Полноприводный премиальный минивэн полноразмерного сегмента, являющийся одним из флагманов модельного ряда китайского автопроизводителя, который сочетает в себе выразительную внешность, роскошный и вместительный салон, богатое оснащение и высокопроизводительную технику.
Этот автомобиль вполне себе сгодится на роль и семейного транспорта, и бизнес-шаттла.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Передняя подвеска – независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска – независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление – рейка с электроусилителем
- Тормоза – дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер шин и дисков – 245/50 R18
Размер и вес
- Длина – 5045/5405 мм
- Ширина – 1960 мм
- Высота – 1900/1890 мм
- Колёсная база – 3080/3275 мм
- Дорожный просвет – 155 мм
- Угол въезда/съезда – 16°
- Снаряженная масса – 2850/2960 кг
- Допустимая нагрузка ≈ 525 кг
Вместимость
Моторы и трансмиссия
В российской спецификации для этого премиум-минивэна от Great Wall Motor предлагается безальтернативная гибридная силовая установка 4WD DHT-PHEV, которая включает в свой состав:
- четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор, выдающий 152 лошадиных сил и 232 Нм крутящего момента, который может и вращать передние колёса, и функционировать в качестве генератора для подзарядки аккумуляторов;
- передний синхронный электродвигатель, развивающий 95 л.с.
- задний синхронный электродвигатель, который производит 52 л.с.
- гибридную трансмиссию автоматического типа (DHT) с функцией выбора режима движения (Normal, Eco, Sport, Snow)
Таким образом, независимо от размера машины, суммарная отдача бензоэлектрического привода составляет порядка 274 л.с., но пиковая мощность может достигать 487 л.с.
Ёмкость тяговой литий-ионной батареи SVOLT зависит от версии минивэна:
- Premium – 37.96 кВт·ч
- Business Lounge – 44.28 кВт·ч
Скорость, дальность и расход
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.7/5.9 секунды
- Максимальная скорость – 170 км/ч
- Средний расход топлива (АИ-92) на 100 км – 6.5/6.7 литров
- Запас хода на чистом электричестве (NEDC) – 160/183 км
- Время заряда от бытовой AC-электросети ≈ 6.0/6.5 часов
- Время «быстрой» зарядки от DC-станции ≈ 26 минут
- Запас хода в гибридном режиме (NEDC) ≈ 800 км
- Объём топливного бака – 58 литров
Gaoshan vs Wey 80
Стоит отметить, что в Китае «исходный» Wey Gaoshan был полностью обновлён к 2025 году.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
- от «китайского дорестайла» ему достались: дизайн, агрегаты и… рулевое колесо.
- новые: интерьер (исключая руль и за вычетом «пассажирского» дисплея) + цифро/электронное оснащение/ассистенты.
Тогда как у нас удлинённый Business Lounge и стандартный Premium отличаются только компоновкой салона и уровнем оснащения, в Китае удлинённый Gaoshan Exclusive от стандартных отличают ещё и другие моторы (формирующие три варианта силовых агрегатов):
- 2WD 2DHT 326hp: турбомотор 1.5T (156 л.с./235 Нм) + PMSM‑электромотор (177 л.с./300 Нм) + литиевая батарея 19.94 кВт·ч
- 4WD 4DHT 458hp: турбомотор 1.5T (170 л.с./245 Нм) + PMSM‑электромотор (109 л.с./170 Нм) + PMSM‑электромотор (184 л.с./232 Нм) + литиевая батарея 44.28 кВт·ч
- 4WD 2DHT 487hp: турбомотор 1.5T (156 л.с./235 Нм) + PMSM‑электромотор (177 л.с./300 Нм) + PMSM‑электромотор (184 л.с./232 Нм) + литиевая батарея 37.96 кВт·ч
С 2025 года для Wey Gaoshan в Китае доступен вариант «восьмиместный середнячок» с колёсной базой в 3145 мм и общей длиной в 5280 мм (кстати, в целом рестайлинг дал прибавку 5 мм по длине).
