Переднеприводный бюджетный седан компактного класса (он же «C-класс» по европейским меркам), «щеголяющий» стильной внешностью, современным салоном и богатым набором опций, но при этом весьма непримечательной технической составляющей.
Этот автомобиль рассчитан на разномастную целевую аудиторию, вне зависимости от пола и возраста, и призван стать альтернативой отечественным легковушкам.
В апреле 2021 года перед публикой предстал обновленный седан, получивший приставку Plus к названию, а ровно через два года в таком виде производство автомобиля было запущено на калининградском заводе «Автотор», но уже под брендом BAIC.
Внешне машина привлекает внимание симпатичным, пропорциональным, современным и достаточно выразительным видом – напористый передок с грозным взором фар, внушительной «пастью» радиаторной решетки и агрессивным бампером, динамичный силуэт с выразительными боковинами и покатой крышей (хотя колесные арки смотрятся маловатыми на фоне общих пропорций кузова), изящная корма с красивыми фонарями во всю ширину и «дутым» бампером.
Визуально интерьер седана U5 Plus производит исключительно положительные впечатления – виртуальная комбинация приборов с 7-дюймовым табло, помещенным под единое стекло с 12.3-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы, рельефный многофункциональный руль с трехспицевым ободом, усеченным в нижней части, предельно логичный блок управления климатической установкой.
Размеры и масса
В длину трехобъемный компакт достигает 4660 мм, а его ширина и высота насчитывают 1820 мм и 1480 мм, соответственно.
Колесная база автомобиля составляет 2670 мм, а его дорожный просвет укладывается в 155 мм.
В снаряженном виде его масса варьируется от 1215 до 1240 кг (в зависимости от модификации), а полезная нагрузка не должна превышать 375 кг.
Вместимость и эргономика
Передним седокам в BAIC
На втором ряду – комфортабельный диван, практически ровный пол, нормальный запас свободного пространства по всем направлениям и полное отсутствие каких-либо дополнительных элементов комфорта.
Багажник у машины небольшой – его номинальный объем составляет 430 литров, да еще и приличную долю съедают ничем не прикрытые «неуклюжие» петли крышки.
Спинка заднего дивана складывается двумя частями, образуя внушительную ступеньку в салон, за счет чего открывается небольшой проем для перевозки длинномеров. В подпольной нише у четырехдверки скрываются «докатка» да минимум инструментов.
Технические характеристики
Автомобиль комплектуется независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон в первом случае и торсионная балка во втором), рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колеса (спереди – вентилируемыми).
В России для модели U5 Plus предлагается один четырехцилиндровый бензиновый двигатель – это 1.5-литровый «атмосферник» с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, толстостенными чугунными гильзами, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, вырабатывающий 113 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 142 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
Штатно мотор стыкуется с 5-скоростной механической коробкой передач и ведущими передними колесами, а за доплату его можно оснастить бесступенчатым вариатором CVT.
- c места до 100 км/ч четырехдверка ускоряется через ≈11.7 секунды,
- пик возможностей «гольф»-седана BAIC приходится на ≈180 км/ч,
- в комбинированном цикле в среднем требуется 5.7-5.9 литров бензина на каждую сотню километров.
Оснащение и стоимость
В России
- Автомобиль в базовом исполнении с «механикой» стоит как минимум 1 699 900 рублей, а за версию с вариатором придется выложить от 1 829 900 рублей.
В список его оснащения включены: две подушки безопасности, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, камера заднего вида, аудиосистема с двумя динамиками, кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колеса, бесключевой доступ и запуск мотора, обивка сидений кожзамом и некоторые другие опции. - Максимальная комплектация Honor оснащается только бесступенчатой трансмиссией, а ценник на нее стартует с отметки 1 889 900 рублей.
Отличительными особенностями такого седана являются: боковые подушки безопасности, люк с электроприводом, круиз-контроль, камеры кругового обзора, мониторинг слепых зон, климат-контроль, светодиодные фары и фонари, датчик света и прочие «примочки».
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и тактильно приятный салон
- Богатый набор опций
- Удобная посадка на передних креслах
- Небольшой расход топлива
- Приличный дорожный просвет
- Относительно доступная цена (с оглядкой на нынешние реалии)
- Без вариантов маломощный мотор
- Не оцинкованный кузов
- Не самый вместительный задний ряд (особенно над головой)
- Скромный багажник
- Слабая шумоизоляция
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
недорогой компактный седан с эффектным дизайном, хорошим оснащением, но простоват конструктивно и слаб технически, что в общем и формирует относительно привлекательный ценник
Во всём ощущение дешевого авто… особенно пугает «пустая» педаль тормоза и щелчки которые она издаёт. Постоянное чувство страха, что автомобиль не затормозит.
Не могу советовать этот автомобиль к покупке, он больше похож на промышленные отходы. В сервисе много жалоб на мелкие поломки.
Объективно — за свою цену это машина с натяжкой на троечку.
Она новая, после звук уходит.
