Chery Tiggo

Китайский Tiggo 9

кросс-флагман Chery в Китае

Содержание

Передне-/полноприводный среднеразмерный кроссовер и, по совместительству, «главнокомандующий» модельного ряда китайского автопроизводителя, обладающий выразительной внешностью, современным салоном с заявкой на «премиум», а также производительной технической и технологической «начинкой».

Его основная целевая аудитория – активные горожане, старающиеся следовать всем актуальным веяниям моды.

Впервые Tiggo 9 явили на суд широкой общественности в феврале 2023-го в ходе онлайн-презентации, рассекретив его экстерьер и интерьер, однако полномасштабный дебют «топового» вседорожника Chery Automobile состоялся в апреле того же года в рамках международного Шанхайского автошоу.

фото Тигго 9 от Чери

Выглядит кроссовер привлекательно, современно, выразительно и уверенно, но наряду с этим весьма сдержанно – грозный фасад с пронзительным взором фар, внушительной решеткой радиатора и массивным бампером, монументальный силуэт с длинным капотом, выдвижными ручками дверей и скруглено-квадратными арками колес, изящная корма с красивыми фонарями и парой бутафорских патрубков в «пухлом» бампере.

фотография Tiggo 9 марки Chery

Внутри 9-го Tiggo количество физических кнопок сведено к минимуму, а управление всеми второстепенными функциями заложено в 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса. По соседству с ним располагается еще один экран аналогичной размерности, отвечающий за приборную панель, а в непосредственном ведении водителя находится стильный мультифункциональный руль с «подпиленным» в нижней части ободом.

интерьер салона 9-й модели Тиго

Размеры, геометрия и вес

Габаритная длина среднеразмерного кроссовера Chery достигает 4820 мм, его ширина укладывается в 1930 мм, высота не превышает 1710 мм.

Колесная база автомобиля занимает 2820 мм, колея ≈1640 мм, а его дорожный просвет насчитывает ≈190 мм. Предельные углы въезда и съезда – 19° и 18° соответственно.

В снаряженном виде пятидверка весит от 1719 до 1880 кг, в зависимости от модификации. Предельно допустимая (по паспорту) нагрузка составляет 680±30 кг.

Вместимость и эргономика

Штатно салон Tiggo 9 обладает пятиместной компоновкой, но в виде опции здесь можно установить дополнительный третий ряд сидений, который подойдет скорее детям (или невысоким взрослым).

передние сидения в девятой Тиггепассажирский диван второго рядадетские кресла в семиместном варианте Tiggo 9

Передним седокам в SUV’е полагаются эргономичные кресла с несильно выраженным боковым профилем, достаточными диапазонами электрорегулировок, подогревом и прочими «вкусностями». На втором ряду – уютный диван, солидный запас свободного пространства и необходимый минимум дополнительных элементов комфорта.

размер багажника в 7-местном вариантеразмер багажника в 5-местном вариантевозможности трансформации салона Тиги 9 для максимальной багажной вместимости или организации спального места

С пятью посадочными местами объем багажника у вседорожника насчитывает 717 литров. Задний ряд сидений складывается (целиком или в соотношении 60:40) практически вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отсека расширяется до 2021 литра. С установленной же двухместной «галеркой» для поклажи остается совсем немного места – всего 200 литров.

Технические характеристики

Базой для Tiggo 9 служит «переднеприводная» архитектура JLR-Chery T1X с поперечным расположением мотора и цельнометаллическим несущим кузовом, изготовленным с солидной долей высокопрочных сортов стали в силовой структуре.

основные узлы и агрегаты Tiggo IX

На кроссовер устанавливаются независимые подвески с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости по «кругу» (на передней оси – стойки МакФерсон, на задней – многорычажка), рулевое управление типа «шестерня-рейка» с электрическим усилителем, а также дисковые тормоза спереди и сзади (в первом случае – вентилируемые).

На первых порах для среднеразмерного SUV’а заявлен один-единственный двигатель SQRF4J20C – это рядная бензиновая «четверка» TGDI рабочим объемом 2.0 литра с блоком и головкой цилиндров из алюминия, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, механизмом изменения фаз на обоих валах, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и масляным насосом переменной производительности, развивающая 261 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 400 Нм пикового момента при 1750-4000 об/минуту.

Вскладчину с мотором трудятся: 7-ступенчатый «робот» с парой мокрых сцеплений и переднеприводная трансмиссия, либо 8-диапазонный гидромеханический «автомат» и полный привод (с автоматически подключаемой задней осью).

  • с 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется через ≈8.5 секунд
  • максимальная скорость Tiggo 9  ограничена на 205 км/ч
  • расход бензина (АИ-95) в среднем составляет ≈7.5 литров/100 км
При заявленном объёме топливного бака в 65 литров дальность хода без дозаправки составит ≈860 км.

Стоит отметить, что в дальнейшем этот кроссовер должен обзавестись «супер-гибридным» исполнением C-DM с полноприводной трехрежимной трансмиссией DHT.

Такая машина сможет впечатлить динамикой (≈4.3 секунды «до сотни») вкупе с низким расходом топлива (менее 5 литров на 100 км пути), а короткие поездки (до 165 км) можно будет совершать в режиме «чистого» электромобиля.

Оснащение и стоимость

В Китае оригинальный Tiggo 9 предлагается дилерскими автосалонами бренда Chery по цене от 153 до 201 тысяч юаней (≈2.0-2.7 миллиона рублей).

  • В начальную комплектацию пятидверки включены: передние и боковые подушки безопасности, 19-дюймовые колеса, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, медиасистема с 12.3-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, ABS, ESP и другие современные опции.
  • Автомобиль в «топовом» исполнении может похвастать: подогревом сидений первого и второго рядов, вентиляцией передних кресел, 20-дюймовыми колесами, беспроводной зарядкой для гаджетов, трехзонным «климатом», мониторингом слепых зон, проекционным дисплеем, автопарковщиком, встроенным видеорегистратором и кучей иного современного оборудования.
[/tie_list]

Достоинства и недостатки

  • Выразительная внешность
  • Современный и качественный интерьер
  • Солидный багажный отсек
  • Большое количество опций
  • Оптимально производительная техника

  • Небольшой клиренс
  • Реальный расход топлива гораздо выше заявленного

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и комфорт
оснащение и производительность
ходовые качества
обслуживание и ремонт

Относительно недорогой, вместительный и комфортный кроссовер с простоватой внешностью «усатого кита» и премиально-претенциозным салоном.

Народный рейтинг: 2.82 ( 16 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»