Оснащение и стоимость
К 2025 году в России начались официальные продажи премиального минивэна Wey 80, в двух вариантах комплектации (Premium и Business Lounge) по цене от ≈7.4 до 8.7 миллионов рублей, соответственно.
Для автомобиля уже «в базе» заявлен богатый набор опций:
- фронтальные и боковые подушки безопасности со шторками,
- полностью светодиодные фонари и фары + интеллектуальные наружние подсветки,
- электропривод боковых зеркал, люка на крыше, сдвижных дверей и багажника,
- мультифункциональный руль с подогревом, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя,
- трёхзонный климат-контроль с системой фильтрации воздуха,
- электрорегулировка, обогрев и вентиляция сидений,
- отделка кожей и поддержка «Zero Gravity» для кресел второга ряда,
- бесключевой доступ и 12.3″ цифровая приборная панель,
- мультимеда с 14.6″ сенсорным дисплеем и аудиосистемой (8 динамиков),
- поддержка Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto,
- беспроводная зарядка мощностью 50 Вт и много USB-разъёмов,
- множество систем и ассистентов вождения + адаптивный круиз-контроль,
- камера кругового обзора 360° с функцией прозрачного капота и многое другое…
Для сравнения: на китайском рынке Wey Gaoshan в стандартном исполнении можно купить по цене от 315 800 до 375 800 юаней (≈3.62-4.31 миллиона рублей), в то время как удлиненный вариант там стоит как минимум 405 800 юаней (≈4.65 миллионов рублей).
Достоинства и недостатки
- Солидная внешность
- Добротный и вместительный салон
- Богатое оснащение
- Высокий уровень комфорта
- Хорошая управляемость
- Отличная динамика разгона
- Приличный запас хода
- Скромный клиренс
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (C-NCAP'2024)
Солидный и роскошный, просторный и комфортабельный, но в тоже время экономичный микроавтобус.
Я забрал машину 30 октября, на данный момент проехал чуть более 700 километров и пока ещё привыкаю к ней. По сравнению с моей предыдущей гибридной Короллой, уже заметил очевидные преимущества в плане мощности, пространства и комфорта — они огромны. Ускорение впечатляющее, амортизация по-моему настроена идеально — нет ощущения, что управляешь «большим валким кораблём». Однако из-за высоты автомобиля при движении в крутых поворотах на высокой скорости может возникать крен, хотя подвеска работает отлично. Подавление шума от ветра на высокой скорости у Вея 80 значительно лучше, чем у моей прошлой Короллы.
Про расход топлива могу сказать пока, что в день получения машины я проехал 200 км по трассе, сохранив заряд батареи на уровне 80%. Средний расход бензина составил около 8 литров на сотню. Учитывая массу машины и её габариты, думаю такой расход можно считать отличным. Чисто электрический запас хода составляет примерно 130 км с хвостиком.
Пространство для пассажиров просто огромное. Совместные направляющие для второго и третьего ряда сидений — это идеальное решение. Нулевая гравитация во втором ряду заслуживает самых высоких похвал. Теперь мой старший ребенок, как только садится в машину, сразу включает этот режим и едет лёжа. Была одна поездка с четырьмя взрослыми и двумя детьми, при этом в багажник положили 6 мешков риса и муки общим весом 300 кг — каждый смог настроить своё место для комфортной поездки.
Управляется Вей 80 легко, парковаться не сложно, салон легко трансформируется, но подвеска дубовая — задние сиденья без «нулевой гравитации» на плохой дороге душу вытрясут. Кстати, в движении «нулевая гравитация» включается — нужно зажать кнопку и подождать.
Я не привык водить большие машины, но этой, при длине в 5 метров, вполне удобно управлять. Удобно парковаться у обочины и маневрировать в старых кварталах.
В максимальной комплектации нежная кожа отделки, а у меня дети — побоялся, что могут испортить сиденья своими играми, поэтому взял более простой вариант. К тому же слышал много жалоб на то, что в максималке холодильник всё равно толком не охлаждает.
В целом мне и в стандартном варианте всё нравится и простора в салоне более чем достаточно.