BMW

1000-кубовая классика BMW

летающие кирпичи семейства K100

Содержание

K100 – это классический мотоцикл баварской марки, выпускавшийся с 1983 по 1990 годы. Для своего времени это был действительно необычный и ультрасовременный байк – настолько, что даже сейчас, несмотря на прошедшие годы, эта модель пользуется спросом на вторичном рынке.

Спрос высокий, но найти в свободной продаже такие BMW нелегко – изредка всплывают отдельные экземпляры (как правило уже в тюнинге) за которые просят около 1 млн. рублей. Если задаться целью, то можно найти недорогой вариант… в запущенном состоянии, да и на поиски может уйти не один год.

За что так высоко ценится K100 – это за потрясающую надёжность при высокой (для своих лет) мощности и огромный запас прочности. Именно по этой причине на базе таких мотоциклов делают кастомы, которые способны прослужить ещё несколько десятков лет.

Классическая внешность

классический БМВ К100

Несмотря на годы, выглядит мотоцикл до сих пор не плохо. В дизайне, конечно, просматривается стиль 1980-х, но мощный двигатель и как бы цельная нижняя часть мотоцикла – придают ему определённый шарм.

спортивный BMW K100RS
Создаётся впечатление, что это вечный байк, которому не страшна даже ядерная война.

Преимущества перед ровесниками

В своё время, появление БМВ К100 было встречено с восторгом. Мотоцикл имел ряд преимуществ над конкурентами:

  • современный и технологичный;
  • оригинальная компоновка;
  • двигатель с жидкостным охлаждением;
  • эффективные тормоза;
  • впечатляющая динамика.
В своё время этот «баварец» бил рекорды продаж, но в итоге уступил под натиском разнообразных моделей японского мотопрома.

Техника актуальная и сегодня

Самое интересное в мотоциклах линейки K100 – «автомобильный» двигатель. Это, необычная для BMW Motorrad, рядная четвёрка жидкостного охлаждения с рабочим объёмом 987 кубических сантиметров. Двигатель позволяет разогнать мотоцикл до 215 км/ч, разгон до 100 км в час – 4,3 секунды. Мотор настроен на тягу в низах. Что необычно для того времени – он не карбюраторный, а инжекторный.

двигатель BMW K100
за форму и мощность мотора это байк и получил прозвище «летающий кирпич»

Коробка передач – стандартная 5-МКПП. Несмотря на возраст, претензий к ней обычно не возникает – передачи переключаются идеально, чётко и бесшумно, нейтралка ловится легко.

Рама стальная пространственная, вилка простой телескоп, сзади стоит Monolever с регулировкой. Тормоза дисковые на всех колёсах, встречаются версии с ABS.

Никакой, привычной для владельцев современных мотоциклов БМВ, электроники и датчиков в модели К100 нет. Для старого байка это благо – чем меньше наворотов, тем меньше вероятность поломок.

Основные модификации K100

  • К100С – это базовая версия с небольшим передним обтекателем;
  • K100RS – спортивная версия с большим обтекателем и смещённым вниз рулём, чтобы обеспечить более спортивную посадку мотоциклисту;
  • K100RT – туристическая версия в пластике, обеспечивающем ветрозащиту;
  • K100LT – люксовая туристическая версия, отличающаяся от RT высоким ветровым стеклом и полным набором дополнительных опций;
  • K100TIC – версия для спецслужб вроде полиции, скорой помощи, пожарных и так далее.
Самая ценная и редкая версия – это K100TIC. Найти такой мотоцикл в продаже, даже в Германии, практически нереально.

Технические характеристики

стандартной версии K100

  • Двигатель – четырёхцилиндровый, рядный;
    • рабочий объём – 987 см³;
    • мощность – 90 л.с;
  • Коробка передач – 5-МКПП;
    • тип главной передачи – кардан;
  • Тормоза – дисковые на все колёса;
  • Снаряженная масса – 272 кг;
  • Объём топливного бака – 21-22 литра (в зависимости от года выпуска).

Подведение итогов

Динамика и управляемость
Надёжность и качество
Дизайн и эргономика
Стоимость приобретения и владения

Мотоцикл действительно опередил своё время. Сейчас – это уникальная машина, которую можно рассматривать или как байк выходного дня, или заготовку для создания интересного кастома.

Народный рейтинг: 5 ( 2 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

Одно Сообщение

  1. Мотоцикл интересный, лично мне этот двигатель очень напоминает автомобильный М50 плиту на БМВ 520-525 в кузове Е34. Жидкостное охлаждение в 1986 году – это сильно!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»