Это надёжный пятидесятикубовый японский аппарат, который выпускается с 1988 года и с тех пор успел сменить три поколения. Изначально Yamaha BWs 50 был двухтактным, но с 2012 года производится только в четырёхтактном исполнении.
Первые 2T’актные BWs’ки, как обычно, были мощнее, динамичнее и более скоростные за счёт применения простого и прожорливого двигателя не «задушенного» экологами. Во втором поколении мотор «придушили» согласно возникших требований экологических норм по выбросам в атмосферу. Ну а 4T’актные версии, при той же кубатуре, славны своей «овощностью» (которая пришла на смену мощности), зато экологичны и экономичны (расход топлива не превышает пары литров на 100 км пробега).
Одна из ключевых особенностей модели – это двухместное сиденье. Такое решение не характерно для пятидесятикубовых японских скутеров.
Хронология поколений
Первое поколение
Двигатель у первого поколения двухтактный с воздушным охлаждением. Рабочий объём 49 см³, мощность – 6 л. с. Максимальная скорость – около 60 км/ч, расход топлива – от 2,5 литров.
Бензин с маслом самостоятельно мешать не нужно – для него есть специальный бачок. Главное следить за состоянием системы раздельной смазки. На старых скутерах, которые не обслуживаются должным образом, она выходит из строя и масло в топливо не поступает. В итоге это приводит к клину мотора. Обычно такая проблема наблюдается у тех Yamaha BWs 50, которые в течении нескольких лет стояли без движения. Перед использованием такие экземпляры нуждаются в тщательной диагностике и обслуживании.
Второе поколение
Одновременно с дебютом Yamaha BWs 50 второго поколения, стартовало производство скутера в Северной Америке. Там эта модель называется Zuma. Внешне и технически она практически не отличается от японской/тайваньской версии.
Третье поколение
Главное изменение – отказ от двухтактного двигателя в пользу четырёхтактного (из-за изменившихся требований к экологическим нормам). В результате мощность упала с 6 до 4 л.с… к 2016 году скутер получил доработанный 4T-двигатель, мощность которого возросла примерно на 12%, но не получится сказать, что это сильно помогло.
Остальные характеристики
- Размеры скутера:
- длина ≈1.9 метра
- ширина ≈0.66 метра
- высота по рулю ≈1.2 метра
- высота по седлу ≈0.77 метра
- Колёсная база ≈1.28 метра
- Размер колёсных шин – 120/90-10″
- Тормоза:
- передний – дисковый
- задний – барабанный
- Дорожный просвет ≈16 см
- Сухая масса ≈73 кг
- Объём топливного бака ≈5.7 литров
- Максимальная скорость ≈65 км/ч
2T или 4T
Основная дилемма, при желании приобрести этот скутер – это выбор между двухтактными и четырёхтактными вариантами. Первые в продаже встречаются редко, что удручает любителей динамичной езды. С четырёхтактным двигателем Yamaha BWs 50 откровенно «овощной», особенно для взрослого среднестатистического россиянина, не страдающего от субтильности телосложения.
Плюсы и минусы
При этом нужно отдавать себе отчёт, что Yamaha BWs 50 является скутером классической компоновки, поэтому ждать от него проходимости мотоцикла класса эндуро не стоит. По факту, любой дорожный байк с агрессивной резиной будет более уместным в грязи.
Что касается ремонтопригодности – то она выше у двухтактных моделей. Четырёхтактники конструктивно сложнее, особенно учитывая инжекторную систему питания и водяное охлаждение двигателя.
Итоговые оценки и отзывы
Покупая Yamaha BWs 50, нужно понимать, что это «полтинник». При весе водителя около 100 кг скутер потеряет динамику, а если посадить ещё и пассажира – результат вообще будет плачевным.
надёжность и качество
динамика и управляемость
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
Надёжный японский скутер, оптимален для езды по неидеальным сельским и лесным дорогам.
С такого (двухтактного конечно) скутера началась моя мото-жизнь! Дизайн у бивисов вечный, колеса тяжелые… вот мотор бы 50-ку по-мощней и вообще цены бы ему не было!
Меня бесит то, что двухтактный пятидесятикубовый скутерок уже практически не найти в стоке без колхоза… очень обидно, особенный аппарат.