Chery Tiggo

Кроссовер Tiggo 9

семиместный флагман Chery

Содержание

Передне-/полноприводный среднеразмерный кроссовер и, по совместительству, «главнокомандующий» модельного ряда китайского автопроизводителя, обладающий выразительной внешностью, современным салоном с заявкой на «премиум», а также производительной технической и технологической «начинкой».

Его основная целевая аудитория – активные горожане, старающиеся следовать всем актуальным веяниям моды.

Впервые Tiggo 9 явили на суд широкой общественности в феврале 2023-го в ходе онлайн-презентации, рассекретив его экстерьер и интерьер, однако полномасштабный дебют «топового» вседорожника Chery Automobile состоялся в апреле того же года в рамках международного Шанхайского автошоу.

фото Тигго 9 от Чери

Выглядит кроссовер привлекательно, современно, выразительно и уверенно, но наряду с этим весьма сдержанно – грозный фасад с пронзительным взором фар, внушительной решеткой радиатора и массивным бампером, монументальный силуэт с длинным капотом, выдвижными ручками дверей и скруглено-квадратными арками колес, изящная корма с красивыми фонарями и парой бутафорских патрубков в «пухлом» бампере.

фотография Tiggo 9 марки Chery

Внутри 9-го Tiggo количество физических кнопок сведено к минимуму, а управление всеми второстепенными функциями заложено в 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса. По соседству с ним располагается еще один экран аналогичной размерности, отвечающий за приборную панель, а в непосредственном ведении водителя находится стильный мультифункциональный руль с «подпиленным» в нижней части ободом.

интерьер салона 9-й модели Тиго

Размеры, геометрия и вес

Габаритная длина среднеразмерного кроссовера Chery достигает 4820 мм, его ширина укладывается в 1930 мм, высота не превышает 1710 мм.

Колесная база автомобиля занимает 2820 мм, колея ≈1640 мм, а его дорожный просвет насчитывает ≈190 мм. Предельные углы въезда и съезда – 19° и 18° соответственно.

В снаряженном виде пятидверка весит от 1719 до 1880 кг, в зависимости от модификации. Предельно допустимая (по паспорту) нагрузка составляет 680±30 кг.

Вместимость и эргономика

Штатно салон Tiggo 9 обладает пятиместной компоновкой, но в виде опции здесь можно установить дополнительный третий ряд сидений, который подойдет скорее детям (или невысоким взрослым).

передние сидения в девятой Тиггепассажирский диван второго рядадетские кресла в семиместном варианте Tiggo 9

Передним седокам в SUV’е полагаются эргономичные кресла с несильно выраженным боковым профилем, достаточными диапазонами электрорегулировок, подогревом и прочими «вкусностями». На втором ряду – уютный диван, солидный запас свободного пространства и необходимый минимум дополнительных элементов комфорта.

размер багажника в 7-местном вариантеразмер багажника в 5-местном вариантевозможности трансформации салона Тиги 9 для максимальной багажной вместимости или организации спального места

С пятью посадочными местами объем багажника у вседорожника насчитывает 717 литров. Задний ряд сидений складывается (целиком или в соотношении 60:40) практически вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отсека расширяется до 2021 литра. С установленной же двухместной «галеркой» для поклажи остается совсем немного места – всего 200 литров.

Технические характеристики

Базой для Tiggo 9 служит «переднеприводная» архитектура JLR-Chery T1X с поперечным расположением мотора и цельнометаллическим несущим кузовом, изготовленным с солидной долей высокопрочных сортов стали в силовой структуре.

основные узлы и агрегаты Tiggo IX

На кроссовер устанавливаются независимые подвески с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости по «кругу» (на передней оси – стойки МакФерсон, на задней – многорычажка), рулевое управление типа «шестерня-рейка» с электрическим усилителем, а также дисковые тормоза спереди и сзади (в первом случае – вентилируемые).

На первых порах для среднеразмерного SUV’а заявлен один-единственный двигатель SQRF4J20C – это рядная бензиновая «четверка» TGDI рабочим объемом 2.0 литра с блоком и головкой цилиндров из алюминия, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, механизмом изменения фаз на обоих валах, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и масляным насосом переменной производительности, развивающая 261 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 400 Нм пикового момента при 1750-4000 об/минуту.

Вскладчину с мотором трудятся: 7-ступенчатый «робот» с парой мокрых сцеплений и переднеприводная трансмиссия, либо 8-диапазонный гидромеханический «автомат» и полный привод (с автоматически подключаемой задней осью).

  • с 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется через ≈8.5 секунд
  • максимальная скорость Tiggo 9  ограничена на 205 км/ч
  • расход бензина (АИ-95) в среднем составляет ≈7.5 литров/100 км
При заявленном объёме топливного бака в 65 литров дальность хода без дозаправки составит ≈860 км.

Стоит отметить, что в дальнейшем этот кроссовер должен обзавестись «супер-гибридным» исполнением C-DM с полноприводной трехрежимной трансмиссией DHT.

Такая машина сможет впечатлить динамикой (≈4.3 секунды «до сотни») вкупе с низким расходом топлива (менее 5 литров на 100 км пути), а короткие поездки (до 165 км) можно будет совершать в режиме «чистого» электромобиля.

