Последний «идеологически верный» Dio дебютировал в 2003 году. Многие называют это рестайлингом четвёртого поколения, но производитель заявил именно о новом, пятом поколении.
Основные отличия Honda New Dio (заводской индекс AF-62) от модели предыдущего поколения – это новый двигатель AF61E и небольшие внешние нюансы. Если вспомнить историю моделей Хонда Дио, то там были разные поколения с одинаковым двигателем, а тут моторы разные – т.е. это точно не рестайлинг.
В 2007 году модель модель пятого поколения подверглась модернизации, получив более прочную на скручивание раму и инжекторный впрыск топлива (вместо традиционного карбюратора). Поэтому двигатель, устанавливаемый с 2007 года известен под индексом AF67E, а обновленной модели назначен заводской индекс AF-68.
Особенности модели
Мотор AF67E, который ставился с 2007 года, немного доработали, повысив мощность до 4,2 л.с.
Выпускалась модель только в двух вариантах:
- базовый Dio с барабанными тормозами;
- Dio Cesta с корзиной спереди.
От спортивных модификаций было решено отказаться, производитель сделал ставку на максимально низкую цену и экономичность во всём.
В России и СНГ пятое поколение Honda Dio встречается ещё реже, чем модель четвёртого.
Технические характеристики
- двигатель – одноцилиндровый четырёхтактный, объёмом 49 см³ с жидкостным охлаждением:
- AF-62 (до 2007 года) – AF67E, мощностью 3,8 л.с.
- AF-68 (с 2007 года) – AF61E, мощностью 4,1 л.с.
- объём бензобака – 4,6 литра;
- максимальная скорость – 60 км/ч;
- подвеска передняя – телескопическая;
- подвеска задняя – маятниковая;
- тип переднего тормоза колеса – барабанный;
- тип тормоза заднего колеса – барабанный;
- длина базы – 1180 мм;
- длина общая – 1720 мм;
- дорожный просвет – 110 мм;
- масса – 73 кг.
Да уж, прочитал на одном дыхании и… расстроился, узнав что с 2012 года 50-кубовых Дио уже не производятся!
Потеряли мы самый надёжный и экономичный скутер современности! Хорошо, хоть на вторичке их продают до сих пор в больших количествах!
Самый ты умный тут…