EvoluteVoyah

Вместимость и драйв: Dreamer

электроминивэн Voyah-Evolute

Содержание

Dreamer – полноприводный люксовый минивэн представительского класса и, по совместительству, первый (не только для Voyah, но и в целом мире) серийный полностью электрический автомобиль подобного формата, который адресован как семейным людям с высоким уровнем дохода, так и различным компаниям, желающим получить роскошный и просторный транспорт для корпоративных целей.

Более того, сами китайцы позиционируют машину, название которой переводится как «мечтатель», в качестве самого быстрого MPV в мире…

фото Дримера от Эволют-Воя

Снаружи он имеет характерные пропорции традиционного минивэна полноразмерного сегмента, а внешне хоть и не является «писаным красавцем», но выглядит весьма привлекательно, современно, монументально, сбалансированно и богато.

Электро-умно-безопасная платформа и кузов

В основе машины лежит модульная «тележка» ESSA (Electric Smart Secure Architecture), построенная по так называемой схеме «скейтборд»: она представляет собой плоское алюминиевое хранилище для литий-ионных батарей, с которым состыкованы подрамники, кузов и другие узлы с агрегатами.

В силовой структуре кузова широко применены высокопрочные и сверхвысокопрочные стали (на их долю приходится более 70%), а некоторые элементы выполнены из «крылатого металла».

Комфортная подвеска: пружины или пневма

И спереди, и сзади по умолчанию автомобиль снабжается независимыми пружинно-рычажными подвесками (на задней оси – всё из того же алюминия), однако «топовым» версиям полагаются пневматическое шасси (с регулируемым в диапазоне 100 мм клиренсом) и адаптивные электронноуправляемые амортизаторы.

Пожалуй, «главной достопримечательностью» автомобиля является гигантская радиаторная решетка (правда, всего лишь бутафорская, поскольку электромотор не нуждается в дополнительном охлаждении воздухом) с вертикальными клиньями, которая занимает порядка 80% от площади всего передка. Но и других отличительных черт во внешности машины хватает – изящная светотехника с полностью светодиодной «начинкой», большая площадь остекления, внушительные арки колес, вмещающие 20-дюймовые «катки», и обилие хромированных элементов, превозносящих в облик солидности.

авто Dreamer от Evolute-Voyah

Внутри он встречает своих обитателей привлекательным, современным и «породистым» оформлением, где основной акцент сделан на трёх 12.3-дюймовых экранах, размещенных на общем алюминиево-магниевом каркасе (вот только подъёмного механизма как у Free здесь нет, и утопить дисплеи в недра передней панели нельзя).

интерьер салона Дримера

Для управления основными функциями «микроклимата» предусмотрена отдельная сенсорная панель под дефлекторами вентиляции, а обод трёхспицевого руля слегка скошен в нижней части.

Стандартно-семиместный или четырёхместный VIP

По умолчанию салон полноразмерного минивэна обладает семиместной раскладкой с «капитанскими» креслами второго ряда, «щеголяющими» электроприводом, подогревом и вентиляция, и полноценным трёхместном диваном в задней части.

компоновка салона

Из дополнительных удобств можно отметить: столики, отдельную зону климатической установки и подставки для ног.

Но есть ещё и более роскошная VIP-модификация «Дримера», у которой убранство – четырёхместное.

VIP-модификация Dreamer

На втором ряду базируются два раздельных кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем, а к услугам пассажиров – холодильник, большой экран информационно-развлекательного комплекса, передатчик 5G и многое другое.

427+литровый багажный отсек

Примечательно, что «паспортный» объём багажника одинаков у всех версий – 427 литров.

багажное пространство и трансформация салона

Однако у чисто электрических исполнений есть ещё и небольшой отсек под капотом, способный вместить до 40 литров поклажи.

Технические характеристики

Dreamer 4WD Pure Electric

Полностью электрический вариант исполнения приводится в движение двумя 218-сильными электромоторами (по одному на каждую ось), которые суммарно генерируют 320 кВт (436 лошадиных сил) и 620 Н·м крутящего момента.

На машину устанавливается тяговый литий-ионный аккумулятор, но его ёмкость при этом можно выбрать – 82 или 108.7 кВт∙ч.

Dreamer 4WD Hybrid

Гибридный минивэн также полноприводный, но ему полагаются два электродвигателя мощностью 177 л.с. каждый (один вращает переднюю ось, а второй – заднюю), вкупе производящие 290 кВт (395 л.с.) и 610 Н·м пиковой тяги.

В подкапотном отсеке гибрида скрывается бензиновый 136-сильный агрегат рабочим объемом 1.5 с турбонаддувом, который не имеет никакой связи с колёсами, а работает исключительно в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи ёмкостью 25.6 кВт∙ч.

