Китайский автоконцерн Changan лишь начинает всерьез разворачиваться на российском рынке – к 2017 году его «локальный» модельный ряд ещё не велик.
Помимо двух «первенцев» – седанов, китайцы продают в России ещё и «городской паркетник» CS35, с которым, собственно, и связывают свои основные надежды рост объёмов продаж.
Планы у китайцев весьма амбициозные, а это говорит о том, что и автомобиль должен быть соответствующим. Впрочем – разберёмся, так ли это?
С эстетической точки зрения кросс 35-й модели Чангана вполне хорош, благо над внешним видом кроссовера китайцы трудились не одни, а в компании с итальянскими дизайнерами. Но при этом, несмотря на отличную динамичность экстерьера, дизайн машинки перенасыщен бросающимися в глаза деталями – перестарались китайцы в желании непременно понравиться покупателям и выделить свое детище на дороге.
Экстерьер «слегка» перегружен декором
- массивную решетку радиатора, заходящую своим хромом на капот;
- фигуристую переднюю и заднюю оптику;
- спортивные бампера с сетчатым воздухозаборником спереди;
- стильные противотуманки, опять же в хроме;
- динамичную штамповку по профилю кузова;
- восходящую подоконную линию, плавно переходящую в кормовое остекление, через заднее боковое окошечко и декоративную вставочку в стойках;
- спойлер на задней двери, массивный хромированный рукоятка-козырёк для номера и оригинальное заднее стекло с бросающимся в глаза профилем.
Размер и вес
Что касается габаритов, то CS35 весьма компактен. Длина его кузова составляет всего 4160 мм, протяжённость колёсной базы вписывается в рамки 2560 мм, ширина не превышает 1810 мм, а высота упирается в отметку 1670 мм. Клиренс равен 180 мм, что для условий города вполне приемлемо.
Снаряженная масса субкомпактного кроссовера равна 1345 или 1365 кг, в зависимости от комплектации.
Вместимость и эргономика
Пятиместный салон оформлен добротно, аккуратно и современно. В базовом варианте оснащения для отделки обильно применяется ткань и мягкий пластик, а в «топовых» исполнениях в качестве обивки сидений используется искусственная кожа.
К эргономике передней панели особых претензий ни у кого возникнуть не должно, а вот в целом салон далеко не идеален и в первую очередь это касается свободного пространства, которого особенно не хватает сзади.
![]() | ![]() |
Кроме того, довольно посредственными оказались и сидения в кроссовере, на которых в дальних поездках особого комфорта не почувствуешь. Дополняет негативную картину слабая шумоизоляция, так что музыку придется делать погромче (иначе придётся «наслаждаться» воем КПП).
Багажник, для автомобиля подобных габаритов, достаточно хорош и способен вместить до 337 литров груза (в стандартном состоянии) или даже 1251 литр (при сложенном заднем ряде кресел).
Технические характеристики
Мотор для 35-го Чангана в российской спецификации первого поколения предусмотрен всего один, но при этом коробок передач подготовлено две: 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат».
Под капотом установлен 1,6-литровый двигатель семейства BlueCore, разработанный британским конструкторским подразделением китайского автоконцерна. Мотор изготовлен из алюминия, имеет четыре цилиндра рядного расположения с общим объемом 1598 см³, оснащён многоточечным впрыском с электронным управлением, полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-4, а его максимальная мощность составляет 113 л.с. или 83 кВт при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента данного мотора равен 152 Нм и доступен в диапазоне от 4000 до 5000 об/минуту.
Что касается динамики разгона, то первую сотню на спидометре CS35 набирает за 14,0 секунды в версии с «механикой» и за 15,0 секунды в версии с «автоматом». Максимальная скорость движения в обоих случаях составляет 180 км/час.
Конструктивные особенности
Машина построена на переднеприводной платформе, а система полного привода отсутствует даже в качестве опции, что, несомненно, можно записать в явные минусы вседорожника, надеющегося на серьезную конкуренцию с другими представителями класса.
Передняя подвеска тут полностью независимая, базируется на стойках типа МакФерсон и стабилизаторе поперечной устойчивости. Сзади китайцы установили полузависимую торсионную балку с винтовыми пружинами.
На всех колесах используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди ещё и вентилируемые. Кроме того, двухконтурная тормозная система дополнена ABS, BAS и EBD, а также механическим приводом стояночного тормоза. Рулевое управление – реечное, дополненное электроусилителем.
Комплектации и цены
На российском рынке CS35 2016-2017 года в официальных салонах марки Changan продается в двух комплектациях – «Comfort» и «Luxe».
Стандартно кроссовер оснащается:
- двумя фронтальными подушками безопасности и 16-дюймовыми дисками колёс,
- магнитолой с шестью колонками,
- ESP, ABS, EBD и противотуманными фарами,
- передними креслами с подогревом, кондиционером, электроприводом и обогревом зеркал,
- усилителем руля и электростеклоподъёмниками всех дверей…
Максимально «упакованная» версия дополняется:
- боковыми подушками безопасности (их общее число достигает шести штук),
- люком на крыше с электроприводом, «круизом» и 12-вольтовой розеткой,
- многофункциональным рулем и кожаной отделкой салона,
- легкосплавными «катками» размерностью 17 дюймов и некоторыми другими актуальными «примочками».