Yamaha Viking VK540

Четвёртый Viking от Yamaha

турист-прагматик VK540 IV

Содержание

Японский «снего-Викинг» четвёртого поколения дебютировал в 2012 году. В России эту модель хорошо знают – она пришла на смену аппарату третьего поколения, который, в свою очередь, являлся уже самым распространённым импортным снегоходом на российском рынке. Четвёртый не смог повторить успеха предшественника в плане продаж, но в эксплуатации показал себя не хуже. Сегодня его тоже можно приобрести только на вторичном рынке (приличные экземпляры предлагаются по цене от 700 тыс. рублей).

В отличие от «Викингов» третьего поколения, которые были откровенно «рабочими лошадками» (хоть не редко использовались и для других целей), четвёртые VK540 намерено ориентированы на развлекательно-туристические цели…

Yamaha Viking VK540 IV

Ключевые особенности Viking IV

Работая над моделью 4-го поколения, конструкторы Yamaha Motor CIS рассчитывали изменить «образ» своего легендарного снегохода. Если до этого основными покупателями «Викингов» были охотники, рыбаки и оленеводы, выбирающие технику исключительно для дела, то модель четвёртого поколения должна была заинтересовать туристов и любителей зимних развлечений.

Хотя внешне Viking VK540, со сменой поколений, почти не изменился (отличить их можно разве что по надписи на борту), то по ходовым качествам снегоход стал другим. Управляемость и уровень комфорта поднялись на «пару ступеней» выше – модель четвёртого поколения может уже почти на равных конкурировать с туристическими моделями других производителей, не потеряв при этом свою легендарную надёжность.
  • Yamaha Viking VK540 IV получил новые лыжи – они стали шире и легче, что улучшило проходимость по глубокому снегу.
  • Ведущая гусеница получила улучшенные снегозацепы.
  • Заднюю подвеску серьёзно переработали, сделав её более мягкой и комфортной для водителя и пассажира.

Сиденье Yamaha Viking VK540 IV стало мягче и шире, но посадка принципиально не отличается от модели предыдущего поколения. Расположение органов управления так же не изменилось. Приборная панель всё та же – простая и примитивная «как на советских мотоциклах» (из приборов – только спидометр). За выбор режимов движения, по прежнему, отвечает простенький селектор (снегоход имеет пониженную и заднюю передачи).

Кроме базовой модификации, снегоход Yamaha Viking 4-го поколения предлагался в «специальных» версиях:

Viking VK540 IV Limited

Улучшенная, как утверждает производитель, версия специально для российского рынка. Технически снегоход не изменился, а доработки выражаются в ряде «допов». Например, тут более широкие лыжи, отличающиеся повышенной прочностью… сиденье стало комфортнее, ветровому стеклу добавили высоты, установлены новые подножки и несколько других мелких улучшений.

Viking IV Limited – это стал ярким примером того, как утилитарный снегоход без особого труда превращается в туристическую модель.

Viking VK540 IV Tough Pro

Эта модификации наоборот максимально упрощена и удешевлена. Это реверанс в сторону тех, кому нужен простой и надёжный снегоход без «лишних рюшечек» – машина для ежедневной тяжёлой работы.

Yamaha Viking IV Tough Pro был создан в 2015 году и, опять же, специально для российских покупателей. Так производитель отреагировал на жалобы о том, что модель превратилась в туристическую и стала слишком дорогой.

Снегоход лишился системы раздельной смазки – тут бензин с маслом нужно мешать самостоятельно (это позволяет исключить отказы в самых суровых условиях (при температуре -30°С и ниже). Электростартера у 540 IV Tough Pro нет – снегоход запускается вручную. Стандартный бампер заменили на усиленный. Сиденье поставили самое бюджетное.

В итоге вес снегохода снизился на 16 кг (по сравнению с базовой моделью). Стоимость тоже значительно снизилась. Модификация Tough Pro действительно заинтересовала промысловиков, но купить её было сложно – дилеры старались продавать более дорогие версии снегоходов.

Ходовые качества

Как уже было отмечено, Yamaha Viking 540 IV внешне почти не отличается от модели предыдущего поколения, но на ходу различия сразу заметно (даже не смотря на то, что двигатель остался тем же – двухтактный 535-кубовый силовой агрегат).

Подвеска стала мягкой – на ходу неровности почти не ощущаются. При этом снегоход уверенно держит курс даже на скорости 100 км/ч, а не рыскает по сторонам (чем грешила модель предыдущего поколения).

