Переднеприводный кроссовер компактного сегмента, который может похвастать ярким дизайном экстерьера и интерьера, богатым набором опций и неплохим «ходовым потенциалом».
Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на активных городских жителей (независимо от пола и возраста), идущих в ногу со временем, не привыкших сидеть на одном месте и желающих производить впечатление на окружающих без серьёзных финансовых затрат со своей стороны.
Внешне машина отличается ярким, прогрессивным, сбалансированным и агрессивным обликом – дерзкая «физиономия» со светодиодными фарами-клинками, эффектной «сложносочиненной» решеткой радиатора и скульптурным бампером, по-спортивному подтянутый силуэт с ниспадающей крышей, выразительными бортами и рельефными арками колес, поджарая корма со стильными фонарями, колоритной пятой дверью и всего-навсего бутафорскими выхлопными патрубками в заднем бампере.
Интерьер в Changan UNI-S выглядит красиво, современно и весьма солидно, однако по компоновке сильно смахивает на современные модели Peugeot.
Виртуальная комбинация приборов с 10-дюймовым табло, нависающая над трёхспицевым «овальным» рулем, и стильная центральная консоль с торчащим 12.3-дюймовым тачскрином медиацентра, под которым выстроены в ряд едва заметные кнопки управления «микроклиматом», – в целом салон этого автомобиля Changan выполнен в духе хай-тека. Вдобавок к этому, кроссовер имеет неплохо продуманную эргономику и преимущественно добротные (но откровенно недорогие) материалы отделки.
Размер, геометрия и вес
По своим габаритам китайский SUV относится к компактному сегменту: в длину он насчитывает 4515 мм, в ширину – 1865 мм, в высоту – 1680 мм. Межосевое расстояние у автомобиля составляет 2656 мм, а колея 1600 мм.
При шинах 225/55 на дисках R19, его минимальный дорожный просвет составит не менее 171 мм (но без пассажиров и груза будет около 190 мм), а угол въезда/рампы/съезда – 21°/18°/28° соответственно
В снаряженном виде его масса варьируется от 1520 до 1535 кг, в зависимости от версии. Допустимая нагрузка ≈380 кг.
Вместимость и эргономика
В передней части «апартаментов» этого Changan’а размещены «спортивные» кресла с интегрированными подголовниками, неплохо выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок (правда, «в базе» сиденья проще).
На втором ряду – практически ровный пол, эргономично спрофилированный диван, достаточное количество свободного пространства и минимум дополнительных удобств (дефлекторы вентиляции, пара USB-разъемом, подлокотник с подстаканниками).
В арсенале паркетника UNI-S – правильный по форме багажник объёмом 475 литров в обычном виде. Спинка второго ряда сидений складывается двумя неравными частями практически вровень с полом, за счёт чего вместимость грузового отделения возрастает до ≈1400 литров. В нише под фальшполом – набор инструментов и малоразмерная (T125/80 R17 99M) запаска на штампованном диске.
Технические характеристики
Китайский кросс-компакт базируется на «переднеприводной» платформе P3 с поперечным расположением двигателя и несущим цельнометаллическим кузовом, изготовленным с обильным применением высокопрочных сортов стали. И спереди, и сзади автомобиль оснащается независимыми подвесками с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: в первом случае – системой типа МакФерсон, во втором – многорычажной архитектурой.
Кроссоверу полагается рулевой механизм вида «шестерня-рейка» с активным электрическим усилителем управления, смонтированным на рулевом валу. На всех колёсах применяются дисковые тормоза (но на передних ещё и вентилируемые), работающие вкупе с ABS, EBS и BAS.
Силовые агрегаты
Под капотом UNI-S скрывается безальтернативный бензиновый двигатель Changan JL473ZQ7 – это рядная «четвёрка» рабочим объёмом 1.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, которая производит 181 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 280 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.
Мотор сочетается исключительно с 7-диапазонным «роботом», имеющим два мокрых сцепления, и переднеприводной трансмиссией (полный привод не предлагается даже за доплату).
