Honda CBR1000RR-R – двухместный спортивный мотоцикл и, по совместительству, флагман японской компании в линейке SuperSport, который является одним из самых мощных серийных спортбайков в мире (а его энерговооруженность сопоставима с реактивными самолетами-истребителями). И при всём при этом двухколесник подходит не только опытным «пилотам», но и малоопытным мотоциклистам, а все из-за большого количества ассистирующей электроники…
Ровно через два года японцы представили обновленную модель, которая фундаментально не изменилась, но получила целую серию улучшений по технике.
«Шестая» Honda CBR1000RR-R сохранила изначально заложенные в спортбайк ценности, однако по сравнению с прежней моделью была улучшена абсолютно по всем направлениям, и в особенности – по технической части.
1Во-первых, мотоцикл «вооружился» совершенно новым двигателем – более узким, мощным и эффективным, разработанным с использованием гоночных стандартов, что позволило преодолеть психологическую планку в 200 л.с.
Ну а для лучшего ускорения на каждой передаче количество зубцов звездочки главной передачи возросло до 43 штук (плюс 3 единицы).
2Во-вторых, серьезным доработкам подверглась система электронного управления мотором, в частности было обновлено программное обеспечение системы контроля крутящего момента (HSTC).
К тому же была уменьшена нагрузка на пружину электронно-управляемой дроссельной заслонки.
3В-третьих, улучшения коснулись всех узлов и агрегатов без исключения – подвеска, тормоза, электроника и т.д. и т.п.
Например, на спортбайк установили шестиосевой инерциальный измерительный блок IMU Bosch, отслеживающий его динамическое поведение и обеспечивающий точный контроль над ситуацией.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 2100 мм
- ширина – 745 мм
- высота – 1140 мм (по седлу – 830 мм)
- Колесная база – 1455 мм
- Дорожный просвет – 125 мм
- Масса:
- снаряженная – 201 кг
- максимально разрешенная – 381 кг
- Рама – цельно-сплавная, алюминиевая, диагонального типа
- Двигатель – бензиновый, четырехтактный, 16-клапанный DOHC, с двухступенчатым впрыском и жидкостным охлаждением:
- количество цилиндров – четыре
- рабочий объем – 1000 см³
- максимальная мощность – 218 л.с. при 14 500 об/минуту
- максимальный крутящий момент – 113 Нм при 12 500 об/минуту
- Трансмиссия:
- сцепление – многодисковое гидравлическое, в масляной ванне
- коробка передач – секвентальная, 6-ступенчатая
- главная передача — цепь
- Подвеска:
- передняя – вилка перевернутого типа Showa BPF с диметром пера 43 мм, регулировкой предварительного сжатия пружин и усилия демпфирования при сжатии и отбое
- задняя – моноамортизатор Showa BFRC-lite с настройкой преднатяга, сжатия и отбоя
- Тормоза:
- передние – дисковые, с радиальными четырехпоршневыми плавающими скобами Nissin и двумя перфорированными дисками диаметром 330 мм
- задние – дисковые, с однопоршневой плавающей скобой Brembo и диском диаметром 220 мм
- Объем топливного бака – 16.1 литра
- Расход топлива – 6.3 л/100 км
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 2.6 с
- Максимальная скорость – 304 км/ч
SP’особный вариант
Помимо базовой модификации Honda CBR1000RR-R, спортбайк также предлагается в более «способном» SP-варианте – его отличительными чертами являются электронноуправляемые подвески Ohlins, более производительная тормозная система Brembo с гоночными синтетическими колодками, а также расширенное количество настроек электроники.
Плюсы и минусы
- Эффектная внешность
- Современная и информативная приборная панель
- Качественная сборка
- Отличная динамика разгона
- Внушительная максимальная скорость
- Высокий уровень безопасности
- Высокая цена самого мотоцикла
- Дорогостоящее обслуживание