Передне- или полноприводный полноразмерный SUV и, по совместительству, флагман модельного ряда китайского автопроизводителя, сочетающий в себе весьма солидную внешность, современный салон с пяти- или семиместной раскладкой, богатый набор опций и неплохую агрегатную часть.
Основная целевая аудитория кроссовера – семейные мужчины с хорошим уровнем годового дохода, желающие получить «много автомобиля за относительно немного денег» (особенно в сравнении с моделями именитых брендов).
Выглядит CS95 симпатично, монументально и сбалансировано, однако в его внешности сразу же прослеживаются сходства с кроссоверами других брендов (например, с Land Rover) – основательный фасад с аккуратными блоками фар и внушительной решеткой радиатора, солидный силуэт с длинным капотом, большой площадью остекления и скруглено-квадратными арками колес, приятный тыл с изящными фонарями, компактной пятой дверью и несколькими псевдопатрубками выхлопной системы.
Внутри флагманский кроссовер Changan встречает своих обитателей привлекательным и презентабельным (по крайней мере, визуально) видом – «рисованная» комбинация приборов с 10.25-дюймовым экраном, четырёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом, усеченным в нижней части, массивная центральная консоль с 12.3-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и лаконичным блоком управления климатической установкой.
Размеры и масса
- Длина × ширина × высота – 4949 × 1930 × 1785 мм
- Межосевое расстояние – 2810 мм
- Колея – 1625 мм
- Дорожный просвет – 190 мм
- Углы въезда и съезда – 20° и 23°
- Снаряженный вес порядка 2120 кг
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон китайского SUV’а обладает пятиместной раскладкой, но в виде опции здесь можно установить двухместный третий ряд сидений, на котором в непродолжительных поездках смогут усесться даже взрослые.
Передним седокам полагаются кресла с незатейливой боковой поддержкой, широкими интервалами электрорегулировок, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. На втором ряду – комфортабельный диван с регулировками в продольном направлении и по углу наклона спинки, а также немало дополнительных удобств (собственное управление «микроклиматом», подогрев, USB-разъем, откидной подлокотник с подстаканниками).
С семью посадочными местами для багажа остается совсем немного пространства ≈200-250 литров. Со сложенными сиденьями третьего ряда объем грузового отделения увеличивается до ≈420 литров, а ещё и второго – до ≈1200 литров (при этом получается практически ровный пол). Запасное колесо у автомобиля находится под днищем «на улице».
Технические характеристики
Кроссовер снабжается независимыми пружинно-рычажными подвесками «по кругу» (спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажка), дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми на передней оси), а также рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем.
Двигатель и трансмиссия
На «вооружении» полноразмерного SUV’а состоит четырёхцилиндровый бензиновый агрегат семейства Blue Core рабочим объёмом 2.0 литра, выполненный из алюминия, с непосредственным впрыском, турбонагнетателем, фазовращателями на обоих распредвалах, интеркулером и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который выдает 220 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 360 Нм крутящего момента при 1750-3500 об/минуту.
Двигатель сочетается исключительно с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin и полноприводной трансмиссией BargWarner NexTrac с многодисковой муфтой, отвечающей за автоматическое подключение/отключение колёс задней оси.
Динамика, скорость и расход
- С 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за ≈10.5 секунд.
- Максимальная скорость CS95-го составляет 190 км/ч.
- В смешанном режиме движения средний расход 9.8 литров бензина АИ-92 на 100 км пути.
Оснащение и стоимость
На российском рынке, в салонах официальных дилеров Changan, модель CS95 продается исключительно с семиместным салоном и полноприводной трансмиссией в одной-единственной комплектации (без названия) за которую просят 4 049 900 рублей.
Стандартно (для рынка РФ) это автомобиль оснащается: шестью подушками безопасности, виртуальной комбинацией приборов, 19-дюймовыми колёсами, передними креслами с подогревом, электрорегулировками и вентиляцией, трёхзонным «климатом», ABS, ESP, медиацентром с 12.3-дюймовым экраном, панорамной крышей, камерами кругового обзора, адаптивным «круизом», полностью светодиодной оптикой, сервоприводом пятой двери, аудиосистемой с десятью динамиками и множеством иных современных опций.
Достоинства и недостатки
- Солидная внешность
- Современный и вместительный салон
- Приличное качество материалов и сборки
- Богатый набор опций
- Комфортабельная и энергоемкая подвеска
- Достаточный дорожный просвет
- Хороший головной свет
- Небольшой багажник
- Приличный расход топлива в городе
- Нет подогревов руля, лобового стекла и задних сидений
- Беспомощен даже на лёгком бездорожье
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
большой комфортный полноприводный кроссовер с оптимальным (по налогу/мощности/расходу) мотором, солидной внешностью и неплохим, но неоднозначным, набором оснащения
Звукоизоляция плохая. Я смотрел в салоне этот Чанган, рядом стоял Джили, а в выставочном зале играла музыка. Статическая шумоизоляция у 95-й модели, это легко ощутимо в сравнениях, гораздо слабже.
Единственная проблема с которой мне пришлось столкнуться — выскочила ошибка адаптивного круиза (АСС), но после остановки и перезапуска она исчезла. По гарантии поменяли LiDAR, но через несколько дней ошибка выскочила опять. Мне кажется, что это как-то связано с температурой двигателя.
В остальном автомобиль беспроблемный и даже если возникает ошибка АСС, он всё равно прост и удобен в использовании. Расход в среднем 11.3 литра (езжу больше спокойно).
Купил машину 21 года. Во время первой же поездки обратил внимание на ненормальный звук во время руления. Загнал в сервис — мастер проверил и сказал, что всё в порядке. Либо сервис плохой, либо автомобиль действительно издаёт неприятные звуки. Но управляется легко и послушно.
Коробка хорошая, работает незаметно, рассчитана на момент в 400 Нм.
После 14 тысяч км (примерно поровну в городе и на шоссе) средний расход 12.5 литров. Считаю это приемлемо для такой большой и тяжелой машины.
Расход топлива в городе обжигает моё сердце, но когда я еду по скоростному шоссе — он составляет 7.0-7.2 литра, это классно!
Не знаю насколько его полноприводность полезна для плохих дорог, у нас уже все дороги укреплены и грунта не осталось, а заехать в грязь специально я не рискую.
Сидения третьего ряда скорее запасные, у меня они сложены — ровный пол, большой багажник. Если нужно постоянно семь мест — лучше смотреть на MPV. Второй ряд складывается не так ровно, но для однократной ночёвки сносно.
В целом я очень доволен машиной, очень комфортная атмосфера.