Оснащение и стоимость

В Китае Tiggo 9 можно приобрести по цене от 153 до 201 тысяч юаней (≈2.0-2.7 миллиона рублей).

В ближайшем будущем среднеразмерный SUV может появиться и в автосалонах российских дилеров марки Chery, но в нашей стране за него попросят точно не меньше ≈3.5-4.0 миллионов рублей.

  • В начальную комплектацию пятидверки включены: передние и боковые подушки безопасности, 19-дюймовые колеса, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, медиасистема с 12.3-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, ABS, ESP и другие современные опции.
  • Автомобиль в «топовом» исполнении может похвастать: подогревом сидений первого и второго рядов, вентиляцией передних кресел, 20-дюймовыми колесами, беспроводной зарядкой для гаджетов, трехзонным «климатом», мониторингом слепых зон, проекционным дисплеем, автопарковщиком, встроенным видеорегистратором и кучей иного современного оборудования.

Достоинства и недостатки

  • Выразительная внешность
  • Современный и качественный интерьер
  • Солидный багажный отсек
  • Большое количество опций
  • Оптимально производительная техника

  • Небольшой клиренс
  • Реальный расход топлива гораздо выше заявленного

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и комфорт
оснащение и производительность
ходовые качества
обслуживание и ремонт

Относительно недорогой, вместительный и комфортный кроссовер с простоватой внешностью «усатого кита» и премиально-претенциозным салоном.

Народный рейтинг: 2.6 ( 14 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Машину выбирали вместе с женой — решили, что нам не так важна внешность, как внутреннее пространство (с расчётом на детей) и комфорт… для семейных поездок.

    После долгого хождения по тестам (смотрели Xingyue L, Hongqi HS5, Tank 300 и др…), я всё ещё не мог определиться… когда пришли посмотреть на Tiggo 8 Pro, то увидели на стоянке дилера новую Tiggo 9 (которая только поступала в продажу). Она сразу нас заинтересовала своим соотношением размер/цена. Даже не стали смотреть 8-ю модель.

    Ощущения после тест-драйва были противоречивыми (разгон очень медленный, но очень просторно и удобно внутри, а ещё учитывая цену…) — в целом я больше остался доволен. Вернулись домой и обсудили покупку. У меня была старая Сантана (субсидия на замену) плюс скидка. После расчета ориентировочной цены — получилось очень привлекательно. Решили покупать!

    После того, как я забрал машину — сразу совершил несколько запланированных загородных поездок. На скоростном шоссе машина ведёт себя уверено, стабильна на высокой скорости, я не чувствовал заноса. Ассистенты-автопилота просты в использовании. При включенном круиз-контроле на дальнем расстоянии внимание можно сосредоточить на наблюдении за дорожными условиями в целом (особенно актуально из-за недавних проливных дождей). Наличие различных напоминаний для разумного вождения — позволяет не терять сосредоточенность, но вы чувствуете себя более непринужденно. У меня спокойный характер вождения, поэтому машина мне очень подходит. Хотя я пару раз проверил её на динамическую реакцию — мне понравилась, на скорости она уверено подхватывает и крепко держит дорогу в поворотах и перестроении (моя старая Сантана в таких условиях управлялась как кусок масла на сковороде). Есть некоторая задумчивость при переключении передач, но меня это не сильно беспокоит.

    Понравилось, что шум от дороги и ветра практически не проникает в салон, если негромко играет музыка — вообще нет ощущения шума.

    Расход топлива по дороге на работу (в городе) около 10 литров. В загородных поездка обычно около 8-ми.

    Салон тут действительно большой. Может быть мне так кажется от того, что машины, на которых я ездил раньше, были относительно небольшими. Тем не менее ощущение пространства в Тигго 9 очень комфортное. Мой рост 1,8 метра и я могу развести в нем руки и ноги. Моя жена чуть больше 1,7 м. Я сидел в каждом ряду, и нет никаких проблем, везде было удобно. Багажник еще на заполнял под завязку, возможно у меня это и не получится, ха-ха-ха.

    Это не премиальная модель, но топовая (т.е. мало чем уступает премиальным). Звук двигателя не шумный, лошадиных сил действительно хватает. С таким большим кузовом легко идти в гору. Внешне я считаю его очень красивым. Нравится его высокая безопасность.

    Не понравилось то, что цифровая система управления функциями автомобиля — очень сложна, некоторые высокоприоритетные функции спрятаны глубоко в меню. Голосовой помощник не спасает ситуацию — он плохо разбирает команды, постоянно путается. Это несколько портит общее, в целом хорошее, впечатление от машины.

  2. Мощности кондиционера не хватает для такого большого пространства в жару.

    Непривычно, что электронный ручник без клавиши (автоматически действует когда передача «P» отстёгивается ремень безопасности). Удобно, интеллектуально, но непривычно.

    Угол наклона спинки сидений второго ряда недостаточно комфортный для дальних поездок.

  3. Всё просто: если молодой и нужно драйв (кроме того, что кроссовер) — то покупай Монджаро, а для домашнего комфорта и спокойствия — покупай 9-го Тигра. Вот так всё просто.

  4. У этого авто есть три основных недостатка: некрасивая решетка на морде, центральный экран с большими черными рамками и слабый кондиционер для задних сидений.

    В остальном всё хорошо!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»