Changan

Кроссовер UNI‑S от Changan

известный и как CS55 Plus

Содержание

Переднеприводный кроссовер компактного сегмента, который может похвастать ярким дизайном экстерьера и интерьера, богатым набором опций и неплохим «ходовым потенциалом».

Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на активных городских жителей (независимо от пола и возраста), идущих в ногу со временем, не привыкших сидеть на одном месте и желающих производить впечатление на окружающих без серьёзных финансовых затрат со своей стороны.

Мировой дебют Changan CS55 Plus второго поколения состоялся 19 апреля 2021 года на стендах международного Шанхайского автосалона, а вскоре после данного мероприятия начались его продажи в Поднебесной. По сравнению с предшественником пятидверка преобразилась по всем фронтам – она стала гораздо привлекательнее снаружи и внутри, слегка укрупнилась в размерах, «вооружилась» более мощным турбодвигателем и получила кучу современных опций… к 2024 году подвергнувшись лёгкому рестайлингу.

2021-2023 годов Changan UNI-S (CS55 Plus)2024-2025 годов Changan UNI-S (CS55 Plus)
Примечательно, что в странах Ближнего Востока этот кроссовер изначально был представлен в качестве UNI-S, а на российском рынке он это имя получил только в сентябре 2024-го.

фото Чанган ЮНИ-С 2024-2025

Внешне машина отличается ярким, прогрессивным, сбалансированным и агрессивным обликом – дерзкая «физиономия» со светодиодными фарами-клинками, эффектной «сложносочиненной» решеткой радиатора и скульптурным бампером, по-спортивному подтянутый силуэт с ниспадающей крышей, выразительными бортами и рельефными арками колес, поджарая корма со стильными фонарями, колоритной пятой дверью и всего-навсего бутафорскими выхлопными патрубками в заднем бампере.

фотография Чангана УНИ-С 2024-2025

Интерьер в Changan UNI-S выглядит красиво, современно и весьма солидно, однако по компоновке сильно смахивает на современные модели Peugeot.

интерьер салона Changan UNI-S (2022-2025) в России

Виртуальная комбинация приборов с 10-дюймовым табло, нависающая над трёхспицевым «овальным» рулем, и стильная центральная консоль с торчащим 12.3-дюймовым тачскрином медиацентра, под которым выстроены в ряд едва заметные кнопки управления «микроклиматом», – в целом салон этого автомобиля Changan выполнен в духе хай-тека. Вдобавок к этому, кроссовер имеет неплохо продуманную эргономику и преимущественно добротные (но откровенно недорогие) материалы отделки.

Размер, геометрия и вес

По своим габаритам китайский SUV относится к компактному сегменту: в длину он насчитывает 4515 мм, в ширину – 1865 мм, в высоту – 1680 мм. Межосевое расстояние у автомобиля составляет 2656 мм, а колея 1600 мм.

При шинах 225/55 на дисках R19, его минимальный дорожный просвет составит не менее 171 мм (но без пассажиров и груза будет около 190 мм), а угол въезда/рампы/съезда – 21°/18°/28° соответственно

В снаряженном виде его масса варьируется от 1520 до 1535 кг, в зависимости от версии. Допустимая нагрузка ≈380 кг.

Вместимость и эргономика

В передней части «апартаментов» этого Changan’а размещены «спортивные» кресла с интегрированными подголовниками, неплохо выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок (правда, «в базе» сиденья проще).

передние кресла в Чангане UNI-S (CS55 Plus)задние сиденья в Чанганах UNI-S (CS55 Plus)

На втором ряду – практически ровный пол, эргономично спрофилированный диван, достаточное количество свободного пространства и минимум дополнительных удобств (дефлекторы вентиляции, пара USB-разъемом, подлокотник с подстаканниками).

багажный отсек Changan UNI-S (CS55 Plus)максимальная вместимость багажника Changan UNI-S (CS55 Plus)

В арсенале паркетника UNI-S – правильный по форме багажник объёмом 475 литров в обычном виде. Спинка второго ряда сидений складывается двумя неравными частями практически вровень с полом, за счёт чего вместимость грузового отделения возрастает до ≈1400 литров. В нише под фальшполом – набор инструментов и малоразмерная (T125/80 R17 99M) запаска на штампованном диске.

подполье багажника Чанган UNI-S (CS55 Plus)Changan UNI-S (CS55 Plus)

Технические характеристики

Китайский кросс-компакт базируется на «переднеприводной» платформе P3 с поперечным расположением двигателя и несущим цельнометаллическим кузовом, изготовленным с обильным применением высокопрочных сортов стали. И спереди, и сзади автомобиль оснащается независимыми подвесками с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: в первом случае – системой типа МакФерсон, во втором – многорычажной архитектурой.

Кроссоверу полагается рулевой механизм вида «шестерня-рейка» с активным электрическим усилителем управления, смонтированным на рулевом валу. На всех колёсах применяются дисковые тормоза (но на передних ещё и вентилируемые), работающие вкупе с ABS, EBS и BAS.

