DFSK

Купе-кроссовер DFSK ix5

стильный компакт Dongfeng

Содержание

Переднеприводный купеобразный SUV компактного сегмента, способный похвастать весьма экспрессивным обликом, современным и вместительным салоном, а также богатым набором опций.

Сам китайский автопроизводитель позиционирует свое «детище» в качестве «бюджетного, но функционального, безопасного и комфортного автомобиля», ориентированного, в первую очередь, на активную и современную городскую молодежь.

фото ДФСК их5 (Донгфенг)фотография DFSK ix5 (DongFeng)
Во всей красе перед широкой общественностью Dongfeng Fengguang ix5 (именно под таким названием машина продается в Китае) впервые предстал в апреле 2018 года на стендах международного Пекинского автосалона, и вскоре после этого начались его продажи на домашнем рынке.

Fengguang-Glory ix5 с альтернативным дизайном решетки радиатора

Ну а в последних числах октября 2023 года производство «пробников» методом крупноузловой сборки запустили на калининградском заводе «Автотор», причем для России пятидверка получила наименование DFSK ix5.
iX5 от DFSK ай икс 5 от ДонгФенга (ДФСК)

Снаружи купе-кроссовер может похвастать привлекательным, лаконичным и даже по-европейски добротным, но наряду с этим экспрессивным и динамичным обликом – выразительный фасад с грозным прищуром фар, стильной радиаторной решеткой и массивным бампером, приземистый силуэт с рельефными бортами, ниспадающей крышей и сильно заваленными задними стойками, поджарая корма с изящными фонарями и двумя фигурными патрубками выхлопной системы (причем настоящими).

интерьер салона DFSK Glory iX5 (DongFeng)

Интерьер у Fengon/Glory ix5 скроен в духе времени – эффектный мульти-руль с приливами в области хвата и усеченным в нижней части ободом, виртуальный «инструментарий» с 10.25-дюймовым табло, элегантная центральная консоль с 10.25-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы и отдельной сенсорной панелью, заведующей климатической установкой.

Размер, геометрия и вес

В длину, ширину и высоту купеобразный SUV насчитывает соответственно 4685 мм, 1865 мм и 1645 мм.

Межосевое расстояние у автомобиля занимает 2790 мм, а его дорожный просвет достигает вполне себе приличных 200 мм. А вот геометрическая проходимость паркетника оставляет желать лучшего: угол въезда у него не превышает 19.4°, а угол съезда – 25°.

В снаряженном виде машина весит как минимум 1570 кг. Допустимая нагрузка ≈500±25 кг.

Вместимость и эргономика

На передних местах в салоне ix5 устанавливаются эргономичные кресла с отчетливым боковым профилем и достаточными интервалами регулировок, а в дорогих исполнениях – еще с электроприводом и подогревом.

передние кресла в iX5 DongFengвторой ряд пассажирских сидений в Fengon iX5

панорамная крыша с люком в iX5

В распоряжении обитателей второго ряда числятся комфортабельный диван, практически ровный пол, солидный запас свободного пространства и такие дополнительные удобства, как пара воздуховодов, USB-разъем, несколько ниш для мелочевки и откидной подлокотник с подстаканниками.

А вот багажник у купе-кроссовера DFSK весьма скромный: несмотря на правильную форму, его объем составляет всего 379 литров («под шторкой»).

багажник DFSK iX5 (DongFeng)

Отчасти улучшает ситуацию спинка «галерки», разделенная в соотношении 60:40, которая при складывании образует совершенно ровную площадку и увеличивает возможности грузового отделения до 796 литров.

трансформация салона и багажного отсека в DFSK iX5 (DongFeng)

В подпольной нише – малоразмерная запаска да минимальный комплект инструментов.

Технические характеристики

Базой для DFSK ix5 служит переднеприводная архитектура, имеющая поперечно расположенный двигатель и несущий стальной кузов, изготовленный с широким использованием высокопрочных металлов.