Динамика, скорость и расход
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 8.2 секунды
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Тормозной путь со 100 км/ч до 0 ≈ 41.3 метра
Отличия UNI‑S для РФ и CS55 Plus из Китая
Машины в китайской спецификации (где они по прежнему именуются CS55 Plus), кроме того что раньше всех подверглись выше упомянутому рестайлингу и традиционно богаче оснащены электронными системами, отличаются от UNI-S российской спецификации ещё и в конструктивно-технических аспектах:
- первые партии CS55 Plus оснащались моторами Changan JL473ZQ2, которые примерно на 8% уступают JL473ZQ7 по мощности и опять же на ≈8% «прожорливее»
- в китайской спецификации двигатель JL473ZQ7 заявлен как 188-сильный с крутящим моментом 300 Нм, но это не имеет практического значения, т.к. обусловлено разностью методик замера
- для китайского рынка был доступен вариант со 6-ступенчатой «механикой»
- машины для Китая в среднем на ≈65 кг легче
- рестайлинговый кроссовер на 24 мм длиннее
- машины для рынка КНР, кроме упомянутых 225/55 R19, комплектуют шинами на дисках 225/60 R17 или 225/60 R18
Оснащение и стоимость
На российском рынке Changan UNI-S, по данным на начало 2025 года, предлагается официальными дилерами в трёх комплектациях на выбор – Comfort, Luxe и Tech.
- Кроссовер базовом исполнении обойдется в сумму от 2 839 900 рублей, а в список его оснащения входят: четыре подушки безопасности, медиасистема с 10.25-дюймовым экраном, ABS, ESP, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, подогрев передних кресел, задний парктроник, камера заднего вида, люк с электроприводом, полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые колёса, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и другое современное оборудование.
- Luxe-версию этого паркетника в дилерских автосалонах Changan не купить дешевле 2 899 900 рублей, а его привилегиями, кроме уже перечисленного, являются: виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, беспроводная зарядка для гаджетов, адаптивный круиз-контроль, встроенный видеорегистратор, подогрев задних сидений, система автоматического торможения и прочие «фишки».
- Самая «навороченная» комплектация UNI-S стоит как минимум 2 959 900 рублей, а похвастать она может: шестью подушками безопасности, панорамной крышей, электроприводом пятой двери, мониторингом слепых зон, камерами кругового обзора и иными «примочками».
Для сравнения: в Китае уже обновленный кроссовер можно купить по цене от 99 900 до 113 900 юаней (≈1.4-1.6 млн. рублей), причём продавцы не задумываясь скидывают ≈10% от цены; в Индии дорестайлинговый CS55 Plus продают за ≈1.25 млн. рупий (т.е. ≈1.48 млн. рублей); а в Саудовской Аравии стоимость (без налогов и сборов) UNI‑S FL порядка 81.5 тысяч риалов (т.е. фактически выйдет почти 94 тысячи, что соответствует ≈2.6 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная и стильная внешность
- Богатое оснащение
- Хорошая динамика разгона
- Приличная управляемость
- Удобный и вместительный салон
- Разумный расход топлива
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
Не плохой, но довольно заурядный (конструктивно, технически и по качеству материалов) компактный кроссовер родом из Китая, два ключевых достоинства которого это эффектная внешность и относительно доступная цена.
В феврале 21-го взял за 1.7 в «Люксе». Сейчас он уже стоит 2.2 млн. рублей. Боюсь представить ценник на обновление… Так, в общем, автомобиль мне очень нравится. По-лучше Атласа Про от Джейли будет.
Долго выбирал из массы машин многих марок в этой ценовой категории, но вот когда наткнулся на Чанган ЦС55+ 2-го поколения (в России это ЮНИ-С), то его внешний вид сразу покорил меня — настолько, что я даже не обратил внимания на размеры и интерьер. Мне понравились металлические панели с эффектом «brushed metal», которые не оставляют отпечатков пальцев. Во время тест-драйва я использовал эко-режим и заметил небольшие рывки при переключении передач, а также ощутил вибрацию (позже узнал, что это проблема резонанса). Рулевое управление тоже показалось непривычным, но, несмотря на это, я решил купить эту модель. Но было неприятно как продавец активно демонстрировал аудиосистему, предлагая увеличить громкость и добавить газа, только чтобы скрыть шум шин и рывки.
💰 Цена и условия покупки
Процесс покупки был непростым, но не буду вдаваться в подробности. Главный совет: все договоренности с дилером должны быть четко прописаны в договоре. Итоговая стоимость составила 127 000 юаней, включая скидку в 2000 юаней на автомобиль, страховку на 200 тысяч, налог на покупку (9903 юаней, можно было сэкономить еще 1000). После применения субсидий (5870 юаней за покупку, 3000 юаней для крупных клиентов и 2000 юаней за обмен) итоговая сумма составила 116 310 юаней. В подарок я получил 3 года обслуживания (6 ТО), тонировку, защиту днища, брызговики и коврики. Совет: лучше отказаться от всех подарков (они дешёвка) и попросить скидку на защиту днища, а остальное (нормального качества) купить самостоятельно.
