K100 – это классический мотоцикл баварской марки, выпускавшийся с 1983 по 1990 годы. Для своего времени это был действительно необычный и ультрасовременный байк – настолько, что даже сейчас, несмотря на прошедшие годы, эта модель пользуется спросом на вторичном рынке.
Спрос высокий, но найти в свободной продаже такие BMW нелегко – изредка всплывают отдельные экземпляры (как правило уже в тюнинге) за которые просят около 1 млн. рублей. Если задаться целью, то можно найти недорогой вариант… в запущенном состоянии, да и на поиски может уйти не один год.
Классическая внешность
Несмотря на годы, выглядит мотоцикл до сих пор не плохо. В дизайне, конечно, просматривается стиль 1980-х, но мощный двигатель и как бы цельная нижняя часть мотоцикла – придают ему определённый шарм.
Преимущества перед ровесниками
В своё время, появление БМВ К100 было встречено с восторгом. Мотоцикл имел ряд преимуществ над конкурентами:
- современный и технологичный;
- оригинальная компоновка;
- двигатель с жидкостным охлаждением;
- эффективные тормоза;
- впечатляющая динамика.
Техника актуальная и сегодня
Самое интересное в мотоциклах линейки K100 – «автомобильный» двигатель. Это, необычная для BMW Motorrad, рядная четвёрка жидкостного охлаждения с рабочим объёмом 987 кубических сантиметров. Двигатель позволяет разогнать мотоцикл до 215 км/ч, разгон до 100 км в час – 4,3 секунды. Мотор настроен на тягу в низах. Что необычно для того времени – он не карбюраторный, а инжекторный.
Коробка передач – стандартная 5-МКПП. Несмотря на возраст, претензий к ней обычно не возникает – передачи переключаются идеально, чётко и бесшумно, нейтралка ловится легко.
Рама стальная пространственная, вилка простой телескоп, сзади стоит Monolever с регулировкой. Тормоза дисковые на всех колёсах, встречаются версии с ABS.
Основные модификации K100
- К100С – это базовая версия с небольшим передним обтекателем;
- K100RS – спортивная версия с большим обтекателем и смещённым вниз рулём, чтобы обеспечить более спортивную посадку мотоциклисту;
- K100RT – туристическая версия в пластике, обеспечивающем ветрозащиту;
- K100LT – люксовая туристическая версия, отличающаяся от RT высоким ветровым стеклом и полным набором дополнительных опций;
- K100TIC – версия для спецслужб вроде полиции, скорой помощи, пожарных и так далее.
Технические характеристики
стандартной версии K100
- Двигатель – четырёхцилиндровый, рядный;
- рабочий объём – 987 см³;
- мощность – 90 л.с;
- Коробка передач – 5-МКПП;
- тип главной передачи – кардан;
- Тормоза – дисковые на все колёса;
- Снаряженная масса – 272 кг;
- Объём топливного бака – 21-22 литра (в зависимости от года выпуска).
Подведение итогов
Динамика и управляемость
Надёжность и качество
Дизайн и эргономика
Стоимость приобретения и владения
Мотоцикл действительно опередил своё время. Сейчас – это уникальная машина, которую можно рассматривать или как байк выходного дня, или заготовку для создания интересного кастома.
Мотоцикл интересный, лично мне этот двигатель очень напоминает автомобильный М50 плиту на БМВ 520-525 в кузове Е34. Жидкостное охлаждение в 1986 году – это сильно!