EvoluteVoyah

Вместимость и драйв: Voyah Dreamer

электро-минивэн Evolute

Содержание

Voyah Dreamer – полноприводный люксовый минивэн представительского класса и, по совместительству, первый в мире серийный полностью электрический автомобиль подобного формата, который адресован как семейным людям с высоким уровнем дохода, так и различным компаниям, желающим получить роскошный и просторный транспорт для корпоративных целей.

Более того, сами китайцы позиционируют машину, название которой переводится как «мечтатель», в качестве самого быстрого MPV в мире…

Эволюте Вояж Дример

Снаружи Voyah Dreamer имеет характерные пропорции традиционного минивэна полноразмерного сегмента, и внешне он хоть и не является «писаным красавцем», но выглядит весьма привлекательно, современно, монументально, сбалансированно и богато.

Электро-умно-безопасная платформа и кузов

В основе Voyah Dreamer лежит модульная «тележка» ESSA (Electric Smart Secure Architecture), построенная по так называемой схеме «скейтборд»: она представляет собой плоское алюминиевое хранилище для литий-ионных батарей, с которым состыкованы подрамники, кузов и другие узлы с агрегатами.

В силовой структуре кузова широко применены высокопрочные и сверхвысокопрочные стали (на их долю приходится более 70%), а некоторые элементы выполнены из «крылатого металла».

Комфортная подвеска: пружины или пневма

И спереди, и сзади по умолчанию автомобиль снабжается независимыми пружинно-рычажными подвесками (на задней оси – всё из того же алюминия), однако «топовым» версиям полагаются пневматическое шасси (с регулируемым в диапазоне 100 мм клиренсом) и адаптивные электронноуправляемые амортизаторы.

Пожалуй, «главной достопримечательностью» автомобиля является гигантская радиаторная решетка (правда, всего лишь бутафорская, поскольку электромотор не нуждается в дополнительном охлаждении воздухом) с вертикальными клиньями, которая занимает порядка 80% от площади всего передка. Но и других отличительных черт во внешности машины хватает – изящная светотехника с полностью светодиодной «начинкой», большая площадь остекления, внушительные арки колес, вмещающие 20-дюймовые «катки», и обилие хромированных элементов, превозносящих в облик солидности.

Evolute Voyah Dreamer

Внутри Voyah Dreamer встречает своих обитателей привлекательным, современным и «породистым» оформлением, где основной акцент сделан на трех 12.3-дюймовых экранах, размещенных на общем алюминиево-магниевом каркасе (вот только подъемного механизма здесь нет, и утопить дисплеи в недра передней панели нельзя).

интерьер салона Voyah Dreamer

Для управления основными функциями «микроклимата» предусмотрена отдельная сенсорная панель под дефлекторами вентиляции, а обод трехспицевого руля слегка скошен в нижней части.

Стандартно-семиместный или четырёхместный VIP

По умолчанию салон полноразмерного минивэна обладает семиместной раскладкой с «капитанскими» креслами второго ряда, «щеголяющими» электроприводом, подогревом и вентиляция, и полноценным трёхместном диваном в задней части.

компоновка салона Voyah Dreamer

Из дополнительных удобств можно отметить столики, отдельную зону климатической установки и подставки для ног.

Но есть ещё и более роскошная VIP-модификация, у которой убранство – четырёхместное.

VIP-модификация Voyah Dreamer

На втором ряду базируются два раздельных кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем, а к услугам пассажиров – холодильник, большой экран информационно-развлекательного комплекса, передатчик 5G и многое другое.

427+литровый багажный отсек

Примечательно, что «паспортный» объём багажника одинаков у всех версий – 427 литров.

багажное пространство Voyah Dreamer

Однако у чисто электрических исполнений есть ещё и небольшой отсек под капотом, способный вместить 40 литров поклажи.

Технические характеристики

4WD Pure Electric

Полностью электрический Voyah Dreamer приводится в движение двумя 218-сильными электромоторами (по одному на каждую ось), которые суммарно генерируют 320 кВт (436 лошадиных сил) и 620 Н·м крутящего момента.

На машину устанавливается тяговый литий-ионный аккумулятор, но его емкость при этом можно выбрать – 82 или 108.7 кВт∙ч.

4WD Hybrid

Гибридный вариант минивэна также полноприводный, но ему полагаются два электродвигателя мощностью 177 л.с. каждый (один вращает переднюю ось, а второй – заднюю), вкупе производящие 290 кВт (395 л.с.) и 610 Н·м пиковой тяги.