  • Размеры:
    • длина – 5315 мм
    • ширина – 1985 мм
    • высота – 1820 мм
  • Колесная база – 3200 мм
  • Дорожный просвет:
    • с пружинной подвеской – 180 мм
    • с пневматической подвеской – 163 мм (регулируется от 113 до 213 мм)
  • Снаряженная масса – 2540-2620 кг
  • Количество дверей/мест – 5/7, 5/4
  • Тип кузова – цельнометаллический, несущий
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – электрический
  • Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением на контуры:
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – дисковые вентилируемые
  • Объём топливного бака – 51 литр (у гибридной версии)

Динамика, скорость и дальность хода

С места до 100 км/ч он «выстреливает» по истечению 5.8-6.6 секунды, в зависимости от модификации (отчего китайцы и называют свое «детище» самым быстрым в мире серийным минивэном), а его максимальная скорость составляет 200 км/ч в любом случае.

Чисто электрическая версия автомобиля может проехать на одной зарядке 475 или 605 км (на этот показатель влияет емкость батареи) по китайскому циклу CLTC. При этом «дальнобойность» гибридного исполнения достигает 750 км, а расход топлива при этом у него укладывается в 2 литра на каждую «сотню» километров.

Примечательно, что зарядка гибрида допускается исключительно от обычной домашней сети и занимает порядка 4.5 часов.

Полноценные электрокары можно заряжать как от бытовой розетки, так и на «быстрых терминалах»: в первом случае потребуется 10-13 часов времени, а во втором – всего 40-60 минут (с 20% до 80%).

Комплектации и цены

В 2023 году минивен должен появиться на российском рынке (как «Вояж», но под крылом отечественного бренда «Эволют»), а вот в Китае он уже продается:

  • семиместные «Дримеры» там предлагают по цене от 369 900 юаней (≈3.2 миллиона рублей),
  • четырехместное VIP-исполнение обойдется в сумму как минимум 639 900 юаней (≈5.5 миллионов рублей).
В базовую комплектацию автомобиля входят:
  • передние и боковые подушки безопасности,
  • 20-дюймовые легкосплавные колёса и панорамная крыша,
  • виртуальная комбинация приборов и камеры кругового обзора,
  • полностью светодиодная оптика (фары и фонари),
  • трёхзонный климат-контроль, электропривод и подогрев сидений первого и второго рядов,
  • медиасистема с двумя 12.3-дюймовыми экранами и магнитола с десятью динамиками,
  • кожаная отделка салона и многое другое.

Плюсы и минусы

  • Солидная внешность
  • Современный и качественный салон
  • Богатое оснащение
  • Высокопроизводительная техника
  • Отличная динамика
  • Приличный запас хода
  • Относительно невысокая цена

Что касается недостатков, то на первый взгляд автомобиль лишен явных слабых сторон, но как все будет на деле – покажет реальная эксплуатация.

Итоговые оценки и отзывы

Это действительно доступный (в рамках люкс-сегмента) минивэн, который по совокупности качеств вполне себе соответствует представительскому классу. У машины есть все задатки, чтобы потеснить позиции завсегдатаев сегмента MPV, и она может одинаково успешно использоваться и как престижный семейный транспорт, и как полноценный бизнес-шаттл.

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
дальность хода и зарядка
комфорт и оснащение

Своего рода «пионер» – внушительный, вместительный, ультравысокотехнологичный и динамичный. Минивэны, сами по себе, для прагматичных людей, но такой минивэн выберет только очень прогрессивный прагматик...

Народный рейтинг: 4.08 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

4 отзывов и мнений

  1. При такой сложной подвеске, очень быстро задолбаешь китайцев и сам задолбаешься с запросом всякого рода стоек, после нескольких поездок по нашим дорогам.

  2. Дизайнеры видно, что вдохновлялись японским Alphard от Toyota. Но серьёзно преуспели в технологичности.

  3. Ну вот! Теперь мне стыдно за свой японский подзаряжаемый гибрид, точнее за его ущербные 50 км на электричестве и за то отсутствие комфорта (что могли бы привнести японцы, по сравнению с этим китайским чудом)… что нет у меня в салоне этой мягкой кожи «молодого дермантина» (с завода пришло на тряпке и пришлось покупать хорошие чехлы). Разница в стоимости конечно огромна, но так захотелось порулить этого красавца. Увы, мечты… мечты.

  4. Глядя на все вот это вот, хочется протянуть руку вперед и сказать китайскому автопрому фразой Василия Алибабаевича: «Э-э-й-й, подожди-и-и!»

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»