Передне-/полноприводный среднеразмерный кроссовер и, по совместительству, «главнокомандующий» модельного ряда китайского автопроизводителя, обладающий выразительной внешностью, современным салоном с заявкой на «премиум», а также производительной технической и технологической «начинкой».
Его основная целевая аудитория – активные горожане, старающиеся следовать всем актуальным веяниям моды.
Выглядит кроссовер привлекательно, современно, выразительно и уверенно, но наряду с этим весьма сдержанно – грозный фасад с пронзительным взором фар, внушительной решеткой радиатора и массивным бампером, монументальный силуэт с длинным капотом, выдвижными ручками дверей и скруглено-квадратными арками колес, изящная корма с красивыми фонарями и парой бутафорских патрубков в «пухлом» бампере.
Внутри 9-го Tiggo количество физических кнопок сведено к минимуму, а управление всеми второстепенными функциями заложено в 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса. По соседству с ним располагается еще один экран аналогичной размерности, отвечающий за приборную панель, а в непосредственном ведении водителя находится стильный мультифункциональный руль с «подпиленным» в нижней части ободом.
Размеры, геометрия и вес
Габаритная длина среднеразмерного кроссовера Chery достигает 4820 мм, его ширина укладывается в 1930 мм, высота не превышает 1710 мм.
Колесная база автомобиля занимает 2820 мм, колея ≈1640 мм, а его дорожный просвет насчитывает ≈190 мм. Предельные углы въезда и съезда – 19° и 18° соответственно.
В снаряженном виде пятидверка весит от 1719 до 1880 кг, в зависимости от модификации. Предельно допустимая (по паспорту) нагрузка составляет 680±30 кг.
Вместимость и эргономика
Штатно салон Tiggo 9 обладает пятиместной компоновкой, но в виде опции здесь можно установить дополнительный третий ряд сидений, который подойдет скорее детям (или невысоким взрослым).
Передним седокам в SUV’е полагаются эргономичные кресла с несильно выраженным боковым профилем, достаточными диапазонами электрорегулировок, подогревом и прочими «вкусностями». На втором ряду – уютный диван, солидный запас свободного пространства и необходимый минимум дополнительных элементов комфорта.
С пятью посадочными местами объем багажника у вседорожника насчитывает 717 литров. Задний ряд сидений складывается (целиком или в соотношении 60:40) практически вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отсека расширяется до 2021 литра. С установленной же двухместной «галеркой» для поклажи остается совсем немного места – всего 200 литров.
Технические характеристики
На кроссовер устанавливаются независимые подвески с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости по «кругу» (на передней оси – стойки МакФерсон, на задней – многорычажка), рулевое управление типа «шестерня-рейка» с электрическим усилителем, а также дисковые тормоза спереди и сзади (в первом случае – вентилируемые).
На первых порах для среднеразмерного SUV’а заявлен один-единственный двигатель SQRF4J20C – это рядная бензиновая «четверка» TGDI рабочим объемом 2.0 литра с блоком и головкой цилиндров из алюминия, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, механизмом изменения фаз на обоих валах, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и масляным насосом переменной производительности, развивающая 261 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 400 Нм пикового момента при 1750-4000 об/минуту.
Вскладчину с мотором трудятся: 7-ступенчатый «робот» с парой мокрых сцеплений и переднеприводная трансмиссия, либо 8-диапазонный гидромеханический «автомат» и полный привод (с автоматически подключаемой задней осью).
- с 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется через ≈8.5 секунд
- максимальная скорость Tiggo 9 ограничена на 205 км/ч
- расход бензина (АИ-95) в среднем составляет ≈7.5 литров/100 км
Такая машина сможет впечатлить динамикой (≈4.3 секунды «до сотни») вкупе с низким расходом топлива (менее 5 литров на 100 км пути), а короткие поездки (до 165 км) можно будет совершать в режиме «чистого» электромобиля.
Оснащение и стоимость
В Китае Tiggo 9 можно приобрести по цене от 153 до 201 тысяч юаней (≈2.0-2.7 миллиона рублей).
В ближайшем будущем среднеразмерный SUV может появиться и в автосалонах российских дилеров марки Chery, но в нашей стране за него попросят точно не меньше ≈3.5-4.0 миллионов рублей.
- В начальную комплектацию пятидверки включены: передние и боковые подушки безопасности, 19-дюймовые колеса, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, медиасистема с 12.3-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, ABS, ESP и другие современные опции.
