оценки и отзывы

Минивэн люкс-сегмента, который по совокупности качеств вполне себе соответствует представительскому классу. У машины есть все задатки, чтобы потеснить позиции завсегдатаев сегмента MPV, и она может одинаково успешно использоваться и как престижный семейный транспорт, и как полноценный бизнес-шаттл.

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
дальность хода и зарядка
комфорт и оснащение

Своего рода «пионер» – внушительный, вместительный, ультравысокотехнологичный и динамичный. Минивэны, сами по себе, для прагматичных людей, но такой минивэн выберет только очень прогрессивный прагматик...

Народный рейтинг: 3.17 ( 37 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»