Доработанная подвеска, к тому же, позволяет прыгать с невысоких трамплинов (хотя злоупотреблять этим не стоит – модель всё-таки, по сути своей, утилитарная и больше предназначенная для работы, а не для трюкачества).

Много было нареканий было на то, что Yamaha Viking слишком тяжёлый и не годится для рыхлого-глубокого «пухляка». У модели четвёртого поколения с этим всё нормально – снегоход легко проезжает такие участки, где, сойдя со снегохода, водитель проваливается буквально по пояс. Такую высокую проходимость четвёртому «Викингу» обеспечивает плоское днище, новая гусеница Camoplast Ripsaw Full с улучшенными снегозацепами и подвеска без выступающих-нависающих узлов.

Простой двухтактный двигатель, по прежнему обеспечивает японского «Викинга» отличной тягой в широком диапазоне оборотов, начиная с самых низов.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухтактный, двухцилиндровый:
    • рабочий объём – 535 см³
    • диаметр цилиндра – 73 мм
    • ход поршня – 64 мм
    • максимальная мощность – 46 л.с.
  • Система питания – карбюратор Mikuni (38 мм)
  • Система охлаждения – принудительная, воздушная
  • Система запуска – электростартер
  • Объём бензобака – 31 литр
  • Трансмиссия – вариатор (есть понижающая передача и задний ход)
  • Рама – пространственная, алюминиевая
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая стойка (ход 150 мм)
    • задняя – ProActive® с газовым амортизатором (ход 385 мм)
  • Тормозная система – дисковая, механическая
  • Сухая масса – 292 кг
  • Колея лыж – 960 мм
  • Размеры:
    • длина – 3385 мм
    • ширина – 1190 мм
    • высота – 1355 мм
  • Гусеница:
    • длина – 3922 мм
    • ширина – 508 мм
    • высота грунтозацепа – 35 мм

Максимальная скорость зависит от многих факторов, но понятно, что наилучшие показатели будут с минимальной нагрузкой (только водитель) по укатанному снегу – при таких условиях снегоход способен разогнаться до ≈100±5 км/ч. Для Tough Pro эта цифра будет ниже – его предел ≈80 км/ч.

Реальный расход топлива в среднем составляет ≈20 литров на 100 км пути, но конкретные цифры, опять же, во многом зависят от нагрузки и «дорожных» условий.

Руководства и каталоги

Достоинства и недостатки

Основное достоинство Yamaha Viking 540 IV – это традиционная японская надёжность.

Кроме того, модель из разряда сугубо утилитарных, стала универсальной – максимально приблизившись по уровню комфорта к туристическим снегоходам.

Недостаток серьёзный только один – это высокая стоимость модели. Даже сегодня на вторичном рынке за 4-го Viking’а просят сумму на которую можно приобрести новый туристический снегоход (правда не японский, а российско-китайского происхождения).

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Универсальный надёжный снегоход, который справится с транспортировкой грузов в суровых условиях севера и для покатушек достаточно комфортный.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

3 Комментариев

  1. Купил Ямаху Викинг-4 два года назад. Модель за пару сезонов показала себя надёжной и беспроблемной. Двухтактный двигатель показал себя беспроблемным, а его мощность на порядок выше, чем у четырёхтактных аналогов. Главное вовремя проводить техническое обслуживание, и мотор отходит 100 000 км легко! Сам столько не проехал за 2 года, но у друга такой же — он почти 120 000 км уже прошёл.

  2. Покупал б/у Yamaha Viking IV за 450 000 рублей у знакомого. Наблюдал за ним на протяжении трёх сезонов – беспроблемная техника.

    После покупки дополнительно установил датчик температуры двигателя – чтобы не словить клина в сложной ситуации, когда вес груза сильно превышает рекомендуемый, а температура на улице около нуля градусов. За два года ни разу в двигатель и вариатор не лазил.

    Как я понял, проблемы с этим снегоходом только у людей, которые вообще не обслуживают технику. Любой снегоход нуждается в периодической чистке, смазке, шприцовке и замене расходников по регламенту!

  3. У меня снегоход Викинг 540 IV уже пятый год. Отличная рабочая машинка. У друзей и знакомых их техника периодически ломается, а я езжу без проблем, только вариатор раз заменил после пробега в 50 000 км. На днях как раз пару Буранов приволок. Один сломался, второй поехал его вызволять и тоже заглох на полпути. В итоге пришлось мне их вытаскивать. Так вот Викинг отличный и беспроблемный агрегат, не подводит в любой ситуации!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»