Кроссовер снабжается независимыми подвесками обеих осей (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка), рулевой системой с реечным механизмом и электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми в передней части).

Под капотом купеобразного SUV’а скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат SFG15TA рабочим объемом 1.5 литра, выполненный из алюминия, с турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, распределенным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и интеркулером, генерирующий 137 л.с. при 5600 об/минуту и 220 Нм крутящего момента при 1800-4000 об/минуту.

В тандеме с двигателем трудится безальтернативный бесступенчатый вариатор CVT, направляющий весь запас мощности на передние колеса.


  • ускорение с 0 до 100 км/ч занимает ≈10 секунд;
  • максимальная скорость составляет 180 км/ч;
  • средний расход топлива ≈7.3 литра АИ-92 на 100 км;
  • объем топливного бака – 58 литров.
В перспективе предполагается, что для этого кроссовера будет предложен 2.0-литровый 220-сильный турбомотор и 6-диапазонный гидроавтомат, доступный на старте только для старшей модели ix-линейки.

Оснащение и стоимость

В первой половине 2024 года продажи кроссовера DFSK ix5 в России стартуют официально. В нашей стране (по предварительным данным) за него попросят как минимум ≈три миллиона рублей.

Для купеобразного паркетника доступен богатый набор опций: передние и боковые подушки безопасности, колеса размерностью 18-19 дюймов, передние кресла с подогревом и электроприводом, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора, климат-контроль, электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и прочее современное оборудование.


Для сравнения: на китайском рынке Dongfeng Fengguang ix5 продается по цене от 99 800 до 165 900 юаней (≈1.27-2.12 миллиона рублей). Но кроме цены, машины для китайского рынка отличаются ещё и тем, что:

  • мощность двигателя SFG15TA выше – 150 л.с.
  • начальные комплектации предлагаются с 6-ступенчатой «механикой»
  • скупость на «подогревы» (только зеркала и только «в топе»)
  • есть выбор дизайна радиаторной решетки
  • до 2020 года опционально предлагался с 1.5T-мотором DFM HD15 (180 л.с. 270 Нм)

Достоинства и недостатки

  • Стильная внешность
  • Достаточно просторный салон
  • Хорошее оснащение
  • Невысокий расход топлива

  • Небольшой багажник
  • Отсутствие выбора (мотора и трансмиссии)
  • Высокая цена

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и эргономика

не большой, но и не маленький; не дешевый, но и не дорогой; не резвый, но и не медленный... в общем – средненький во всём

Народный рейтинг: 3.33 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. • дизайн решётки «звездное небо» привлекательный, но слишком молодёжный

    • физические кнопки без тактильной обратной связи, что неудобно

    • ёмкость ниши подлокотника слишком мала, подстаканники тоже тесные

    • потолок, как и положено купе, низкий, но если вы не под два метра, то нормально

    • спинки сидений жестковаты, а в заднем ряду ещё и не регулируются

    • манёвренность хорошая, мощности достаточно для города, но на трассе иногда не хватает при обгоне

    • реальный расход топлива у меня составил чуть менее 10 литров (при соотношении примерно 1 к 2 трасса/город)

    • подвеска не идеальна — на лежачих полицейских гремит и бьётся

  2. Просторный и красивый авто, руль понятный и дорогу хорошо держит в поворотах, но слишком жестко дорожные неровности отрабатывает и мощности мало.

  3. Движок SFG15TA использует корейский турбокомпрессор Mesin и малошумный цепной механизм привода ГРМ, технология изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов — DVVT. Впрыск EFI не так хорош, как непосредственный, с точки зрения затрат на тех.обслуживание. Этот мотор впервые был применён на Fengguang 580 2017 года… сегодня его технологии уже сильно отстали, преимущества и эффективность заметно ниже новых агрегатов — отдача не высока, расход высокий (что самый большой его недостаток), но у него хорошая надежность.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»