Ford Ranger – задне- или полноприводный среднеразмерный пикап, являющийся одним из самых продаваемых в своем классе на мировой арене, который доступен с тремя видами кабины: одинарная (Standard Cab), полуторная (Open Cab) и двойная (Double Cab).
Автомобиль, сочетающий в себе брутальную внешность, современный салон и отличные технико-эксплуатационные характеристики, адресован самой разномастной аудитории, начиная с фермеров или разного компаний и заканчивая простыми автолюбителями, нуждающимися в «многофункциональном транспорте»…
Рама, двухрычажка и мост
В целом пикап имеет типичную для своего класса подвеску – независимая двухрычажка с пружинами спереди и неразрезной мост с рессорами сзади, однако во втором случае амортизаторы располагаются не с внутренней, а с наружной стороны от лонжеронов рамы (что положительно сказывается на управляемости и уровне комфорта).
2WD, 4WD или 4x4 PartTime
- классический part-time с жестко подключаемыми передними колесами и понижающей передачей;
- постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, имеющим возможность принудительной блокировки, и демультипликатором.
Снаружи Ford Ranger второй генерации способен похвастать привлекательным, современным, внушительным и брутальным обликом, имеющим отсылки к полноразмерному «грузовичку» F-150.
Интерьер «второго» Ford Ranger скроен по современным лекалами, а основной акцент здесь сделан на вертикальном дисплее информационно-развлекательного комплекса диагональю 10.1 или 12 дюймов (в зависимости от варианта исполнения). Но примечательно, что в любом случае для управления «микроклиматом» предусмотрен отдельный аналоговый «пульт». Ну а в непосредственном ведении водителя находятся увесистый мульти-руль с четырехспицевым ободом и виртуальная комбинация приборов с 8-дюймовым табло.
Standard Cab
В арсенале такого пикапа – грузовая платформа, способная вместить две европаллеты, которая имеет следующие внутренние размеры: длина – 2332 мм, ширина – 1420 мм, высота бортов – 540 мм. Всего машина способна принять до 1327 кг груза, причем для его крепления предусмотрено много различных силовых элементов, а задний борт имеет усиленную конструкцию.
Open Cab
«Второй Т6» Ford Ranger в исполнении Open Cab оснащается грузовой платформой со следующими внутренними размерами: длина – 1862 мм, ширина – 1420 мм, высота бортов – 540 мм. Это означает, что в кузове автомобиля без проблем помещается одна европаллета, а его грузоподъемность переваливает за 1 тонну.
Double Cab
«Рейнджер» второй генерации в данной модификации может похвастать грузовой платформой, способной перевозить одну европаллету, а внутренние размеры кузова таковы: длина – 1564 мм, ширина – 1584 мм, высота бортов – 540 мм. Грузоподъемность автомобиля в самой маломощной модификации составляет 958 кг, но более «способные» версии могут увезти чуть больше тонны.
Технические характеристики
2.0 EcoBlue I4 turbo
Двигатель сочетается с 6-скоростными механической или автоматической коробками передач, а также задним или жестко подключаемым полным приводом (part-time).
2.0 EcoBlue I4 twin-turbo
В тандеме с ним работает исключительно 10-диапазонный гидромеханический «автомат», однако имеется возможность выбора между задним и жестко подключаемым полным приводом.
3.0 Power Stroke V6 turbo
Такой мотор стыкуется только с 10-ступенчатой гидромеханической АКПП и постоянным полным приводом.
2.3 EcoBoost I4 turbo
Вскладчину с агрегатом трудится безальтернативный 10-скоростной «автомат», но типов привода предлагается два – задний или постоянный полный.
- Размеры:
- длина – 5350-5370 мм
- ширина – 1910-1918 мм
- высота – 1778-1884 мм
- Колесная база – 3270 мм
- Дорожный просвет – 180-235 мм
- Подвеска:
- передняя – независимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
- Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – гидравлический
- Тормозная система:
- передние тормоза – вентилируемые дисковые
- задние тормоза – барабанные/дисковые
- Количество дверей/мест – 2/2 или 4/5
- Объём топливного бака – 80 литров
Ключевые отличия Raptor’а
- Внешность – внешне Ford Ranger Raptor отличается от стандартных «собратьев» расширенными арками колес, вмещающими 17-дюймовые колеса на высокопрофильных шинах, а также более агрессивными бамперами и чёрной решеткой радиатора с крупной надписью «Ford».
