Honda Giorno Crea – достаточно специфический скутер: оснащён четырёхтактным пятидесятикубовым двигателем и выполнен в ретро-стиле.
Очевидно именно за это модель и ценится на вторичном рынке (стоимость AF-54 раза в два выше цен на аналогичные модели Dio или Tact). Для «полтинника» такая сумма кажется запредельной, но не нужно забывать, что Giorno Crea – это модель «на стиле». Нео-ретро дизайн всегда в моде, независимо от года выпуска его носителя.
Глядя на внешность модели AF-54 – веришь: кажется, что она действительно родом из 1950-х годов. Хотя на самом деле – это классический итальянский дизайн, воплощённый в легендарных мотороллерах Vespa и Lambretta.
Технические характеристики
- Размер:
- длина – 1 685 мм
- ширина – 630 мм
- высота – 1005 мм
- высота по седлу – 715 мм
- Колёсная база – 1 190 мм
- Радиус разворота – 1,8 м
- Дорожный просвет – 115 мм
- Размер шин – 90/90-10 50J
- Двигатель – одноцилиндровый, четырёхтактный (AF54E):
- охлаждения – жидкостное
- питание – карбюратор (VK0B)
- запуск – электростартер/кикстартер
- зажигание – электронное (CDI)
- мощность – 4,8 л.с. при 8000 об/мин
- крутящий момент – 4,5 Н·м при 7000 об/мин
- Трансмиссия – вариатор (V-Matic)
- Тормоза – барабанные (на всех колёсах)
- Подвеска:
- передняя – телескопическая
- задняя – маятниковая
- Масса:
- сухая – 79 кг
- снаряженная – 84 кг
- Объём бензобака – 5 литров
- Расход топлива – 1,68 литра на 100 км при 30 км/ч
- Максимальная скорость – 60 км/ч
Реальный расход топлива, судя по отзывам владельцев – в районе двух литров.
Плюсы и минусы
- Стильная внешность и этим всё сказано (скутер всегда обращает на себя внимание – придётся смириться/привыкнуть/наслаждаться, кому что больше нравится)
- Экономичный двигатель
- Высокая надёжность
- Распространённость модели в России (не сказать, чтобы их было очень много, но на вторичном рынке всегда есть выбор из предложений AF-54)
- Облицовка из пластика (найти её сложно, стоит дорого, так что лучше стараться не падать)
- Модель достаточно габаритная (по сравнению с японскими «одноклассниками»)
- Двигатель «овощной» (зато экономичный)
- Барабанные тормоза
- Низкий дорожный просвет («лечится» заменой амортизатора на более длинный и жёсткий)
- Сложно ездить вдвоём на расстояния выше 5 км
- Преждевременная «кончина» масляного насоса может быть своевременно не замечена, что однозначно выведет двигатель из строя (чтобы этого избежать – технику нужно просто обслуживать по регламенту)
Если двигатель начинает плохо тянуть – в 80 % случаев проблема связана с карбюратором или с засорившемся воздушным фильтром.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Это стильный городской скутер. Секрет его надёжности – в архаичности конструкции и японской педантичности. Несмотря на возраст, «убить» эту модель сложно, даже при самом наплевательском к ней отношении.
Удивительное сочетание ретро-внешности и высокотехнологичного 50сс. Представить сложно, что этой модели уже 20 лет. Я знаком с такой техникой с 2006 года и с тех пор не расстаюсь со своей Хондой 4Т на жидкостном охлаждении! 🙂
Мотор у него вечный. Запчасти дорогие, но есть.
И если 2Т’актные каждый сезон в ремонте, то на этом 4Т’актнике я четыре сезона гоняю и в мотор не лезу.
У мужа был, он 3 сезона вообще не лазил в него, потом продал. Бензин просто нюхает, настолько он экономичен. Очень надёжный и качественный скутер. Даже пластик при падении не ломается — очень толстый.
Не пойму зачем вообще в скутере антирфриз — не нужная вещь!
И японца я не купил бы — сломается, хрен на него что найдешь! Китаец рулит — кучами запчасти везде есть!