- Автомобиль в «топовом» исполнении может похвастать: подогревом сидений первого и второго рядов, вентиляцией передних кресел, 20-дюймовыми колесами, беспроводной зарядкой для гаджетов, трехзонным «климатом», мониторингом слепых зон, проекционным дисплеем, автопарковщиком, встроенным видеорегистратором и кучей иного современного оборудования.
Достоинства и недостатки
- Выразительная внешность
- Современный и качественный интерьер
- Солидный багажный отсек
- Большое количество опций
- Оптимально производительная техника
- Небольшой клиренс
- Реальный расход топлива гораздо выше заявленного
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
оснащение и производительность
ходовые качества
обслуживание и ремонт
Относительно недорогой, вместительный и комфортный кроссовер с простоватой внешностью «усатого кита» и премиально-претенциозным салоном.
Машину выбирали вместе с женой — решили, что нам не так важна внешность, как внутреннее пространство (с расчётом на детей) и комфорт… для семейных поездок.
После долгого хождения по тестам (смотрели Xingyue L, Hongqi HS5, Tank 300 и др…), я всё ещё не мог определиться… когда пришли посмотреть на Tiggo 8 Pro, то увидели на стоянке дилера новую Tiggo 9 (которая только поступала в продажу). Она сразу нас заинтересовала своим соотношением размер/цена. Даже не стали смотреть 8-ю модель.
Ощущения после тест-драйва были противоречивыми (разгон очень медленный, но очень просторно и удобно внутри, а ещё учитывая цену…) — в целом я больше остался доволен. Вернулись домой и обсудили покупку. У меня была старая Сантана (субсидия на замену) плюс скидка. После расчета ориентировочной цены — получилось очень привлекательно. Решили покупать!
После того, как я забрал машину — сразу совершил несколько запланированных загородных поездок. На скоростном шоссе машина ведёт себя уверено, стабильна на высокой скорости, я не чувствовал заноса. Ассистенты-автопилота просты в использовании. При включенном круиз-контроле на дальнем расстоянии внимание можно сосредоточить на наблюдении за дорожными условиями в целом (особенно актуально из-за недавних проливных дождей). Наличие различных напоминаний для разумного вождения — позволяет не терять сосредоточенность, но вы чувствуете себя более непринужденно. У меня спокойный характер вождения, поэтому машина мне очень подходит. Хотя я пару раз проверил её на динамическую реакцию — мне понравилась, на скорости она уверено подхватывает и крепко держит дорогу в поворотах и перестроении (моя старая Сантана в таких условиях управлялась как кусок масла на сковороде). Есть некоторая задумчивость при переключении передач, но меня это не сильно беспокоит.
Понравилось, что шум от дороги и ветра практически не проникает в салон, если негромко играет музыка — вообще нет ощущения шума.
Расход топлива по дороге на работу (в городе) около 10 литров. В загородных поездка обычно около 8-ми.
Салон тут действительно большой. Может быть мне так кажется от того, что машины, на которых я ездил раньше, были относительно небольшими. Тем не менее ощущение пространства в Тигго 9 очень комфортное. Мой рост 1,8 метра и я могу развести в нем руки и ноги. Моя жена чуть больше 1,7 м. Я сидел в каждом ряду, и нет никаких проблем, везде было удобно. Багажник еще на заполнял под завязку, возможно у меня это и не получится, ха-ха-ха.
Это не премиальная модель, но топовая (т.е. мало чем уступает премиальным). Звук двигателя не шумный, лошадиных сил действительно хватает. С таким большим кузовом легко идти в гору. Внешне я считаю его очень красивым. Нравится его высокая безопасность.
Не понравилось то, что цифровая система управления функциями автомобиля — очень сложна, некоторые высокоприоритетные функции спрятаны глубоко в меню. Голосовой помощник не спасает ситуацию — он плохо разбирает команды, постоянно путается. Это несколько портит общее, в целом хорошее, впечатление от машины.
Мощности кондиционера не хватает для такого большого пространства в жару.
Непривычно, что электронный ручник без клавиши (автоматически действует когда передача «P» отстёгивается ремень безопасности). Удобно, интеллектуально, но непривычно.
Угол наклона спинки сидений второго ряда недостаточно комфортный для дальних поездок.
Всё просто: если молодой и нужно драйв (кроме того, что кроссовер) — то покупай Монджаро, а для домашнего комфорта и спокойствия — покупай 9-го Тигра. Вот так всё просто.
У этого авто есть три основных недостатка: некрасивая решетка на морде, центральный экран с большими черными рамками и слабый кондиционер для задних сидений.
В остальном всё хорошо!