Geely Coolray

Мини-кроссовер Coolray

1-е поколение Geely Binyue

Содержание

Переднеприводный пятидверный SUV субкомпактного класса, воплощающий в себе привлекательный дизайн, современную техническую составляющую и хороший уровень оснащения.

Его основная целевая аудитория – продвинутые жители крупных городов, исповедующие активный образ жизни, которые изредка, но всё же покидают пределы асфальтированных дорог.

Впервые перед мировой общественностью эта пятидверка (под родным именем-индексом SX11) предстала в конце августа 2018-го – на стендах международного Московского автосалона, хотя информация о ней появилась в Сети ещё в начале года. Но если в Китае автомобиль поступил в продажу под названием Geely Binyue, то для экспортных рынков выбрали более благозвучное наименование – Coolray.

фото Кулрей от Джили

Это – первый автомобиль Geely, построенный на новой глобальной «тележке» BMA (B-segment Modular Architecture), которая была разработана китайскими специалистами совместно с инженерами Volvo Cars.

Снаружи Coolray оформлен в «фамильном» стиле марки из Поднебесной – он привлекает внимание красивым, пропорциональным, молодежным и энергичным обликом. Спереди кроссовер выставляет напоказ нахмуренный взор светотехники, стильную решетку радиатору и мощный бампер с развитой «губой», а сзади может похвастать изящными фонарями, соединёнными между собой хромированной перекладиной, развитой «пластикой» багажной двери и двумя «фигурными» насадками выхлопной системы.

фотография Coolray от Geely

Профиль пятидверки формирует купеобразный силуэт с «парящей» крышей, рельефными выступами на боковинах, плавно поднимающейся к корме подоконной линией и крупными арками колёс, что делает её динамичной даже в статике.

интерьер салона Coolray

Внутри этого Geely витает спортивно-внедорожных дух – рельефный мульти-руль со срезанным в нижней части ободом, полностью цифровая комбинация приборов с приличной графикой да стильная центральная консоль с отдельно стоящим «планшетом» мультимедийного комплекса, асимметричными дефлекторами вентиляции и лаконичным блоком климатической установки.

Вдобавок к этому, интерьер автомобиля способен похвастать добротной эргономикой, хорошим уровнем сборки и качественными материалами отделки (приятные пластики, алюминий, искусственная кожа и т.д.).

Размеры и масса

По своим габаритам Coolray относится к сословию субкомпактных кроссоверов: его длина простирается на 4330 мм, ширина достигает 1800 мм, а высота укладывается в 1609 мм.

Расстояние между колёсными парами насчитывает у автомобиля 2600 мм, а его дорожный просвет варьируется в диапазоне 180-196 мм (в зависимости от нагрузки). Углы въезда и съезда составляют не менее 18° и 26° соответственно.

Снаряженный вес автомобиля не менее 1415 кг, а предельный не должен превышать 1715 кг.

Вместимость и эргономика

«По паспорту» салон у паркетника – пятиместный. Передним седокам отведены по-спортивному спрофилированные кресла с яркими валиками боковой поддержки, в меру плотным наполнителем и широкими интервалами регулировок.

передние сидения в Кулреепанорамная крыша Кулреязадний пассажирский диван Кулреев

На втором ряду – гостеприимный диван и достаточное количество свободного пространства для троих взрослых пассажиров.

откидной подлокотник в спинке дивана второго рядаоткидная спинка заднего дивана

Багажник китайского SUV’а обладает удобной формой и может вместить 330 литров поклажи в нормальном состоянии.

багажник кроссовера Coolrayвозможности трансформации салона Джили Коолрея

«Галерка» сравнивается с полом двумя неравными секциями, что значительно увеличивает объём грузового отделения.

подполье багажника - ниша для инструментовподполье багажника - ниша для запасного колеса

В подпольной нише – малоразмерное запасное колесо и необходимый набор инструментов.

Технические характеристики

В основе Geely Coolray находится модульная платформа BMA (B-segment Modular Architecture) с поперечно ориентированной силовой установкой и несущим кузовом, который на 70% состоит из стали высокопрочных сортов.

На передней оси кроссовера задействована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая архитектура с балкой кручения («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Автомобиль снабжен рулевым комплексом реечного типа с интегрированным электрическим усилителем управления. На всех колесах вседорожника применены дисковые тормоза (спереди – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и прочими современными «примочками».

В движение Geely Coolray приводится трёхцилиндровым бензиновым мотором рабочим объёмом 1.5 литра с вертикальной компоновкой, турбокомпрессором, системой непосредственного впрыска, 12-клапанным строением ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, в российской спецификации генерирующим 150 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 255 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.

Он стыкуется исключительно с 7-диапазонным «роботом», имеющим пару «мокрых» сцеплений, который направляет весь потенциал на колеса передней оси.

Динамика, скорость и расход

  • С места до 100 км/ч пятидверка «выстреливает» спустя 8.4 секунды.
  • Максимально кроссовер разгоняется до 196 км/ч.
  • В комбинированном цикле он в среднем «переваривает» 7.4 литра топлива на каждую «сотню» пробега.
Стоит отметить, что в Китае автомобиль Binyue предлагается с тем же самым мотором, но развивающим либо 136 л.с., либо 177 л.с., а также с двумя коробками передач на выбор – 6-скоростной «механикой» и 7-ступенчатым «роботом».

