Байк BMW K1200GT – это типичный турер или, если по-русски, мотоцикл для путешествий по хорошим дорогам. Туристические байки уже лет 30 шагают рядом со спортбайками, получая ту же ходовку и двигатели, только немного дефорсированные.
Модель K1200GT выпускалась с 2002 по 2008 годы в двух поколениях и разговор пойдёт про байк второго поколения, выпускавшийся с 2004 по 2008 годы.
Эргономика и дизайн
Внешне BMW K1200GT выглядит солидно – сразу понятно, что это дорогой мотоцикл премиального сегмента.
Первое впечатление не обманывает – стоит сесть в седло мотоцикла, сразу чувствуешь себя комфортно. Конечно, сиденье не такое роскошное, как на флагмане тех лет BMW K1200LT, но и сам этот байк не такой слоноподобный. Тут, можно сказать, идеальное сочетание комфорта и относительной маневренности.
Сиденье, кстати, имеет функцию регулировки по высоте в диапазоне от 790 до 820 мм.
Кроме традиционных элементов управления, тут имеются:
- рычажки управления круиз-контролем;
- кнопка управления бортовым компьютером;
- подогрев сиденья;
- подогрев руля.
Ходовые качества и динамика
Двигатель у K1200GT современный – рядный четырёхцилиндровый с жидкостным охлаждением. Рабочий объём 1157 кубических сантиметров, мощность дефорсирована до 152 л.с. (чтобы улучшить тягу на низких оборотах).
Трогаться с места не страшно – производитель специально сделал длинноходную ручку газа, так что дозировать мощность достаточно просто. Для новичков это плюс, а опытным мотоциклистам приходится приноравливаться – перехватывать ручку газа в процессе резкого набора скорости (или менять рукоять на более короткоходную).
Коробка передач шестиступенчатая, но доработанная для туристического мотоцикла – ходы рычага длинные (у спортбайков они обычно короче).
Технические характеристики
- Двигатель — рядный, 4-цилиндровый;
- рабочий объем — 1157 см³;
- максимальная мощность — 152 л. с. при 9500 об/мин;
- система охлаждения — жидкостная;
- система питания — электронный впрыск топлива;
- коробка передач — кассетного типа, 6-ступенчатая;
- привод на колесо — карданный вал.
- Подвески:
- передняя — вилка Duolever с ходом 115 мм,
- задняя — консольная Paralever, моноамортизатор, с ходом 135 мм.
- Тормозная система — гидравлическая, частично комбинированная, с электроусилителем и ABS;
- Тормоза:
- передний — два диска диаметром 320 мм, монолитные 4-поршневые скобы,
- задний — один диск диаметром 294 мм, 2-поршневая скоба;
- Габариты (Д х Ш х В) — 2318 х 982 х 1438 мм;
- Рама — алюминиевая, дуплексная;
- Колесная база — 1571 мм;
- Динамика:
- Время разгона до 100 км/ч — 3,7 сек;
- Максимальная скорость — 249 км/ч;
- Сухая масса — 282 кг;
- Объем бензобака — 24 л.
Итоговые оценки
Эргономика и комфорт
Управляемость и динамика
Качество и надёжность
Обслуживание и ремонт
Это классический турер для путешествий. Брать такой мотоцикл для города не стоит, он слишком неповоротливый.
Интересный мотик – для дальняка самое то, хотя мне не подойдёт однозначно, я предпочитаю ездить там, где вместо дорог одни направления!