Переднеприводный пятидверный SUV среднеразмерного класса, который (по словам самого китайского автопроизводителя) сочетает в себе «элегантность купе с практичностью кроссовера».
Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на активных и амбициозных горожан (в возрасте до 45 лет), которые желают обзавестись «стильной, но при этом практичной машиной», не переплачивая за «громкое имя» или «ненужные опции» (вроде полного привода).
В сентябре 2022-го, в ходе виртуальной презентации, дебютировал рестайлинговый купе-кроссовер Changan, который слегка преобразился снаружи и внутри, «вооружился» новым базовым агрегатом и получил новые опции.
Выглядит пятидверка привлекательно, сбалансированно и по-спортивному подтянуто, причем в её облике сложно найти противоречивые решения – симпатичная «физиономия» с нахмуренным взором светотехники, крупной решеткой радиатора и рельефным бампером, динамичный силуэт с выразительными бортами, внушительными росчерками колёсных арок и ниспадающей линией крыши, колоритная корма с красивыми фонарями, соединенными между собой хромированной планкой, и «дутым» бампером с парой двустволок выхлопной системы.
Интерьер
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Размеры и масса
Это, как уже отмечено в самом начале, SUV среднеразмерного сегмента с соответствующими габаритами:
- длина – 4720 мм
- ширина – 1845 мм (без зеркал)
- высота – 1665 мм
В снаряженном виде купе-кроссовер весит как минимум 1730 кг.
Вместимость и эргономика
В передней части салона у Changan
![]() | ![]() |
На втором ряду – неплохо спрофилированный диван, нормальный запас свободного пространства по всем направлениям и минимум дополнительных удобств (собственные дефлекторы вентиляции, пара USB-разъёмов да откидной подлокотник с подстаканниками).
Багажник у кроссовера – без каких-либо изысков, но идеальный по форме, а его номинальный объём составляет 418 литров (при загрузке «под шторку»). «Галерка» складывается вровень с полом в соотношении 60:40, за счет чего возможности грузового отделения переваливают за кубометр. В нише под фальшполом – докатка и необходимый инструмент, аккуратно уложенный в органайзер.
Технические характеристики
Купе-кроссовер снабжается независимыми подвесками обеих осей: спереди – стойками типа МакФерсон с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – многорычажной конструкцией с гидравлическими амортизаторами.
Пятидверке Changan полагаются дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые на передних колесах), дополненные ABS, EBD и другой ассистирующей электроникой, а также реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления.
Двигатель и трансмиссия
На российском рынке для этой модели заявлена одна-единственная модификация – она приводится в движение четырёхцилиндровым бензиновым мотором рабочим объёмом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, непосредственным впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующим 224 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 360 Нм крутящего момента при 1750-3500 об/минуту.
Двигатель стыкуется с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin и ведущими колесами передней оси (полный привод не предлагается даже в качестве опции).
Динамика, скорость и расход
С места до 100 км/ч купе-кроссовер срывается всего за 7.5 секунд, а его максимальная скорость составляет 210 км/ч.
В комбинированном цикле машине в среднем хватает 7.9 литров топлива на каждую «сотню» километров, при этом она может «переваривать» бензин с октановым числом АИ-92 и выше.
Оснащение и стоимость
Стоит отметить, что в Поднебесной эта пятидверка предлагается в дилерских автосалонах Changan по цене от 119 900 до 164 900 юаней (≈1.3-1.8 миллиона рублей).
В список базового оснащения автомобиля входят:
- 19″ легкосплавные колёса и полностью светодиодная оптика,
- двухзонный климат-контроль и обивка сидений кожзамом,
- передние кресла с подогревом, вентиляцией и электроприводом,
- шесть подушек безопасности, ABS и ESP, адаптивный круиз-контроль,
- медиацентр с 12.3-дюймовым экраном и аудиосистема с восемью динамиками,
- люк с электроприводом и сервопривод пятой двери,
- камеры кругового обзора… и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Выразительная внешность
- Современный и качественный салон
- Богатое оснащение
- Хорошая динамика разгона
- Комфортабельная подвеска
- Хорошая шумоизоляция
- Внушительная цена
- Отсутствие полного привода (да и вообще возможности выбора как таковой)
- Задумчивая мультимедийная система
- Ощутимые крены в поворотах
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
недорогая альтернатива знаменитым баварским кросс-купе – не сможет похвастать такой же динамикой и управляемостью, но внешность, оснащение и комфорт соответствующие, а остальное вполне удовлетворительно... ну а главное – стоимость (как покупки, так и владения) несравнимо доступнее, чем у именитых аналогов.