Силовые агрегаты

Под капотом UNI-S скрывается безальтернативный бензиновый двигатель Changan JL473ZQ7 – это рядная «четвёрка» рабочим объёмом 1.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, которая производит 181 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 280 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.

Мотор сочетается исключительно с 7-диапазонным «роботом», имеющим два мокрых сцепления, и переднеприводной трансмиссией (полный привод не предлагается даже за доплату).

Динамика, скорость и расход

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 8.2 секунды
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Тормозной путь со 100 км/ч до 0 ≈ 41.3 метра

  • Средний расход топлива (АИ-92) на 100 км ≈ 67 литров
  • Вместимость топливного бака – 55 литров

Отличия UNI‑S для РФ и CS55 Plus из Китая

Машины в китайской спецификации (где они по прежнему именуются CS55 Plus), кроме того что раньше всех подверглись выше упомянутому рестайлингу и традиционно богаче оснащены электронными системами, отличаются от UNI-S российской спецификации ещё и в конструктивно-технических аспектах:

  • первые партии CS55 Plus оснащались моторами Changan JL473ZQ2, которые примерно на 8% уступают JL473ZQ7 по мощности и опять же на ≈8% «прожорливее»
  • в китайской спецификации двигатель JL473ZQ7 заявлен как 188-сильный с крутящим моментом 300 Нм, но это не имеет практического значения, т.к. обусловлено разностью методик замера
  • для китайского рынка был доступен вариант со 6-ступенчатой «механикой»
  • машины для Китая в среднем на ≈65 кг легче
  • рестайлинговый кроссовер на 24 мм длиннее
  • машины для рынка КНР, кроме упомянутых 225/55 R19, комплектуют шинами на дисках 225/60 R17 или 225/60 R18

Оснащение и стоимость

На российском рынке Changan UNI-S, по данным на начало 2025 года, предлагается официальными дилерами в трёх комплектациях на выбор – Comfort, Luxe и Tech.

  • Кроссовер базовом исполнении обойдется в сумму от 2 839 900 рублей, а в список его оснащения входят: четыре подушки безопасности, медиасистема с 10.25-дюймовым экраном, ABS, ESP, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, подогрев передних кресел, задний парктроник, камера заднего вида, люк с электроприводом, полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые колёса, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и другое современное оборудование.
  • Luxe-версию этого паркетника в дилерских автосалонах Changan не купить дешевле 2 899 900 рублей, а его привилегиями, кроме уже перечисленного, являются: виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, беспроводная зарядка для гаджетов, адаптивный круиз-контроль, встроенный видеорегистратор, подогрев задних сидений, система автоматического торможения и прочие «фишки».
  • Самая «навороченная» комплектация UNI-S стоит как минимум 2 959 900 рублей, а похвастать она может: шестью подушками безопасности, панорамной крышей, электроприводом пятой двери, мониторингом слепых зон, камерами кругового обзора и иными «примочками».

Для сравнения: в Китае уже обновленный кроссовер можно купить по цене от 99 900 до 113 900 юаней (≈1.4-1.6 млн. рублей), причём продавцы не задумываясь скидывают ≈10% от цены; в Индии дорестайлинговый CS55 Plus продают за ≈1.25 млн. рупий (т.е. ≈1.48 млн. рублей); а в Саудовской Аравии стоимость (без налогов и сборов) UNI‑S FL порядка 81.5 тысяч риалов (т.е. фактически выйдет почти 94 тысячи, что соответствует ≈2.6 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная и стильная внешность
  • Богатое оснащение
  • Хорошая динамика разгона
  • Приличная управляемость
  • Удобный и вместительный салон
  • Разумный расход топлива

  • Жестковатая подвеска
  • Посредственная шумоизоляция
  • Небольшой клиренс
  • Отсутствие полноприводных версий

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

Не плохой, но довольно заурядный (конструктивно, технически и по качеству материалов) компактный кроссовер родом из Китая, два ключевых достоинства которого это эффектная внешность и относительно доступная цена.

Народный рейтинг: 2.93 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. В феврале 21-го взял за 1.7 в «Люксе». Сейчас он уже стоит 2.2 млн. рублей. Боюсь представить ценник на обновление… Так, в общем, автомобиль мне очень нравится. По-лучше Атласа Про от Джейли будет.

  2. Долго выбирал из массы машин многих марок в этой ценовой категории, но вот когда наткнулся на Чанган ЦС55+ 2-го поколения (в России это ЮНИ-С), то его внешний вид сразу покорил меня — настолько, что я даже не обратил внимания на размеры и интерьер. Мне понравились металлические панели с эффектом «brushed metal», которые не оставляют отпечатков пальцев. Во время тест-драйва я использовал эко-режим и заметил небольшие рывки при переключении передач, а также ощутил вибрацию (позже узнал, что это проблема резонанса). Рулевое управление тоже показалось непривычным, но, несмотря на это, я решил купить эту модель. Но было неприятно как продавец активно демонстрировал аудиосистему, предлагая увеличить громкость и добавить газа, только чтобы скрыть шум шин и рывки.

