Передне-/полноприводный среднеразмерный кроссовер и, по совместительству, «главнокомандующий» модельного ряда китайского автопроизводителя, обладающий выразительной внешностью, современным салоном с заявкой на «премиум», а также производительной технической и технологической «начинкой».
Его основная целевая аудитория – активные горожане, старающиеся следовать всем актуальным веяниям моды.
Выглядит кроссовер привлекательно, современно, выразительно и уверенно, но наряду с этим весьма сдержанно – грозный фасад с пронзительным взором фар, внушительной решеткой радиатора и массивным бампером, монументальный силуэт с длинным капотом, выдвижными ручками дверей и скруглено-квадратными арками колес, изящная корма с красивыми фонарями и парой бутафорских патрубков в «пухлом» бампере.
Внутри 9-го Tiggo количество физических кнопок сведено к минимуму, а управление всеми второстепенными функциями заложено в 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса. По соседству с ним располагается еще один экран аналогичной размерности, отвечающий за приборную панель, а в непосредственном ведении водителя находится стильный мультифункциональный руль с «подпиленным» в нижней части ободом.
Размеры, геометрия и вес
Габаритная длина среднеразмерного кроссовера Chery достигает 4820 мм, его ширина укладывается в 1930 мм, высота не превышает 1710 мм.
Колесная база автомобиля занимает 2820 мм, колея ≈1640 мм, а его дорожный просвет насчитывает ≈190 мм. Предельные углы въезда и съезда – 19° и 18° соответственно.
В снаряженном виде пятидверка весит от 1719 до 1880 кг, в зависимости от модификации. Предельно допустимая (по паспорту) нагрузка составляет 680±30 кг.
Вместимость и эргономика
Штатно салон Tiggo 9 обладает пятиместной компоновкой, но в виде опции здесь можно установить дополнительный третий ряд сидений, который подойдет скорее детям (или невысоким взрослым).
![]() | ![]() | ![]() |
Передним седокам в SUV’е полагаются эргономичные кресла с несильно выраженным боковым профилем, достаточными диапазонами электрорегулировок, подогревом и прочими «вкусностями». На втором ряду – уютный диван, солидный запас свободного пространства и необходимый минимум дополнительных элементов комфорта.
![]() | ![]() | ![]() |
С пятью посадочными местами объем багажника у вседорожника насчитывает 717 литров. Задний ряд сидений складывается (целиком или в соотношении 60:40) практически вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отсека расширяется до 2021 литра. С установленной же двухместной «галеркой» для поклажи остается совсем немного места – всего 200 литров.
Технические характеристики
На кроссовер устанавливаются независимые подвески с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости по «кругу» (на передней оси – стойки МакФерсон, на задней – многорычажка), рулевое управление типа «шестерня-рейка» с электрическим усилителем, а также дисковые тормоза спереди и сзади (в первом случае – вентилируемые).
На первых порах для среднеразмерного SUV’а заявлен один-единственный двигатель SQRF4J20C – это рядная бензиновая «четверка» TGDI рабочим объемом 2.0 литра с блоком и головкой цилиндров из алюминия, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, механизмом изменения фаз на обоих валах, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и масляным насосом переменной производительности, развивающая 261 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 400 Нм пикового момента при 1750-4000 об/минуту.
Вскладчину с мотором трудятся: 7-ступенчатый «робот» с парой мокрых сцеплений и переднеприводная трансмиссия, либо 8-диапазонный гидромеханический «автомат» и полный привод (с автоматически подключаемой задней осью).
- с 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется через ≈8.5 секунд
- максимальная скорость Tiggo 9 ограничена на 205 км/ч
- расход бензина (АИ-95) в среднем составляет ≈7.5 литров/100 км
Такая машина сможет впечатлить динамикой (≈4.3 секунды «до сотни») вкупе с низким расходом топлива (менее 5 литров на 100 км пути), а короткие поездки (до 165 км) можно будет совершать в режиме «чистого» электромобиля.
Оснащение и стоимость
В Китае оригинальный Tiggo 9 предлагается дилерскими автосалонами бренда Chery по цене от 153 до 201 тысяч юаней (≈2.0-2.7 миллиона рублей).
- В начальную комплектацию пятидверки включены: передние и боковые подушки безопасности, 19-дюймовые колеса, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, медиасистема с 12.3-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, ABS, ESP и другие современные опции.
- Автомобиль в «топовом» исполнении может похвастать: подогревом сидений первого и второго рядов, вентиляцией передних кресел, 20-дюймовыми колесами, беспроводной зарядкой для гаджетов, трехзонным «климатом», мониторингом слепых зон, проекционным дисплеем, автопарковщиком, встроенным видеорегистратором и кучей иного современного оборудования.
Достоинства и недостатки
- Выразительная внешность
- Современный и качественный интерьер
- Солидный багажный отсек
- Большое количество опций
- Оптимально производительная техника
- Небольшой клиренс
- Реальный расход топлива гораздо выше заявленного
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
оснащение и производительность
ходовые качества
обслуживание и ремонт
Относительно недорогой, вместительный и комфортный кроссовер с простоватой внешностью «усатого кита» и премиально-претенциозным салоном.