Кроме того, там можно купить и гибридный кроссовер Plug-in, суммарно производящий 258 л.с.

Оснащение и стоимость

Автосалоны российских дилеров Geely в 2023 году предлагают кроссоверы Coolray белорусской сборки в четырёх комплектациях на выбор: Comfort, Luxury, Flagship и Flagship Sport.

Перечень базового оснащения машины включает: фронтальные подушки безопасности, кондиционер, ABS, ESP, 17-дюймовые легкосплавные колёса, обогрев и электропривод зеркал, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым дисплеем, аудиосистема с шестью динамиками, камера заднего вида, круиз-контроль и некоторые другие опции.

Стоимость автомобиля начальной комплектации Comfort в России от 2 299 000 рублей, варианты оснащения Luxury и Flagship предлагаются по цене от 2 469 990 рублей и 2 659 990 рублей соответственно, в то время как за «топовый» вариант придется выложить как минимум 2 709 990 рублей.

Наиболее «упакованный» кроссовер может похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, камерами кругового обзора, панорамной крышей, 18-дюймовыми колёсами, комбинированной отделкой салона, однозонным «климатом», подогревом передних и задних кресел, системой автоматической парковки и прочими «фишками».

Для сравнения, в Китае модернизированный Binyue предлагается по цене от 75 800 до 119 800 юаней (это от ≈853 тысяч до ≈1 млн. 348 тысяч рублей).

Достоинства и недостатки

  • Яркая внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Хорошее качество сборки и материалов отделки
  • Широкий перечень современного оснащения
  • Отличная управляемость
  • Хорошая динамика разгона

  • Маленький бачок стеклоомывателя
  • Жестковатая подвеска
  • Слабая шумоизоляция
  • Небольшой багажник

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
вместимость и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Эффектный и компактный внешне, а по характеру манёвренный и динамичный кроссовер – яркий «клёвый лучик» среди «серых мегалитов» мегаполиса 🙂

Народный рейтинг: 3.44 ( 6 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

8 отзывов и мнений

  1. Сравнивал Коолрея с Грандлендом Х — за плюс/минус схожую цену Опель намного качественнее собран и едет бодро для турбочетвёрки. Жила же какая то вялая, пластик в салоне скрипит. Так что с такими ценами китайцам далеко ещё до уровня европейцев.

  2. Полунезависимая подвеска отрабатывает отлично.

    Разогнал его на М-11 до 180 км/ч (происходило это довольно долго пока не уперся в поток). Расход при этом был около 15литров на сотку (правда это в «спорте»).

    Штатные дворники лучше сразу заменить на что-то достойное 9я заменил на Бош). Обду эффективно работает на всё лобовое. А вот обогрев заднего в области дворника – это боль.

    Свет с завода был кривой, надавил на ОД – настроили как надо и бесплатно. Надо обязательно проверять при приёмке… да и после каждого полного ТО. Кстати, у меня ТО-2 вышло в 11 тыс. руб.

  3. У меня такой паркетник, из минусов — долго ждать запчасти (повредил бампер и жду уже второй месяц) и жрёт под 15 литров (в городе), а в остальном машина-пушка.

    Брал за лямстописят и выбор был между Вестой СВ — за эти деньги и даже сейчас она близко не сравнится с ВАЗом, точнее ВАЗ с ней. Китаец и едет супер, и управляется супер и внешний вид — просто секси!

  4. У меня Кулёк — пробег 30 000 км. Сдох катализатор. Цена вопроса — сотка тыр. и ждать месяц.

    Авто уже третий день в сервисе, где только ещё ждут ответа от представительства по поводу гарантии (срок ожидания ответа 10 дней), если прибавить срок поставки 30 дней… то 40 дней (символично 🤦🏻) ходим пешком или на такси.

    Кстати, ржа уже через год появляется повсеместно.

    Очень «хороший автомобиль» 🤣 о покупке искренне жалею.

  5. Симпатичная тачка, но очень дорогая. Год назад задумался о её покупке, но после тест-драйва передумал, даже моя старая Октавия А7 1.4DSG с пробегом 130 000 км и реально жёсткой подвеской показалась мне приятнее во всём остальном кроме симпатичности.

  6. Я брал в 21-м году за 1,65 млн в максимальной комплектации, вот тогда он действительно был недорогим. Машина хорошая, в целом всё нравится.

    Сейчас цены неоправданно высоки — все их под шумок подняли, но с падением курса юаня и бакса так и не опустили. Капитализм. Уверен, что если бакс еще раз сходит на 80, барыги тупо поднимут цены 2-й раз 😕 да и китайцы не дураки, зачем опускать ценник, если теперь у них с уходом Европы нет особо конкуренции.

  7. • катализатор уже на 20 тысячах может из строя выйти.

    • панорамное стекло часто трескается.

    • свечи китайские быстро из строя выходят.

    • аккумулятор может сдохнуть ещё до первого ТО.

    • разные глюки по электрике (часта неисправность в режиме P)…

    и это только самые распространённые проблемы. Вот и думайте.

  8. У друга уже под сотку вроде пробег на на этом Джили — и всё у него отлично. Я лично был очень удивлён, но это реально комфортный, мягкий и достаточно тихий автомобиль🤷🏻‍♂️

    Но сам я, конечно, за эти деньги взял бы что-нибудь поинтереснее.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»