- Салон – Raptor бывает только с пятиместной двухрядной кабиной, а внутри его можно распознать по спортивным креслам, рулю с «гоночной» нулевой меткой, повсеместному красному декору и изначально богатому оснащению.
- Шасси – на «Рапторе» применяются независимая передняя подвеска с алюминиевыми рычагами и неразрезной задний мост с механизмом Уатта. И спереди, и сзади такой пикап «щеголяет» пружинами (рессор тут нет) и амплитудозависимыми амортизаторами Fox Live Valve.
- Двигатели и трансмиссия – на «экстремальный» пикап устанавливаются 2.0-литровый битурбодизель EcoBlue (210 л.с. и 500 Н·м) или бензиновый двигатель EcoBoost V6 на 3.0 литра с двумя турбокомпрессорами (288 л.с. и 491 Н·м в европейской спецификации, либо 397 л.с. и 583 Н·м для остальных стран).
Оба мотора сочетаются с 10-ступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, понижающей передачей, а также блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов. - Выпускная система – она у «Раптора» оригинальная, с электронноуправляемыми заслонками и четырьмя режимами работы, отличающимися друг от друга громкостью и агрессивностью звука.
Комплектации и цены
Что касается стоимости, то самый простой пикап с двухдверной кабиной в комплектации XL обойдется в сумму от 554 000 тайских бат (≈830 тысяч рублей), а вариант Double Cab в том же самом исполнении не купить дешевле 635 000 бат (≈950 тысяч рублей).
«Рейнджер» в максимальной комплектации Wildtrak c четырехдверной двухрядной кабиной стоит от 999 000 бат (≈1.5 миллиона рублей). Ну и «особняком стоит» модификация Raptor, ценник на которую стартует с отметки 1 869 000 бат (≈2.8 миллиона рублей).
Плюсы и минусы
- Привлекательная и брутальная внешность
- Современный салон
- Богатое оснащение
- Отличные технико-эксплуатационные характеристики
- Широкий выбор модификаций
Что касается недостатков, то говорить о них до появления отзывов реальных владельцев объективно невозможно.
Итоговые оценки и отзывы
«Рейнджеру» второго поколения явно под силу повторить успех своего предшественника, который ежегодно расходился по миру многотысячными тиражами и стабильно входил в «пятерку» самых продаваемых пикапов. У автомобиля для этого имеются абсолютно все задатки, причем слабых сторон у него как таковых и не наблюдается (по крайней мере, на первый взгляд).
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
вместимость и грузоподъёмность
Уже хорошо себя зарекомендовавший Т6 улучшен по всем «фронтам» (в этот раз с участием специалистов VAG) и основательно модернизирован. Вероятно он идеален.
Вчера в Паттае мимо меня проехали сразу шесть таких Фордов — все закамуфлированные в белые и синие треугольники. Единственное, что успел заметить с наружи это большие ходовые огни вокруг фар.
В целом не плохо, но его родственник F-150 конечно круче. Не будут поставлять в Россию, не беда. Кто себе такой захочет, закажет у серых дилеров, делов то.
Если не ошибаюсь, то у нас в место него официально будет Амарок, у них одна база, так в Фольцвагене сказали.
Я два года езжу на Ranger Wildtrack модели 2019 года в полной комплектации, с битурбированным двигателем и 10 ступенчатой автоматической коробкой передач — доволен как слон.
Интересно, сколько у нас новый Ranger будет стоить…
Как бы эта конфетка ни была красива, но Форд в Австралии является самым ненадёжным пикапом. По официальной статистике один из пяти обязательно уходит на замену коробки, или двигателя по гарантии. А то и не раз. После гарантии такие случаи уже не регистрируются. А это вам не дворник заменить! Коробку поменять стоит около 20 000 долларов с работой. А через 5 лет этот Форд стоит около 30-35. В общем — г0вHо, а не машина.
Выбирая Ranger Wildtrack, гипотетически, я бы предпочел иметь внешность старого Raptor с двигателем, технологиями и интерьером новой модели. Наверное я прошу слишком много.