В шестом поколении, вышедшем к сезону 2017 года, максискутер TMax получил больше цифровых подсистем, но сохранил техническое и идеологическое наследие предшественника – оставаясь всё тем же, комфортным и простым в управлении, спорт-туристом.
За дизайн на этот раз отвечал Masumi Tachibana, который «вернулся к истокам» – в общих очертаниях новый дизайн очень похож на дизайн модели первого поколения, но гораздо глубже проработан в деталях (множество рельефных линий на каждой кузовной панели и оптическом элементе, формируют стремительный дерзкий образ).
Основные инновации 6-го поколения
- Основательно переработана рама (она стала легче на 9 кг)
- Новая (теперь многорычажная) задняя подвеска Monocross
- Увеличена вместимость подседельного багажника
- SMART-ключ (многофункциональный пульт управления скутером)
- В пару к ABS (антиблокировочной системе) добавлена TCS (антипробуксовочная система)
- Работой двигателя теперь управляет 32-битный ЭБУ (рукоятка газа больше не имеет механической связи с дроссельной заслонкой)
Кроме того, у скутера теперь…
Три варианта оснащения
Шестое поколение Yamaha TMax предлагается в «стандартной» комплектации, продвинутой «SX» или топовой «DX».
- Вариант исполнения SX оснащается селектором режима движения D-MODE (правда варианта только два: «городской» и «спортивный»).
- Комплектация DX, кроме того же D-MODE, может похвастать: круиз-контролем, подогревом руля и сиденья, электроприводом ветрового стекла, регулировкой жесткости задней подвески.
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
- охлаждение – жидкостное
- подача топлива – инжектор
- объём – 530 см³
- ∅ цилиндра × ход поршня – 68 × 73 мм
- степень сжатия – 10,9:1
- максимальная мощность – 46 л.с. при 6750 об/мин
- максимальный момент – 53 Н·м при 5250 об/мин
- Максимальная скорость – 175 км/ч
- Ёмкость топливного бака – 15 литров
- Расход топлива – 4.0-5.0 литров на 100 км
- Трансмиссия – CVT
- Рама – алюминиевая
- Тормоза
- передний – 2 × дисковый (267 мм)
- задний – дисковый (282 мм)
- Шины:
- переднее колесо – 120/70-R15
- заднее колесо – 160/60-R15
- Подвеска:
- передняя – 41-мм перевёрнутая телескопическая вилка (ход 120 мм)
- задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 117 мм)
- Размеры:
- длина – 2200 мм
- колёсная база – 1575 мм
- ширина – 765 мм
- высота – 1420-1475 мм
- высота по седлу – 800 мм
- Дорожный просвет – 125 мм
- Сухой вес – 197 кг
- Снаряженная масса – 216 кг
- Радиус разворота – 2,8 метра
Плюсы и минусы
- Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
- Мощный двигатель, отличная динамика
- Крепкий пластик выдерживает множество падений
- Высокий уровень комфорта
- Вместительный багажник
- Низкий клиренс
- Небольшие колёса и спортивная подвеска передают все неровности дороги
- Открытие/закрытие лючка топливного бака превратили в настоящий квест
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Если говорить о поведении, то в шестом поколении TMax «держит марку» спорт-туриста. А вот рост числа электронно-цифровых систем, с одной стороны, делает его удобнее и функциональнее, но с другой – усложняет/удорожает ремонт и обслуживание.
Вот здорово — напихали в Т-Макс всякой электронной хе*%ни, а толку если это тот же по сути 3-й Т-Макс с минимальными доработками…
Лучше бы сделали наконец версию вроде 750сс о которой разговоры велись ещё в начале 2010-х (если не ошибаюсь).
А ценник!? за максискутер!!! хоть и МУХА, но это же трешЪ ребята! Дешевле и проще купить нормальный мот… на какую публику тогда рассчитывал производитель…
Я только что купил T-Max в Новой Зеландии (16 500 долларов + ORC!). И уже могу сказать, что он мне очень нравится: много мощности для обгонов, огромный комфорт и разумный расход топлива… и выглядит шикарно!
Сиденье у него нереально высокое, это на каких долговязых запилено!?
Я со своим ростом в 170 см до земли ногами устойчиво не достаю!
Если долго смотреть на панель приборов, то можно увидеть силуэт кошачей морды состоящей из глаз-приборов, усов- рулевых накладок и ушей-накладок ветрового стекла 🙂