Типичный «американец», который выступает в сегменте полноразмерных кроссоверов, однако в самой компании его позиционируют в качестве «среднеразмерного семейного SUV’а» (естественно, по американским меркам).
Этот передне- или полноприводный «мастодонт» сочетает в себе брутальную внешность, вместительный салон и высокопроизводительную технику, а его основной целевой аудиторией являются платежеспособные семейные люди, желающие обзавестись «многофункциональным транспортом на каждый день».
Снаружи американский «исполин» выглядит привлекательно, сбалансированно и крайне брутально – надменная «физиономия» с двухъярусной светотехникой, гигантской ячеистой решеткой радиатора и массивным бампером, монументальный силуэт с рельефными бортами, «квадратными» арками колес и «акульим плавником» в районе задних стоек, солидная корма с изящными фонарями, огромной пятой дверью и четырехствольным выхлопом.
Интерьер «третьего Траверса» скроен по современным лекалам – переднюю панель украшают сразу два цветных широкоформатных дисплея: левый размерностью 11 дюймов выводит показания приборной панели, а правый 17.7-дюймовый заведует информационно-развлекательными и другими второстепенными функциями. Но управление «микроклиматом» осуществляется с традиционного кнопочного «пульта», расположенного в нижней части центральной консоли.
В непосредственном же ведении водителя находится трехспицевый мульти-руль, с логотипом «Шевроле» по центру и слегка приплюснутый снизу.
Размер и вес
В длину Chevrolet Traverse третьего поколения насчитывает 5235 мм, из которых на 3070 мм простирается база колес, а его ширина и высота составляют 2012 мм и 1821 мм соответственно.
В снаряженном виде кроссовер весит как минимум 2177 кг, при этом он способен тянуть за собой прицепы массой до 2268 кг.
Эргономика и вместимость
В передней части трехрядного салона у SUV’а в любом случае размещаются комфортабельные кресла с ненавязчивым боковым профилем, внушительными диапазонами электрорегулировок, подогревом и другими «благами цивилизации», а в задней – трехместная «галерка», рассчитанная на взрослых пассажиров.
На втором же ряду по умолчанию устанавливается полноценный трехместный диван, а за доплату – пара «капитанских» сидений с подлокотниками, широкими диапазонами регулировок, подогревом и прочими «примочками». К тому же, для задних пассажиров предусмотрено собственное управление климатической установкой.
Со сложенными сиденьями двух задних рядов (к слову, получается совершенно ровная площадка) багажник полноразмерного кроссовера способен поглотить до 2763 литров поклажи. При максимальной загрузке пассажирами для багажа остается ≈650 литров пространства (при загрузке «под потолок»), а с убранным третьим рядом ≈1700 литров.
Технические характеристики
Кроссовер снабжается независимыми пассивными подвесками спереди и сзади (соответственно стойки МакФерсон и многорычажная система), вентилируемыми дисковыми тормозами «по кругу», дополненными различными электронными ассистентами, а также реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления.
На «вооружении» машин третьего поколения состоит безальтернативный бензиновый агрегат – это алюминиевая «четверка» рабочим объемом 2.5 литра с непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах, турбонаддувом и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которая генерирует 319 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 430 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
Штатно двигатель стыкуется с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами, но за доплату для него предлагается полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, заведующей подключением задней оси.
Основные модификации
Помимо базовых исполнений LS & LT, для Traverse третьей генерации заявлено несколько интересных заводских модификаций (причем все они – строго семиместные).
RS-версия позиционируется как спортивная, но при этом имеет тот же силовой агрегат (да и в принципе технику), что и начальная модель, за исключением иных настроек подвески (якобы в угоду спорту).
Визуально распознать RS-кроссовер можно за счет более агрессивных бамперов, 22-дюймовых колес и обильного черного декора, а внутри его сущность раскрывают разве что только контрастные вставки на передней панели, дверных картах и сиденьях.
Z71-внедорожник внешне может похвастать «усеченными» бамперами (для лучшей геометрической проходимости) с красными буксировочными проушинами, увеличенным на 25 мм дорожным просветом и 18-дюймовыми дисками, облаченными в шины для бездорожья.
Мотор и 8-ступенчатый «автомат» у «офф-роудного» варианта те же, что и у базовых моделей, однако ему полагается полноприводная трансмиссия с двумя муфтами в приводе задней оси (вместо одной) и расширенным количеством ездовых режимов. Кроме того, этот Chevrolet имеет в своем арсенале более энергоемкие амортизаторы с гидравлическими отбойниками.
Оснащение и стоимость
В США продажи Traverse третьего поколения начнутся в первом квартале 2024 года, дилеры бренда Chevrolet обещают объявить цены ближе к тому моменту. Понятно одно – кроссовер точно окажется дороже предшественника, за которого сейчас в Штатах просят как минимум 34 500 долларов (≈3.25 миллиона рублей).
Как уже было отмечено, на старте продаж кроссовер будет представлен в четырёх вариантах исполнения:
- базовый LS,
- комфортабельный LT,
- внедорожный Z71,
- спортивный RS.
- десять подушек безопасности, ABS, ESP и масса других систем,
- колеса размерностью до 22 дюймов и полностью светодиодная оптика,
- трехзонный климат-контроль и подогревы сидений,
- виртуальная комбинация приборов и Head-Up дисплей,
- медиацентр с 17.7-дюймовым экраном и аудиосистема Bose,
- панорамная крыша с люком и интеллектуальный электропривод двери багажника,
- адаптивный круиз-контроль и автопилот Super Cruise,
- мониторинг слепых зон и камеры кругового обзора
… многое другое.
Достоинства и недостатки
- Внушительная внешность
- Богатый набор современного оснащения
- Вместительный и комфортный салон
- Большой багажник
- Один двигатель без возможности выбора
Оценки и отзывы владельцев
дизайн и оснащение
ходовые качества
надежность и безопасность
обслуживание и ремонт
Типично-американский кроссовер – крупный, просторный, достаточно мощный с под стать суровой внешностью.
Был у меня как-то Traverse с двигателем 3.6, который очень любил рвать цепи ГРМ и потреблять масло так же как бензин. Это был большой ущерб бренду. Из-за этого многие, в том числе и я, решили для себя не рассматривать к покупке этот автомобиль и его родственный GMC Acadia. Надеюсь эти проблемы уже в прошлом…
Но GM никогда не следовало отказываться от 3800 V6. Он бы здесь был точно к месту — достаточно мощный, экономичный и очень надёжный… что было не так?! Надёжные и долговечные двигатели вредны для бизнеса???
Наконец-то Шеви добился успеха в дизайне, новый Траверс выглядит действительно солидно и воспринимается серьёзно, в отличие от предшественников с отмасштабированной решёткой от младших моделей, что на больших машинах выглядело комично. Сейчас это один из трёх автомобилей — кандидатов на покупку для меня (ещё рассматриваю новый Пилот от Хонды и Мазду СХ-90).