Шестое поколение CR-V – это всё тот же передне- или полноприводный среднеразмерный кроссовер и, по совместительству, глобальный бестселлер японской компании Honda Motor, сочетающий в себе выразительный дизайн, современный и качественный салон, а также производительную техническую «начинку».
Целевая аудитория автомобиля не ограничена какими-то строгими рамками – он подойдет и для активной молодежи, и семейным парам, и людям преклонного возраста, т.к. всех их, как правило, объединяет желание обзавестись «многофункциональным транспортным средством» на все случаи жизни…
Внешность CR-V шестой генерации выполнена в последней итерации фирменного дизайна японского автопроизводителя – снаружи автомобиль привлекает внимание сбалансированными, по-спортивному подтянутыми, в меру солидными и, самое главное, узнаваемыми пропорциями.
Узкие светодиодные фары и шестиугольная решетка радиатора с ячеистым орнаментом, визуально объединённые в цельную T-композицию, длинный капот с ярко выраженным объёмом, рельефные росчерки колёсных арок, вмещающие «катки» размерностью до 19 дюймов, стильные L-образные фонари с вертикальными секциями на багажной двери, пара трапециевидных патрубков выхлопной системы – в целом кроссовер выглядит красиво, современно и динамично.
Интерьер среднеразмерного кроссовера Honda в шестом поколении отличается привлекательным, свежим и законченным, но при этом весьма лаконичным дизайном – трёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом, комбинированная комбинация приборов с аналоговым спидометром и 7-дюймовым цветным табло, стильная центральная консоль с торчащим 7- или 9-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и образцово-показательным блоком управления «микроклиматом».
Размер, вес и геометрия
По габаритам эта машина вполне соответствует заявленному классу, а геометрия кузова позволяет успешно преодолевать большинство из возможных препятствий городской черты.
- длина кроссовера составляет 4694 мм (база ≈2.7 м)
- ширина укладывается в 1867 мм (колея ≈1.6 м)
- высота не превышает 1681 мм
- дорожный просвет ≈198 мм
- углы въезда/съезда ≈16°/20°
- радиус разворота ≈5.5 метров
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон у автомобиля – пятиместный, причем стесненным не ощутит себя никто из седоков.
Спереди размещаются умеренно «спортивные» кресла с отчетливым боковым профилем и большим количеством регулировок, а сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.
В арсенале вседорожника – вместительный багажник: его номинальный объём достигает 1113 литров (по американской методике SAE). Второй ряд сидений складывается вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отделения увеличивается до 2166 литров.
Технические характеристики
CR-V 1.5L L15BE I4 turbo
Двигатель сочетается исключительно с клиноцепным вариатором с гидротрансформатором, имеющим семь «виртуальных» передач и несколько режимов работы (в том числе – ручной, спортивный и горный). Типов привода два – передний или подключаемый полный.
- Время разгона с 0 до 100 км/ч ≈9.3 секунды
- Максимальная скорость ≈188 км/ч
- Средний расход топлива ≈7.5-8.5 литров на 100 км пути
CR-V 2.0L LFA1 I4 e:HEV
Основной движущей силой же кроссовера является 182-сильный электромотор (335 Н·м), однако на высокой скорости его КПД резко снижается, отчего при помощи сцепления в дело вступает ДВС, напрямую подключающийся к передним колесам и помогающий электродвигателю, при этом коробки передач здесь нет как таковой. Суммарный потенциал гибридной системы – 204 лошадиных сил и 335 Н·м крутящего момента.
Базовый привод – на переднюю ось, но предлагается и полноприводная система, причем в данном случае передние колеса соединены с задними посредством механического карданного вала.
- Подвеска:
- передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – независимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – электрический
- Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением на контуры
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – дисковые
- Количество дверей/мест – 5/5 или 5/7
- Ёмкость топливного бака – 53 литра
- Тип кузова – цельнометаллический, несущий
Комплектации и цены
В США модель шестого поколения предлагается официальными дилерами по цене от 31 тыс. долларов (≈2.84 миллиона рублей), а гибридная версия там обойдется в сумму от 34 тыс. долларов (≈3.02 миллиона рублей). В Китае же дилерские автосалоны продают эту Хонду как минимум за 185 900 юаней (≈2.33 миллиона рублей).
Уже в «базе» CR-V’2024 модельного года имеет:
- десять подушек безопасности и полностью светодиодную оптику,
- 18-дюймовые легкосплавные колёса и двухзонный климат-контроль,
- медиацентр с 7-дюймовым экраном и качественной аудиосистемой,
- обогрев и электропривод зеркал,
- адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон…
- люком с электроприводом и 19-дюймовыми колёсами,
- информационно-развлекательным комплексом с 9-дюймовым тачскрином,
- подогревами передних и задних сидений и камерами кругового обзора,
- электроприводом пятой двери и многим другим.
Плюсы и минусы
- Привлекательная внешность
- Современный и качественный интерьер
- Вместительный и комфортабельный салон
- Компромиссные силовые агрегаты
- Богатый набор оборудования
- Посредственная шумоизоляция
- Тонкое ЛКП
- Не «вывозит» бездорожья
- «Ватные» тормоза у «гибрида»
- Высокий ценник
Итоговые оценки и отзывы
Симпатичный автомобиль с вместительным салоном, комфортной подвеской и в меру мощными двигателями, которому вполне по силам продолжить тенденцию, заданную предшественником (а он, к слову, всегда стабильно входил в ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов на мировой арене).
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
комфорт и оснащение
Достойный продолжатель SUV'традиций бренда Honda – просторный, комфортный и хорошо оснащенный. Опциональный полный привод тут, как и ранее, для лучшей устойчивости на дороге, но не для бездорожья.
Внешне неплохо (без зализанных форм лучше), но печально то, что уже которое поколение интерьер ЦРВ — копия Сивика. Ценник традиционно конский будет 110%…
Лампы накаливания в задних поворотниках, длинный рычаг КПП, странное торпедо, «выхлопные» на переднем бампере… По моему не туда идет Хонда.
ИМХО, это будет проходная модель и американский рынок эта марка начнет терять, чем ещё больше усугубит свое финансовое положение.
Предыдущий кузов был совершенство. Этот новый ужасный. Даже у китайцев повозки посимпатичнее теперь.
А семидюймовый дисплей!? — японцы застряли в двадцатом веке 🙂
Это вкусовщина. Мне наоборот предыдущий вообще не понравился, а этот супер.
Очень понравился с виду, преемственность поколений присутствует. Но 1.5Т + CVT = сомнительный союз. С точки зрения надежности у Хонды все ок, уверен. Но как потом продать это чудо у нас тут… 2л гибрид тоже на любителя. Где просто 2 и 2,4л??