K100 – это классический мотоцикл баварской марки, выпускавшийся с 1983 по 1990 годы. Для своего времени это был действительно необычный и ультрасовременный байк – настолько, что даже сейчас, несмотря на прошедшие годы, эта модель пользуется спросом на вторичном рынке.
Спрос высокий, но найти в свободной продаже такие BMW нелегко – изредка всплывают отдельные экземпляры (как правило уже в тюнинге) за которые просят около 1 млн. рублей. Если задаться целью, то можно найти недорогой вариант… в запущенном состоянии, да и на поиски может уйти не один год.
Классическая внешность
Несмотря на годы, выглядит мотоцикл до сих пор не плохо. В дизайне, конечно, просматривается стиль 1980-х, но мощный двигатель и как бы цельная нижняя часть мотоцикла – придают ему определённый шарм.

Преимущества перед ровесниками
В своё время, появление БМВ К100 было встречено с восторгом. Мотоцикл имел ряд преимуществ над конкурентами:
- современный и технологичный;
- оригинальная компоновка;
- двигатель с жидкостным охлаждением;
- эффективные тормоза;
- впечатляющая динамика.
Техника актуальная и сегодня
Самое интересное в мотоциклах линейки K100 – «автомобильный» двигатель. Это, необычная для BMW Motorrad, рядная четвёрка жидкостного охлаждения с рабочим объёмом 987 кубических сантиметров. Двигатель позволяет разогнать мотоцикл до 215 км/ч, разгон до 100 км в час – 4,3 секунды. Мотор настроен на тягу в низах. Что необычно для того времени – он не карбюраторный, а инжекторный.

Коробка передач – стандартная 5-МКПП. Несмотря на возраст, претензий к ней обычно не возникает – передачи переключаются идеально, чётко и бесшумно, нейтралка ловится легко.
Рама стальная пространственная, вилка простой телескоп, сзади стоит Monolever с регулировкой. Тормоза дисковые на всех колёсах, встречаются версии с ABS.
Основные модификации K100
- К100С – это базовая версия с небольшим передним обтекателем;
- K100RS – спортивная версия с большим обтекателем и смещённым вниз рулём, чтобы обеспечить более спортивную посадку мотоциклисту;
- K100RT – туристическая версия в пластике, обеспечивающем ветрозащиту;
- K100LT – люксовая туристическая версия, отличающаяся от RT высоким ветровым стеклом и полным набором дополнительных опций;
- K100TIC – версия для спецслужб вроде полиции, скорой помощи, пожарных и так далее.
Технические характеристики
стандартной версии K100
- Двигатель – четырёхцилиндровый, рядный;
- рабочий объём – 987 см³;
- мощность – 90 л.с;
- Коробка передач – 5-МКПП;
- тип главной передачи – кардан;
- Тормоза – дисковые на все колёса;
- Снаряженная масса – 272 кг;
- Объём топливного бака – 21-22 литра (в зависимости от года выпуска).
Подведение итогов
Динамика и управляемость
Надёжность и качество
Дизайн и эргономика
Стоимость приобретения и владения
Мотоцикл действительно опередил своё время. Сейчас – это уникальная машина, которую можно рассматривать или как байк выходного дня, или заготовку для создания интересного кастома.