Переднеприводный SUV среднеразмерного класса, сочетающий в себе «практичность минивэна с образом и геометрией вседорожника».
В самой компании свое детище позиционируют в качестве «транспортного средства заботливых и прагматичных семейных мужчин», которые хотят получить вместительный, безопасный и комфортный для каждого члена семьи автомобиль, при этом с высоким дорожным просветом и «кроссоверным» кузовом… ко всему ещё не особо обременяющий семейный бюджет.
Снаружи кроссовер выглядит привлекательно, сбалансированно и весьма солидно, хотя своими очертаниями больше походит на минивэн, особенно в профиль – брутальная «физиономия» с грозным прищуром фар, внушительным «восьмиугольником» радиаторной решётки и массивным бампером, монументальный силуэт с длинным капотом, рельефными «складками» на бортах и плавно ниспадающей крышей, гармоничная корма со стильными фонарями и парой бутафорских патрубков.
Интерьер Okavango встречает своих обитателей двумя широкоформатными экранами: за рельефным рулём скрывается 10.25-дюймовое табло виртуальной комбинации приборов, а по центру передней панели возвышается 14.6-дюймовый «планшет» информационно-развлекательного комплекса. При этом имеются на центральной консоли и физические клавиши, которые отвечают за климатические и другие второстепенные функции.
Размер, вес и геометрия
Окаванго является среднеразмерным кроссовером с соответствующими размерами: его длина насчитывает 4860 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1770 мм. Колёсная база пятидверки простирается на 2825 мм, а её дорожный просвет составляет 184 мм. Углы въезда/съезда составляют 19°/22°, а радиус поворота – 5.9 метра.
В снаряженном состоянии автомобиль весит порядка 1780 кг в зависимости от варианта исполнения, его же полная масса лишь немногим не дотягивает до 2.3 тонны.
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон этого Джили обладает семиместной раскладкой, однако третий ряд сидений подойдет скорее для размещения подростков и детей (ну или взрослых, но исключительно в непродолжительных поездках).
![]()  | 
![]()  | 
![]()  | 
![]()  | 
![]()  | 
![]()  | 
![]()  | 
Передним седокам в кроссовере полагаются кресла с едва выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок, которые в дорогих исполнениях дополняются ещё электроприводом, подогревом и вентиляцией. На втором ряду располагаются три полноценных сиденья, настраиваемые в продольном направлении и по углу наклона спинки, а для удобства пассажиров здесь – ровный пол, собственные дефлекторы вентиляции, пара USB-разъемов и кармашки для мелочевки.
![]()  | 
![]()  | 
![]()  | 
С семью посадочными местами для багажа остается совсем немного пространства – всего 227 литров. Сиденья третьего и второго рядов складываются в совершенно ровное лежбище, за счёт чего объём грузового отделения возрастает соответственно до 628 литров и 2360 литров. Запаска же (причем не полноразмерная) у пятидверки находится на улице, под днищем.
Технические характеристики
В основе Okavango aka HaoYue находится «переднеприводная» архитектура Geely CV, подразумевающая поперечное расположение двигателя. Автомобиль обладает несущим кузовом, изготовленным с широким применением стали высокопрочных марок.
По умолчанию кроссовер оснащается полностью независимыми подвесками: спереди устанавливаются стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная система. Машина снабжается реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления и дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди).
В движение машина приводится четырёхцилиндровым бензиновым двигателем JLH-4G20TDJ рабочим объёмом 2.0 литра (1969 см³) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах, турбокомпрессором, промежуточным охлаждением и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящим 200 л.с. (в российской спецификации) при 4500 об/минуту и 325 Нм крутящего момента при 1800-4000 об/минуту.
В связке с мотором работают исключительно 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.6 секунды
 - Максимальная скорость – 200 км/ч
 - Средний расход топлива – 7.7 литра/100 км
 - Ёмкость топливного бака – 60 литров
 
В Китае на других рынках
Отличий у машин в российской и китайской спецификациях не так уж и много, грубо говоря их два: для россиян уже в начальную комплектацию включены зимние опции, а для китайцев тот же двигатель мощнее (всего на 18 л.с., но сам автомобиль ещё чуть легче и в итоге получается на целых 1.7 секунды шустрее и на 10 км/ч быстрее).
В некоторые страны под названием Okavango поставляется «оригинальный» кроссовер Geely, известный в Китае под названием Haoyue, который дебютировал ещё в 2020 году.
Такой автомобиль заметно выделяется на фоне SUV’а для российского рынка внешне, да и внутри у него хватает отличий:
- медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, менее качественные материалы отделки, меньшее количество доступных опций;
 - по-умолчанию он пятиместный, а семиместным будет только за доплату;
 - по размерам «не наш Окаванго» чуть компактнее: длина – 4835 мм, ширина – 1900 мм, высота 1780 мм, колесная база – 2815 мм;
 - мотора у него два на выбор, но оба слабее: 1.5-литровый (177 л.с. и 300 Нм), сочетающийся с 7-ступенчатым «DCT-роботом» или 1.8-литровый (184 л.с. и 300 Нм), который стыкуется либо с 6-диапазонным «автоматом», либо с 7-скоростным «роботом» (привод – также только на переднюю ось);
 - ещё стоит отметить, что для «первого Haoyue» доступна задняя независимая многорычажка, но опять же за доплату, а «в базе» это будет полузависимая подвеска с торсионной балкой…
 
Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что условный ценник начальных комплектаций «первого» и «улучшенного» разнится до 20%.
Видео краш-тестов Okavango:
В 2023 году по методикам ASEAN NCAP был протестирован на уровень безопасности кроссовер PROTON X90, который на рынке Малайзии является аналогом Geely Haoyue/. В результате автомобиль получил максимальную оценку – 5 звёзд.
Оснащение и стоимость
На российском рынке официальные продажи Geely Okavango стартовали марте 2024 года в двух комплектациях на выбор – Luxury и Flagship. Что касается цены, то в автосалонах российских дилеров за среднеразмерный кроссовер попросят от ≈3.5 до 3.8 миллионов рублей.
Для сравнения: в Китае новый Haoyue L можно купить по цене от 127 900 до 147 900 юаней (≈1.55-1.80 миллиона рублей).
- В базовое исполнение Luxury входят: шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые легкосплавные диски колёс (размер шины 235/50 R19), бесключевой доступ и запуск двигателя, виртуальная комбинация приборов, подогрев передних сидений и руля, медиацентр с 14.6-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, качественная аудиосистема, круиз-контроль, кожаная отделка салона, панорамная крыша и другие современные опции.
 - Автомобиль в «топовой» комплектации дополнительно может похвастать: адаптивным «круизом», сервоприводом пятой двери, передним парктроником, системой автоматической парковки и рядом других «примочек».
 
Достоинства и недостатки
- Вместительный салон
 - Хорошие возможности багажника
 - Приличный клиренс
 - Богатое hitech-оснащение
 - Хорошая динамика разгона
 
- Ощутимый расход топлива
 - Жалобы на корректность работы климат-контроля
 - Отсутствие выбора агрегатов
 - Недоступен полный привод (даже как опция)
 
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (ASEAN NCAP'2023)
Вместительный, солидный и финансово-необременительный транспорт для большой семьи.
				



















