К сезону 2022 года представлено восьмое поколение TMax’а – ещё более спорное чем второе. Если тогда инженеров решили не напрягать, то в этот раз их похоже отстранили от работы, а вместо этого по полной задействовали IT’шников… хотя, дизайнеры тоже поучаствовали.
В ГИБДД и так его давно уже за скутер не считают (в регистрационных документах он числится как мотоцикл), а теперь похоже, что и в Yamaha смирились с этой мыслью, разрабатывая очередной TMax…
Эргономика реализована так, что посадка стала ещё более «мотоциклетной»… и удобной – бока у байка заужены (стало проще опереться на ногу во время остановки), а положение спинки водительского места регулируется в пределах 30 см (позволяя лучше подстроить посадку людям разного роста).
Цифровизация, которая уже в прошлых поколениях глубоко проникла в нутро TMax’а, теперь нацелена на пилота:
7-дюймовый TFT-планшет ГУ
- три варианта дизайна/компоновки виртуальной приборной панели
- коммуникация ГУ TMax со смартфоном (любым удобным способом – Bluetooth, Wi-Fi или USB)
- эргономичный и понятный джойстик управления функциями ГУ и подключенного смартфона
Система бесключевого доступа Smart Key
Электронная ручка газа APSG
В остальном всё, как и прежде, зависит от…
Варианты оснащения
Восьмое поколение Yamaha TMax, как и предшествующее, предлагается в разных уровнях комплектации: «стандартном», продвинутом «SX», топовом «DX» и особо-высокотехнологичном «TECH» (начальный и предельный уровни оснащения на разных региональных рынках могут отличаться).
- В стандартную комплектацию, как правило, включены системы ABS, TCS и бесключевого доступа Smart Key.
- Вариант исполнения SX дополнительно оснащается селектором режима движения D-MODE (варианта только два: «городской» и «спортивный»).
- Комплектация DX, кроме того же D-MODE, может похвастать: круиз-контролем, подогревом руля и сиденья, электроприводом ветрового стекла, регулировкой жесткости задней подвески.
- Исполнение TECH оснащено аналогично DX плюс приложение MyTMAX для смартфона (оно расширяет функционал Smart Key, к примеру, позволяя отслеживать местоположение скутера и заряд аккумулятора, формировать отчет о поездке и многое другое).
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
- охлаждение – жидкостное
- подача топлива – инжектор
- объём – 562 см³
- ∅ цилиндра × ход поршня – 70 × 73 мм
- степень сжатия – 10,9:1
- максимальная мощность – 47,6 л.с. при 7500 об/мин
- максимальный момент – 55,7 Н·м при 5250 об/мин
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 5½ секунд
- Ёмкость топливного бака – 15 литров
- Расход топлива – 3.9-4.8 литров на 100 км
- Трансмиссия – CVT
- Рама – алюминиевая
- Тормоза
- передний – 2 × дисковый (267 мм)
- задний – дисковый (282 мм)
- Шины:
- переднее колесо – 120/70-R15
- заднее колесо – 160/60-R15
- Подвеска:
- передняя – 41-мм перевёрнутая телескопическая вилка (ход 120 мм)
- задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 117 мм)
- Размеры:
- длина – 2195 мм
- колёсная база – 1575 мм
- ширина – 780 мм
- высота – 1415-1525 мм
- высота по седлу – 800 мм
- Дорожный просвет – 135 мм
- Сухой вес – 199 кг
- Снаряженная масса – 211-218 кг
- Радиус разворота – 2,8 метра
Плюсы и минусы
- Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
- Мощный двигатель, отличная динамика
- Высокий уровень комфорта
- Вместительный багажник
- Дорогое обслуживание и ремонт
- Небольшие колёса и спортивная подвеска передают все неровности плохих дорог
Итоговые оценки и отзывы
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
скорость и динамика
управляемость и устойчивость
Достаточно мощный, комфортный и впечатляюще манёвренный максискутер оснащенный по последнему слову Hi-TECH'ники.
Очевидно, что это хорошая альтернатива машине в регионах с солнечным климатом, но как человек, который живёт там где зимы со снегопадами и метелями случаются — я лучше буду ездить на чем-то с крышей 🙂
Он слишком дорогой для скутера и слишком никакой для спортбайка.