✏️ Первые впечатления
• Двигатель: достаточно мощный для семейного авто.
• Комплектация: всё необходимое есть, удобно.
• Управление: есть небольшой люфт в рулевом, но в целом приятное.
• Функции: пока разбираюсь, но всё интуитивно понятно.
😊 Реальные ощущения
• Пространство: стандартный компактный SUV.
• Расход топлива: пока 8 л/100 км, но я мало ездил.
• Подвеска: очень понравилась — жесткая, собранная, без лишних вибраций.
• Рулевое: на низких скоростях легкое, на высоких — тугое, что мне нравится.
👍 Преимущества:
• Двигатель: достаточно мощный для повседневной езды.
• Комплектация: за эти деньги очень богатая, система работает плавно.
• Внешний вид: очень стильный.
• Расход топлива: средний, но пока рано судить.
• Сиденья: удобные, хотя поддержка поясницы слабовата.
• Рулевое: приятное, с хорошей обратной связью.
• Подвеска: самая приятная неожиданность — жесткая, собранная, без лишних вибраций.
• Интерьер: несмотря на пластик, выглядит аккуратно и продуманно.
• Приборная панель: расположена удобно, шрифты мелковаты, но это не критично.
• Задний ряд: есть подлокотник, вентиляция и USB-порты — для бюджетного SUV это редкость.
• Места для хранения: с водительской т.з. всё хорошо.
• Качество элементов управления: кнопки и рычаги приятные на ощупь.
👎 Недостатки:
• Фары: слабоваты.
• Боковой вид: кузов кажется коротким, нет выразительных линий.
• Шумоизоляция: шины и ветер создают шум на высоких скоростях.
• Коробка передач: иногда «задумывается» при переключении.
• Руль: нельзя регулировать вверх-вниз.
• Сиденья: коротковаты, на длинных дистанциях устаешь.
• Багажник: маловат для высоких людей или частых перевозок.
• Тормоза: есть небольшой резонанс, но это не критично.
• Дворники: другие жалуются, я пока не заметил серьезных проблем.
• Реклама и отзывы: некоторые отзывы откровенно маркетинговые, обзорщики и продавцы слишком навязчиво рекламируют машину, всё это раздражает.
• Логотип: мог бы быть более стильным.
• Коробка передач: если бы была АКПП, было бы идеально, но за эти деньги это невозможно.
В целом за 100+ тысяч юаней это отличный выбор с точки зрения комплектации, внешнего вида и мощности.
💰 Доп.затраты
• Защитная плёнка: отказался от подарка дилера, купил нормальную за 500 юаней.
• Коврики и чехлы: потратил 100 юаней на коврики и 90 юаней на накладки для ключей.
🚗 Пространство
Внешне автомобиль выглядит очень солидно, но внутреннее пространство меньше, чем кажется. Тем не менее, его достаточно для комфорта.
🚦 Впечатления от вождения
Вождение комфортное. Пока использую только ECO-режим. В NORM-режиме машина отлично разгоняется и справляется с подъемами. SPORT-режим еще не пробовал.
🌟 Плюсы комплектации
Адаптивный круиз-контроль и автоматический ручной тормоз — просто великолепны. На трассе часто пользуюсь круиз-контролем: если машина впереди едет быстрее или с той же скоростью, моя скорость не меняется; если медленнее — автомобиль автоматически сбрасывает скорость. Это действительно освобождает ноги.
🪑 Комфорт в салоне
В целом комфортно, но из-за моего роста (164 см) даже с максимально поднятым сиденьем на крутых подъемах не видно дороги 😂. На неровных дорогах чувствуется вибрация, особенно на лежачих полицейских. Шумоизоляция слабовата.
🔧 Затраты на ремонт
На второй неделе эксплуатации пришлось заменить шину (бренд Chaoyang).
⛽ Расход топлива
Минимальный расход: 6.2 л/100 км (по данным бортового компьютера).
На текущий момент пробег составляет 913 км, расход по бортовому компьютеру — 8.0 л/100 км.
Однако реальный расход выше. По данным приложения в телефоне, за первые 500 км расход составил 9.9 л/100 км, тогда как бортовой компьютер показывал 8.7 л/100 км. Надеюсь, со временем расход снизится.
👎 Недостатки
• Высоковат расход топлива.
• Слабая шумка.
• Коробка подтупливает.