    💰 Цена и условия покупки

    Процесс покупки был непростым, но не буду вдаваться в подробности. Главный совет: все договоренности с дилером должны быть четко прописаны в договоре. Итоговая стоимость составила 127 000 юаней, включая скидку в 2000 юаней на автомобиль, страховку на 200 тысяч, налог на покупку (9903 юаней, можно было сэкономить еще 1000). После применения субсидий (5870 юаней за покупку, 3000 юаней для крупных клиентов и 2000 юаней за обмен) итоговая сумма составила 116 310 юаней. В подарок я получил 3 года обслуживания (6 ТО), тонировку, защиту днища, брызговики и коврики. Совет: лучше отказаться от всех подарков (они дешёвка) и попросить скидку на защиту днища, а остальное (нормального качества) купить самостоятельно.

    ✏️ Первые впечатления

    Двигатель: достаточно мощный для семейного авто.

    Комплектация: всё необходимое есть, удобно.

    Управление: есть небольшой люфт в рулевом, но в целом приятное.

    Функции: пока разбираюсь, но всё интуитивно понятно.

    😊 Реальные ощущения

    Пространство: стандартный компактный SUV.

    Расход топлива: пока 8 л/100 км, но я мало ездил.

    Подвеска: очень понравилась — жесткая, собранная, без лишних вибраций.

    Рулевое: на низких скоростях легкое, на высоких — тугое, что мне нравится.

    👍 Преимущества:

    Двигатель: достаточно мощный для повседневной езды.

    Комплектация: за эти деньги очень богатая, система работает плавно.

    Внешний вид: очень стильный.

    Расход топлива: средний, но пока рано судить.

    Сиденья: удобные, хотя поддержка поясницы слабовата.

    Рулевое: приятное, с хорошей обратной связью.

    Подвеска: самая приятная неожиданность — жесткая, собранная, без лишних вибраций.

    Интерьер: несмотря на пластик, выглядит аккуратно и продуманно.

    Приборная панель: расположена удобно, шрифты мелковаты, но это не критично.

    Задний ряд: есть подлокотник, вентиляция и USB-порты — для бюджетного SUV это редкость.

    Места для хранения: с водительской т.з. всё хорошо.

    Качество элементов управления: кнопки и рычаги приятные на ощупь.

    👎 Недостатки:

    Фары: слабоваты.

    Боковой вид: кузов кажется коротким, нет выразительных линий.

    Шумоизоляция: шины и ветер создают шум на высоких скоростях.

    Коробка передач: иногда «задумывается» при переключении.

    Руль: нельзя регулировать вверх-вниз.

    Сиденья: коротковаты, на длинных дистанциях устаешь.

    Багажник: маловат для высоких людей или частых перевозок.

    Тормоза: есть небольшой резонанс, но это не критично.

    Дворники: другие жалуются, я пока не заметил серьезных проблем.

    Реклама и отзывы: некоторые отзывы откровенно маркетинговые, обзорщики и продавцы слишком навязчиво рекламируют машину, всё это раздражает.

    Логотип: мог бы быть более стильным.

    Коробка передач: если бы была АКПП, было бы идеально, но за эти деньги это невозможно.

    В целом за 100+ тысяч юаней это отличный выбор с точки зрения комплектации, внешнего вида и мощности.

    💰 Доп.затраты

    Защитная плёнка: отказался от подарка дилера, купил нормальную за 500 юаней.

    Коврики и чехлы: потратил 100 юаней на коврики и 90 юаней на накладки для ключей.

  3. 🚗 Пространство

    Внешне автомобиль выглядит очень солидно, но внутреннее пространство меньше, чем кажется. Тем не менее, его достаточно для комфорта.

    🚦 Впечатления от вождения

    Вождение комфортное. Пока использую только ECO-режим. В NORM-режиме машина отлично разгоняется и справляется с подъемами. SPORT-режим еще не пробовал.

    🌟 Плюсы комплектации

    Адаптивный круиз-контроль и автоматический ручной тормоз — просто великолепны. На трассе часто пользуюсь круиз-контролем: если машина впереди едет быстрее или с той же скоростью, моя скорость не меняется; если медленнее — автомобиль автоматически сбрасывает скорость. Это действительно освобождает ноги.

    🪑 Комфорт в салоне

    В целом комфортно, но из-за моего роста (164 см) даже с максимально поднятым сиденьем на крутых подъемах не видно дороги 😂. На неровных дорогах чувствуется вибрация, особенно на лежачих полицейских. Шумоизоляция слабовата.

    🔧 Затраты на ремонт

    На второй неделе эксплуатации пришлось заменить шину (бренд Chaoyang).

    ⛽ Расход топлива

    Минимальный расход: 6.2 л/100 км (по данным бортового компьютера).

    На текущий момент пробег составляет 913 км, расход по бортовому компьютеру — 8.0 л/100 км.

    Однако реальный расход выше. По данным приложения в телефоне, за первые 500 км расход составил 9.9 л/100 км, тогда как бортовой компьютер показывал 8.7 л/100 км. Надеюсь, со временем расход снизится.

    👎 Недостатки

    • Высоковат расход топлива.

    • Слабая шумка.

    • Коробка подтупливает.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»