Переднеприводный среднеразмерный кроссовер с пятидверным кузовом, имеющий в своем активе сдержанный дизайн, вместительный салон и надежную техническую составляющую, который, по своей сути, является всего-навсего удлиненным (но с именем собственным) вариантом «младшей» модели.
Его основная целевая аудитория – городские жители вне зависимости от пола и возраста, обладающие неплохим уровнем годового дохода.
Во внешности VS7 нет ни отталкивающих, ни запоминающихся дизайнерских решений, однако выглядит он весьма привлекательно, сбалансированно и добротно – напористая «физиономия» с грозным взором светодиодных фар, «шестиугольником» решетки радиатора и рельефным бампером, пропорциональный силуэт с незамысловатыми бортами, плавно ниспадающей крышей и арками колёс скруглено-квадратной формы, сдержанная корма с многогранными фонарями и «пухлым» бампером.
Внутри кроссовер встречает своих обитателей современным, но минималистичным видом – цифровой «инструментарий» с 8-дюймовым дисплеем (но по умолчанию на его месте красуется пара аналоговых шкал с монохромным табло между ними), мультифункциональный руль с трёхспицевым ободом и эмблемой Jetta по центру, слегка усеченным в нижней части, стильная центральная консоль с 8- или 10-дюймовым экраном мультимедийной системы и предельно понятным блоком климатической системы.
Размеры и вес
В длину, ширину и высоту «седьмой VS» насчитывает соответственно 4624 мм, 1841 мм и 1624 мм.
Межосевое расстояние у пятидверки простирается на 2730 мм, углы въезда/съезда составляют 20°/19°, а дорожный просвет доходит вполне себе до приличных 210 мм.
Снаряженная масса автомобиля варьируется от 1390 до 1425 кг в зависимости от версии, а нагрузка «по паспорту» не должна превышать 460 кг.
Вместимость и эргономика
Салон у паркетника – пятиместный, а внушительный запас свободного пространства обещан всем седокам без исключения.
Спереди размещаются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, оптимальной по жесткости набивкой и внушительными диапазонами регулировок, а в дорогих комплектациях – ещё с подогревом и электроприводом.
Задним пассажирам полагается комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру и необходимый минимум удобств (USB-разъём, дефлекторы вентиляции, пара подстаканников).
В арсенале
Задний ряд сидений складывается двумя неравными частями, но ровного пола в таком случае не получается, хоть грузовые возможности отсека и расширяются практически вдвое. По умолчанию в подпольной нише у пятидверки размещаются малоразмерная запаска и базовый набор инструментов.
Технические характеристики
Автомобиль обладает несущим стальным кузовом, силовая структура которого на внушительную долю состоит из высокопрочных марок стали.
На машину устанавливаются независимые подвески спереди и сзади (соответственно стойки МакФерсон и многорычажка), рулевой механизм реечного типа с электроусилителем и дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые на передней оси).
Под капотом VS7 скрывается исключительно четырёхцилиндровый бензиновый агрегат TSI рабочим объёмом 1.4 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, прямым впрыском топлива, турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, производящий 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1750-3000 об/минуту.
Двигатель EA211 сочетается с 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической (с гидротрансформатором) коробками передач, но тип привода – безальтернативный на передние колёса.
- на разгон с 0 до 100 км/ч потребуется 9.5-9.7 секунды
- максимальная скорость ограничена отметкой 175-180 км/ч
- расход топлива в среднем от 6.2 до 6.7 литров бензина АИ-95 на 100 км.
Оснащение и стоимость
На российском рынке Jetta
- По умолчанию паркетник оснащается: шестью подушками безопасности, 18-дюймовыми колёсами, кондиционером, полностью светодиодной оптикой, передним и задним парктрониками, медиацентром с 8-дюймовым экраном, ABS, ESP, панорамной крышей, аудиосистемой с шестью динамиками, «круизом», обогревом и электроприводом зеркал, а также другими опциями.
- «Топовые» исполнения имеют в своем активе: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев и электропривод передних кресел, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, «кожаную» отделку салона, виртуальную комбинацию приборов, медиасистему с 10-дюймовым экраном, беспроводную зарядку для гаджетов и другие «примочки».
Достоинства и недостатки
- Лаконичный дизайн экстерьера
- Продуманная эргономика интерьера
- Просторный салон
- Большой багажник
- Отличная управляемость
- Небольшой расход топлива
- В целом хорошие технико-эксплуатационные характеристики
- Дешёвые материалы отделки
- Посредственное аудио
- Слабая шумоизоляция
- Жёсткая подвеска
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
динамика и мощность
управляемость
Довольно крупный почти'VAG по очень низкой цене. Конечно сразу после покупки, скорее всего, захочется поменять аудиосистему, сделать шумоизоляцию... и т.д. и т.п., но по управляемости и эргономике «узнаваемый немец», хотя и китайского происхождения.
Машину получил в конце октября 2022-го. Очень нравится как выглядит (я бы сказал, что выглядит спортивно).
Мощностью 1.4Т не балует, но для ежедневного использования достаточно. В конце-концов и машина не тяжелая сама по себе, хот и большая.
В салоне: Добавил мягкие подушки на сидушки, иначе жестковато. ЖК экраны не плохие, а вот звук не хороший — поменял динамики на Jinlang, стало гораздо лучше (да я и не особо требователен к звуку).
Шумоизоляции в этой машине просто нет. Поэтому в первый же день отправил машину мастерам чтобы добавили наполнения в двери (включая багажную) и обработали арки колёс. После этого стало комфортно на слух.
Проезжаю город (без пробок) и трассу (адаптивный круиз, 120 км/ч) — средний расход 95-го примерно 8.2 литра на 100 км.
В целом машиной доволен.
Шасси узнаваемое очень, «немецкий колорит» где комфорт принесён в жертву — стабилен на скорости, послушный в манёврах, но очень жестко проходит лежачих полицейских (либо очень сильно нужно сбавлять скорость, ниже 20 км/ч, даже 10 будет хорошо), на очень большой скорости начинает плавать и неровности фильтрует плохо (всё же ценник решает).