В подкапотном отсеке автомобиля скрывается бензиновый 136-сильный агрегат рабочим объемом 1.5 с турбонаддувом, который не имеет никакой связи с колесами, а работает исключительно в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи емкостью 25.6 кВт∙ч.

  • Размеры:
    • длина – 5315 мм
    • ширина – 1985 мм
    • высота – 1820 мм
  • Колесная база – 3200 мм
  • Дорожный просвет:
    • с пружинной подвеской – 180 мм
    • с пневматической подвеской – 163 мм (регулируется от 113 до 213 мм)
  • Снаряженная масса – 2540-2620 кг
  • Количество дверей/мест – 5/7, 5/4
  • Тип кузова – цельнометаллический, несущий
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – электрический
  • Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением на контуры:
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – дисковые вентилируемые
  • Объем топливного бака – 51 литр (у гибридной версии)

Динамика, скорость и дальность хода

С места до 100 км/ч Voyah Dreamer «выстреливает» по истечению 5.8-6.6 секунды в зависимости от модификации (отчего китайцы называют свое «детище» самым быстрым в мире серийным минивэном), а его максимальная скорость составляет 200 км/ч в любом случае.

Чисто электрическая версия автомобиля может проехать на одной зарядке 475 или 605 км (на этот показатель влияет емкость батареи) по китайскому циклу CLTC. При этом «дальнобойность» гибридного исполнения достигает 750 км, а расход топлива при этом у него укладывается в 2 литра на каждую «сотню» километров.

Примечательно, что зарядка гибрида Voyah Dreamer допускается исключительно от обычной домашней сети и занимает порядка 4.5 часов.

Полноценные электрокары можно заряжать как от бытовой розетки, так и на «быстрых терминалах»: в первом случае потребуется 10-13 часов времени, а во втором – всего 40-60 минут (с 20% до 80%).

Комплектации и цены

В 2023 году Voyah Dreamer должен появиться на российском рынке (под крылом бренда Evolute), а вот в Китае он уже продается: семиместную версию там предлагают по цене от 369 900 юаней (≈3.2 миллиона рублей), а четырехместное VIP-исполнение обойдется в сумму как минимум 639 900 юаней (≈5.5 миллионов рублей).

В базовую комплектацию автомобиля входят: передние и боковые подушки безопасности, 20-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, кожаная отделка салона, электропривод и подогрев сидений первого и второго рядов, медиасистема с двумя 12.3-дюймовыми экранами, камеры кругового обзора, трёхзонный климат-контроль, панорамная крыша, аудиосистема с десятью динамиками и многое другое.

Плюсы и минусы

  • Солидная внешность
  • Современный и качественный салон
  • Богатое оснащение
  • Высокопроизводительная техника
  • Отличная динамика
  • Приличный запас хода
  • Относительно невысокая цена

Что касается недостатков, то на первый взгляд автомобиль лишен явных слабых сторон, но как все будет на деле – покажет реальная эксплуатация.

Итоговые оценки и отзывы

Voyah Dreamer – действительно доступный минивэн, который по совокупности качеств вполне себе соответствует представительскому классу. У машины есть все задатки, чтобы потеснить позиции завсегдатаев сегмента MPV, и она может одинаково успешно использоваться и как семейный транспорт, и как полноценный бизнес-шаттл.

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
дальность хода и зарядка
комфорт и оснащение

Своего рода «пионер» – внушительный, вместительный, ультравысокотехнологичный и динамичный. Минивэны, сами по себе, для прагматичных людей, но такой минивэн выберет только очень прогрессивный прагматик...

Народный рейтинг: 4.08 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

4 Комментариев

  1. При такой сложной подвеске, очень быстро задолбаешь китайцев и сам задолбаешься с запросом всякого рода стоек, после нескольких поездок по нашим дорогам.

  2. Дизайнеры видно, что вдохновлялись японским Alphard от Toyota. Но серьёзно преуспели в технологичности.

  3. Ну вот! Теперь мне стыдно за свой японский подзаряжаемый гибрид, точнее за его ущербные 50 км на электричестве и за то отсутствие комфорта (что могли бы привнести японцы, по сравнению с этим китайским чудом)… что нет у меня в салоне этой мягкой кожи «молодого дермантина» (с завода пришло на тряпке и пришлось покупать хорошие чехлы). Разница в стоимости конечно огромна, но так захотелось порулить этого красавца. Увы, мечты… мечты.

  4. Глядя на все вот это вот, хочется протянуть руку вперед и сказать китайскому автопрому фразой Василия Алибабаевича: «Э-э-й-й, подожди-и-и!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»