BelGee

Кроссовер X50 от BelGee

белорусский Geely Coolray

Содержание

Переднеприводный пятидверный кроссовер субкомпактного сегмента, который сам автопроизводитель именует не иначе, как «первым белорусским внедорожником», хотя на деле он является всего-навсего переименованным «лицензионным клоном» паркетника Geely Coolray.

Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на современных горожан, предпочитающих активное времяпровождение (в том числе и на природе).

Официальная премьера X50 от имени BelGee состоялась в августе 2023 года на одном из специальных мероприятий, после чего началось его серийное производство на мощностях завода «Белджи» в Борисове.
Стоит отметить, что белорусское предприятие выкупило у Geely расширенную лицензию на Coolray, и в дальнейшем модель ждет постепенное увеличение локализации, причем без согласования с разработчиками.

фото Х50 от БелДжи

Выглядит первенец марки BelGee красиво, сбалансированно, броско и динамично, однако визуально X50 отличается от «донорской» модели исключительно логотипами с литерами BG и шильдиками, в остальном же – без каких-либо изменений.

фотография X50 от BelGee

Внутри – аналогичная картина: современный и стильный интерьер белорусского кроссовера выделяется на фоне «китайца» только эмблемой на руле (ну и при включении медиасистемы высвечивается логотип с буквами BG).

интерьер салона Икс 50 от Белжи

Размер и вес

В длину, ширину и высоту BelGee X50 насчитывает 4330 мм, 1800 мм и 1609 мм соответственно.

Колесная база пятидверки простирается на 2600 мм, ее дорожный просвет составляет 180 мм, а углы въезда и съезда 18° и 27° соответственно.

В снаряженном виде машина весит как минимум 1415 кг.

Вместимость и эргономика

передние креслазадний диван

Передним седокам в кроссовере полагаются кресла с выраженным боковым профилем, в меру жестким наполнителем и достаточными диапазонами регулировок, а обитателям второго ряда – полноценный трехместный диван и нормальный запас свободного пространства.

багажный отсектрансформация салона

Правильный по форме багажник BelGee X50 в обычном виде способен вместить 330 литров поклажи. Второй ряд сидений складывается двумя частями, за счет чего потенциал грузового отделения слегка переваливает за 1000 литров. В нише под фальшполом – докатка.

Технические характеристики

Конструктивно белорусский SUV ничем не отличается от китайского «донора»: базируется он на модульной «тележке» BMA с несущим кузовом (на 70% состоит из высокопрочной стали), независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно), реечным рулевым механизмом с электроусилителем управления, а также дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди).

Под капотом X50 скрывается бензиновая 1.5-литровая «тройка», выполненная из алюминия, с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 12-клапанным ГРМ, развивающая 150 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 255 Нм пиковой тяги при 1500-4400 об/минуту.

В тандеме с двигателем трудится 7-ступенчатый преселективный «робот» с двойным сцеплением «мокрого» типа, направляющий всю мощность на передние колеса.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 8.4 секунды;
  • максимальная скорость «упирается» в 190 км/ч;
  • расход топлива составляет в среднем 6.4 литра на каждые 100 км.

При том, что объем топливного бака составляет 45 литров, ориентировочный дальность поездки «от заправки до заправки» составит порядка семисот километров.

Оснащение и стоимость

На российском рынке BelGee X50 продается дилерами Geely и представлен в трех комплектациях на выбор – Active, Style и Prestige.

  • Кроссовер в базовом исполнении стоит как минимум 2 235 900 рублей, а в список его оснащения включены: две подушки безопасности, кондиционер, ABS, ESP, 17-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев передних кресел, цифровая комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, задний парктроник, круиз-контроль, камера заднего вида и некоторые другие опции.
  • Автомобиль в комплектации Style обойдется в сумму от 2 345 900 рублей, а к его приметам относятся: четыре подушки безопасности, 18-дюймовые колеса, панорамная крыша с люком, однозонный климат-контроль, подогрев задних сидений, обогрев руля, датчик света и прочие «примочки».
  • Пятидверка в «топовой» версии стоит от 2 445 900 рублей, а ее особенностями являются: шесть подушек безопасности, передний парктроник, камеры кругового обзора, мониторинг слепых зон, полностью светодиодная оптика и ряд иных «прибамбасов».

Для сравнения, в белорусских автосалонах Geely кроссовер Х50 предлагают по цене от ≈63 тысяч белорусских же рублей, т.е. немного дешевле чем в России.

Достоинства и недостатки

  • Стильный экстерьер
  • Современный и добротный интерьер
  • Весьма вместительный салон
  • Богатый набор опций
  • Приличный разгон до «сотни»
  • Небольшой расход топлива
  • Отличная управляемость

  • Скромный багажник
  • Жестковатая подвеска
  • Посредственная шумоизоляция

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

Хорошо знакомый, но от этого не менее привлекательный китайский suv-субкомпакт со спортивной внешностью и задорным характером. Только собранный в РБ и предлагаемый по более привлекательной цене.

Народный рейтинг: 2.91 ( 68 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. У меня на Кулрее за 2.5 года и 60 тысяч км сдохли парктроники и сколы по всему кузову (не только на капоте, но и на крышки багажника, и даже на водительской двери).

  2. Владею Coolray — ни одной проблемы с покупки. Классный авто! Печально, что теперь это будет Белджи. Первые партии, которые из китайских машино-комплектов, наверное ещё нормальными будут. А вот когда локализуют большую часть — прошай Рей Коляван.

    1. Зачем прощаться, да? Китайцы перешли на производство второго поколения, поэтому и отдали белорусам первое. Хочешь китайский оригинал — бери новую машину.

  3. Три недели как купил — все ОК. Один косяк — багажник чтобы закрыть, нужно хорошенько силу приложить. Расстроился — наверняка краска отлетать начнёт. В гарантийном сервисе не помогли, говорят не регулируется и распространенная проблема для Х50.

  4. Мне вот не понятно, если все давно знают о проблемах с коррозией кузова — почему бы не сделать всё по-человечески? Что мешает сделать нормальную шумоизоляцию? Всё это не сильно удорожает производство и намного дешевле, чем потом руками доделывать. Неужели настолько плевать на потребителей ради лишней копеечки заработку дилеров?!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»