Тормозит как БМВ. Чуть коснулся — уже колом. Ссыкотно жать на педали — народ на дороге пугать!!!
После Соляриса — «земля и небо»!
Внутри У5+ всё сделано гораздо комфортнее, если в Солярисе после каждой поездки я еле разгибался, то здесь спина вообще не устает.
Мотор может и не мощный, но не было случая в городе, где бы мне не хватало его или я не успевал за потоком.
Да и те, кто говорят, что дорого — ну я вот полазил по нашим салонам и в пределах двух не такой уж и большой выбор, а Баик объективно лучший.
Прекрасный автомобиль для езды в городе. Спокойный, устойчивый, комфортный. Хорошо ведет себя на неровностях, подвеска умеренной жесткости.
Шумка нормальная, если не раскручивать мотор в салоне можно говорить вполголоса. Асфальта не слышно, даже если он сильно неровный. Нормальная, в общем, шумка.
Салон аристократичный, я бы сказал, изысканный. Очень удобные сиденья. Боковая поддержка — нечто божественное, спина за день абсолютно не устает, сидишь не «в сборке». Дисплей — особое слово, он большой, хорошо прорисованный, легко сенсорится.
Багажник вполне удовлетворительный, можно шопинговать. Холодильник не войдет, конечно, машина не для грузовых перевозок. Еще раз повторюсь — аристократ. Так и выглядит, так и ведет себя.
А мне, парни, хочется ГАЗ-31105 «Волга» и чтоб на ней стоял «409-й» «малосерийный» (с распредвалами «406-го» и «такими же мозгами», выдающий 165 л.с.) и КПП изменить (от сближенные цифры отойти)!!! А особенно — по цене за 1 миллион «за весь фарш» (музыка, кожа, кондей, абс, эбд, сигналка с автозапуском, с «космосом»… и что угодно другое) — ресурс ходовой те же 300Ккм и ДВС 280Ккм+!!!
А что — китайцы? Они нам НДС должны, а мы им тоже «прохладные друзья’, как и они нам! Главное — чтобы наше Автостроение не рассыпалось до полностью зависимого вида!!!
Сел покататься — получил массу положительных эмоций.
Разгоняется отлично, минимальный холостой ход. Подвеска что надо, лежачих полицейских проходит отлично, БАИКу зачет в этом вопросе. Шумка хорошая, дополнительный не нужно ставить. Багажник хорош, правда открывается только ключом или с салона, но в принципе для меня это не проблема. Положили докатку, но мне кажется, поместиться полноценное колесо. Салон комфортный — всем пассажирам и водителю достаточно места.
Купил в сентябре. Пробег уже 7000 км.
При выезде из салона загорелась ошибка давления в колесах — данную неисправность устранить не могут до сих пор (у дилера «Шувалово моторс СПб» был уже 5 раз, толку нет сделали ещё хуже, загорелась ещё одна ошибка — стояночного тормоза), теперь машиной не пользуюсь. Жду дальнейшего ремонта.
Обещали русификацию, но так и нет её, как и обещанной прошивки каберлинк, хотя в договоре прописано.
Считаю — машина очень сырая, у дилеров запчастей нет (если есть, то цена «космос»).
Оценка из 5 баллов ставлю 1
После покупки авто успели смотаться к морю на осенних каникулах. Машинкой впечатлен — разгоняется хорошо. Не шумная, ехать комфортно, зашита от шумов отличная, сейчас особенно оценили, когда поменял на зимнюю резину, а в салоне все еще тихо. Симпатичные фары, с виду узенькие, но на деле, свет четкий и яркий, дорогу видно всю.
Мысль о покупке нового автомобиля вынашивал давно, изучал доступные варианты в пределах 2 млн рублей. Рассматривал китайские модели, хотел только седан. В итоге посмотрел в салоне Changan EADO+, потом совершил пробную поездку на U5+, его и купил.
Из преимуществ первым отмечу пропорциональный кузов и просторный салон. Машину купил в базовой комплектации с механической коробкой (привык к механике уже). Много полезных опций, которых не было в моем старом автомобиле. К хорошему привыкаешь быстро. Все уже опробовал и освоил.
Автомобиль эксплуатирую ежедневно с октября. Сразу заменил комплект резины, серьезных изменений в управляемости не выявил. Машина манёвренная, разгоняется неплохо. Подвеска мягкая, на городских улицах ощущения прекрасные. Даже лежачие полицейские не вызывают прежнего негатива.
За город выезжаю по выходным, по трассе легко еду со скоростью потока. Мощности двигателя для меня достаточно. Руль мягкий, электроусилитель.
Оптика отличная. В темноте можно ездить комфортно и безопасно. Обзор полноценный, глаза не устают.
В период заморозков были опасения, но не подтвердились. Автомобиль заводился уверенно, сбоев в работе электронных систем не случилось.
Из недостатков отмечу небольшую высоту потолка над головой сидящих сзади пассажиров. Взрослым людям высокого роста некомфортно.